Почему не работает левый поворотник на ВАЗ и что с этим делать?
Знакомая ситуация: садишься за руль, включаешь левый поворотник, а он молчит? Не мигает, не щёлкает, не подаёт признаков жизни. Сразу в голове куча мыслей: серьёзная это поломка или ерунда? Сколько придётся заплатить за ремонт? Не переживайте раньше времени! В большинстве случаев проблема решается самостоятельно, без поездки на СТО. Давайте вместе разберёмся, почему не горит левый поворотник на вашем ВАЗе и как вернуть его к жизни.
Поворотники — важнейший элемент безопасности. Их неисправность не только грозит штрафом от ГИБДД, но и создаёт аварийную ситуацию на дороге. И если не работает именно левая сторона, а правая функционирует исправно, это сильно сужает круг возможных причин. Это хорошая новость! Скорее всего, виноват не общий реле-прерыватель или блок управления, а что-то конкретное в левой цепи.
Итак, с чего начать поиск неисправности, если не работает левый поворотник на ВАЗ 2110 или другой популярной модели? Не спешите разбирать полмашины. Диагностику всегда стоит начинать с самых простых и очевидных вариантов, постепенно переходя к более сложным. Этот метод сэкономит вам кучу времени и нервов.
Видео: НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПОВОРОТНИКИ/ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Первые шаги диагностики: проверяем самое простое
Прежде чем лезть в проводку с мультиметром, выполните несколько простых действий. Во-первых, включите аварийную сигнализацию. Горят ли все поворотники? Если да, то это отличный знак! Это означает, что сами лампы и большая часть цепи целы. Если при аварийке не горит именно левый передний поворотник или задний, проблема, вероятно, в самой лампе или её контактах.
Во-вторых, прислушайтесь. Слышите ли вы привычное щёлканье реле при включении левого поворотника? Если реле молчит, проблема может быть в самом переключателе на рулевой колонке или в предохранителе. Если щелчок есть, но лампы не горят, ищем обрыв или плохой контакт. Помните, что на работу левой и правой стороны отвечают разные цепи внутри подрулевого переключателя.
Ну и куда же без визуального осмотра? Откройте капот и багажник, проверьте целостность самих лампочек. Часто бывает, что перегорает сразу две лампы в одной цепи (передняя и задняя), и создаётся впечатление полного отказа. Не поленитесь выкрутить и осмотреть их.
Основные причины неисправности и их устранение
Итак, перейдём к конкретным причинам, почему не работает левая сторона поворотников на вашем ВАЗ. Вот список от самой частой к более редкой:
- Перегорела лампа. Самая распространённая и простая причина. Замените лампу на новую, подходящего номинала.
- Окислились контакты в патроне лампы. Со временем из-за влаги и грязи контакты окисляются и перестают проводить ток. Их нужно зачистить мелкой наждачкой или отвёрткой.
- Неисправно реле-прерыватель. Хотя при его поломке обычно перестают работать все поворотники, иногда бывают «глюки». Проверить просто: поставьте заведомо исправное реле.
- Проблема в подрулевом переключателе. Внутри него есть отдельные контакты для левой и правой стороны. Со временем они подгорают или ломаются. Частая беда на ВАЗ 2112.
- Обрыв или повреждение провода. Проводка к поворотникам часто проходит в местах, где может перетереться или быть повреждена коррозией.
Как найти обрыв провода? Здесь вам понадобится мультиметр или простая контрольная лампа на 12В. С помощью схемы электропроводки вашей модели (например, ВАЗ 2110) нужно «прозвонить» цепь от предохранителя до лампы, чтобы найти участок, где пропадает напряжение.
Что делать, если не работает именно левый передний поворотник ВАЗ, а задний исправно мигает? В этом случае проблема локализована именно в цепи передней лампы: либо она сама, либо её патрон, либо провод до неё. Начинайте проверку именно с этого места.
Видео: Не работают правые поворотники ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, калина, приора (решение )
Полезная таблица: симптомы и вероятная причина
Чтобы вам было проще сориентироваться, сведите симптомы в одну таблицу. Это поможет быстрее поставить «диагноз» вашему автомобилю.
| Симптом | Вероятная причина |
|---|---|
| Не работает левый поворотник, аварийка работает, реще не щёлкает | Неисправность подрулевого переключателя или обрыв в его цепи |
| Не работает левый поворотник, реле щёлкает часто-часто | Перегорела одна из ламп в цепи (передняя или задняя) |
| Не работает левый поворотник ВАЗ 2112, аварийка тоже не работает с этой стороны | Перегорела лампа, плохой контакт в патроне, обрыв провода к левым поворотникам |
| Поворотники не работают совсем, реле молчит | Перегорел предохранитель, неисправно реле |
Помните, что эта таблица — лишь ориентир. Устройство автомобиля может иметь свои нюансы, но в 95% случаев проблема будет одной из перечисленных.
Не бойтесь самостоятельного ремонта! Замена лампы или очистка контактов — это операции, с которыми справится любой автовладелец. Вы не только сэкономите деньги, но и лучше узнаете свой автомобиль. Удачи на дорогах и пусть ваши поворотники горят ярко и всегда исправно!
