ВАЗ 2114 не заводится на горячую: причины и решения проблемы

Почему ваша «четырнадцатая» капризничает на горячую?

Знакомая ситуация: вы отъехали от дома, заглушили двигатель на пару минут, чтобы заскочить в магазин, возвращаетесь, поворачиваете ключ, а в ответ… тишина или унылое урчание стартера. Машина не заводится на горячую, и ваз 2114, казалось бы, проверенный друг, вдруг превращается в неподвижную груду металла. Особенно обидно, когда это происходит в жару, в пробке или вдали от дома. Почему же инжекторный двигатель, который только что работал как часы, отказывается запускаться? Давайте разбираться вместе, без сложных терминов и скучных мануалов.

Первое, что приходит в голову любому автовладельцу — сел аккумулятор. Но если стартер бодро крутит двигатель, а он не схватывает, то проблема явно не в нем. Чаще всего виной всему является система подачи топлива или система зажигания, которые «пасуют» под воздействием высокой температуры подкапотного пространства. Когда мотор горячий, многие детали расширяются, контакты могут окисляться, а датчики — сбоить.

Главное — не паниковать и не пытаться завести машину до полного разряда аккумулятора. Дайте двигателю остыть 10-15 минут. Часто этого бывает достаточно, чтобы автомобиль завелся, и вы смогли доехать до гаража или сервиса для более детальной диагностики. А чтобы проблема не застала вас врасплох в следующий раз, давайте изучим самых вероятных «виновников» этого неприятного явления.

Видео: ваз 2112 заводится и глохнет но нашёл причину почему

Главные подозреваемые: кто виноват в том, что ваз 2114 не заводится

Итак, ваша машина не заводится на горячую. Ваз 2114 инжектор — система надежная, но и у нее есть свои «болезни». Есть несколько ключевых узлов, которые первыми выходят из строя в условиях высоких температур. Проверку лучше начинать с самых простых и частых причин, постепенно двигаясь к более сложным.

Первый в списке — топливный насос. Да-да, тот самый, что находится в баке. Когда он перегревается, его производительность падает. Он не может создать необходимое давление в топливной рампе, и двигателю просто не хватает бензина для запуска. Проверить это просто: при повороте ключа в положение зажигания вы должны услышать характерное жужжание насоса на пару секунд. Если его нет или звук стал слабым и прерывистым — он ваш главный подозреваемый.

Второй частый гость в нашем «деле» — датчики. Особенно датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если его проводка оплавилась или он вышел из строя, электронный блок управления (ЭБУ) просто не получает сигнал о том, что нужно подавать искру и топливо. Без его команды двигатель не заведется ни на горячую, ни на холодную. Также может барахлить датчик температуры охлаждающей жидкости, передающий неверные данные о перегреве.

Что проверить своими руками: простые шаги

Вы не обязаны быть автослесарем, чтобы кое-что проверить. Вот простой алгоритм действий, который поможет вам сузить круг поиска. Помните, безопасность прежде всего! Работайте только на остывшем двигателе.

Начните с проверки искры. Это классика жанра. Выкрутите одну из свечей зажигания, наденьте на нее высоковольтный провод и положите металлической частью на двигатель (на массу). Попросите помощника покрутить стартер и посмотрите, есть ли искра. Она должна быть яркой, blueватого цвета. Если искры нет или она слабая — проблема в системе зажигания: катушке, модуле зажигания или тех самых проводах.

Далее стоит оценить работу топливной системы. После поворота ключа в положение зажигания (но не запуская стартер) прислушайтесь к топливному насосу. Затем найдите на топливной рампе клапан-ниппель (похож на золотник в колесе). Нажмите на него отверткой (предварительно защитив тряпкой от брызг!). Оттуда должно под давлением пойти топливо. Если его нет или оно просто сочится — проблема с насосом или регулятором давления топлива.

Не забудьте про визуальный осмотр. Откройте капот и внимательно посмотрите на все провода, особенно идущие к катушке зажигания и датчикам. Нет ли оплавленной изоляции? Все разъемы должны быть плотно вставлены и не иметь следов окисления. Часто бывает, что из-за жары трещина в каком-нибудь патрубке или шланге дает о себе знать.

Сравнительная таблица симптомов и возможных причин

Как проявляется проблема На что обратить внимание в первую очередь
Стартер крутит, но двигатель не схватывает Топливный насос, ДПКВ, нет искры
Стартер крутит очень медленно или щелкает Аккумулятор, масса, стартер
Двигатель заводится и сразу глохнет Регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха

Видео: Ваз 2114 заводится и глохнет на холодную. Решение проблемы.

Профилактика лучше, чем ремонт: как избежать проблемы

Лучший способ борьбы с тем, что ваз 2114 плохо заводится — это не допустить возникновения самой проблемы. Несколько простых советов помогут вам сэкономить нервы и деньги.

Во-первых, следите за состоянием топливного фильтра. Его рекомендуемая замена — каждые 15-20 тысяч км. Грязный фильтр заставляет топливный насос работать с повышенной нагрузкой, что приводит к его перегреву и преждевременному выходу из строя. Качественное топливо тоже играет огромную роль. Заправляйтесь на проверенных АЗС.

Во-вторых, содержите подкапотное пространство в чистоте. Налипшая грязь на двигателе и радиаторе мешает нормальному теплообмену, что способствует общему перегреву всех узлов. Периодически проверяйте и чистите контакты массовых проводов (которые идут от «минуса» аккумулятора к кузову и двигателю). Плохой контакт — источник многих бед.

И, наконец, при первых же симптомах не тяните с диагностикой. Если машина начала запускаться с небольшой задержкой или вы заметили другие странности, лучше сразу найти причину. Это убережет вас от более серьезных поломок и незапланированных «приключений» на дороге. Ваш ВАЗ 2114 отблагодарит вас надежной работой!