Не работает левая фара ВАЗ: причины и решение проблемы своими руками

Почему не работает левая фара на ВАЗ и что с этим делать?

Знакомая ситуация? Вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания, включаете свет, а левая фара ВАЗ упрямо отказывается работать. Не паникуйте! Эта проблема — одна из самых распространенных среди владельцев отечественных автомобилей, будь то классика ВАЗ 2101 или более современная модель. И, что самое главное, в большинстве случаев с ней можно справиться самостоятельно, не тратясь на дорогостоящий визит в сервис. Давайте вместе разберемся, почему так происходит и как вернуть вашему железному коню его зрячий глаз.

Прежде чем хвататься за инструменты, давайте проведем маленькую диагностику. Включите сначала ближний свет, потом дальний. Не горит только левая фара на ближнем? Или же не работает вообще ни один из режимов? А может, проблема проявляется только в одной фаре, а вторая работает исправно? Ответы на эти вопросы сильно сузят круг возможных причин и сэкономят вам кучу времени.

Почему же чаще выходит из строя именно левый свет? Все просто: именно эта сторона автомобиля традиционно больше страдает от неровностей дороги, луж и прочих прелестей отечественного бездорожья. Вибрации и влага делают свое дело. Но не спешите винить во всем нашу действительность — причины могут быть и чисто техническими.

Видео: Фара Стала Как Новая!! Как Восстановить Отражатель Фары! Ремонт фары своими руками

Основные причины, по которым не горит левая фара

Итак, давайте перечислим главных «виновников» торжества. Их не так уж и много, и проверять их лучше всего по порядку, от простого к сложному. Поверьте, часто проблема решается за пару минут и стоит копейки.

Самая частая и банальная причина — перегоревшая лампочка. Да-да, как ни банально это звучит, но именно это является причиной в 50% случаев, когда не работает левая фара ВАЗ. Колба лампы имеет ограниченный ресурс, особенно при постоянной езде по плохим дорогам. Сильная тряска быстро выводит из строя нить накаливания. Замена лампы — операция простая и недорогая.

Что делать, если замена лампы не помогла? Тогда дело, скорее всего, в электрической части. Плохой контакт — второй по популярности «враг» света. Окислившиеся или отогнувшиеся клеммы в колодке подключения фары не проводят ток. Или же мог перегореть предохранитель, отвечающий именно за цепь левой фары ближнего света. Найти его в монтажном блоке и проверить — дело двух минут.

Как самостоятельно проверить и устранить неисправность?

Вооружившись минимальным набором инструментов (новой лампой, возможно, предохранителем и отверткой), можно приступать к поиску и устранению неполадки. Главное — соблюдайте осторожность и отключите минусовую клемму аккумулятора перед началом работ. Это обезопасит вас и электрооборудование автомобиля.

Начните с самого простого — визуального осмотра. Внимательно посмотрите на лампу через стекло фары. Не видите темного налета внутри колбы или оборванной нити? Тогда идем дальше. Следующий шаг — проверка предохранителя. В монтажном блоке вашего ВАЗ найдите предохранитель, отвечающий за левую фару ближнего света (часто это F4 или F5, но лучше свериться с руководством по эксплуатации вашей конкретной модели). Достаньте его и осмотрите — перегоревшая металлическая перемычка будет сразу видна.

Если с предохранителем все в порядке, пора проверить контакты. Отсоедините колодку проводов от задней части фары. Внимательно осмотрите клеммы — нет ли на них зелёного или белого налёта (окисла)? Аккуратно почистите их, например, мелкой наждачкой или специальной жидкостью. Также проверьте, не отошел ли какой-нибудь провод. После очистки снова подключите колодку и проверьте, заработала ли фара.

Что делать, если простые методы не помогли?

Бывает и так, что и лампа новая, и предохранитель цел, и контакты чистые, а левый ближний свет все равно не горит. Вот тут уже дело может быть серьезнее. Возможно, проблема кроется в проводке автомобиля или в самом блоке управления светом. Но и это еще не приговор.

Одна из возможных причин — неисправное реле света. Оно находится в том же монтажном блоке. Попробуйте поменять его местами с аналогичным реле, например, от правой фары или от поворотников, и проверьте again. Сработало? Значит, виновато реле, его нужно заменить.

Самый неприятный вариант — обрыв или короткое замыкание в проводке. Чтобы его прозвонить и найти, уже потребуются некоторые навыки и мультиметр. Если вы не уверены в своих силах, на этом этапе действительно лучше обратиться к автоэлектрику. Он быстро найдет причину, почему не горит левая фара, и устранит ее.

Видео: Фара светит мощно! Копеечный способ ремонта отражателя фар

Полезные советы напоследок

Чтобы подобная проблема реже заставала вас врасплох, стоит соблюдать несколько простых правил. Во-первых, всегда возите с собой запасные лампы и предохранители. Они стоят недорого, но могут спасти ситуацию в самый неподходящий момент, особенно в темное время суток или в дальней дороге.

Во-вторых, старайтесь избегать глубоких луж. Резкое охлаждение разогретого стекла фары холодной водой — верный способ сократить срок ее службы. Да и для электроконтактов влага — злейший враг.

И, наконец, не забывайте периодически проводить профилактический осмотр. Раз в пару месяцев просто открывайте капот и проверяйте чистоту контактов на фарах. Эта пятиминутная процедура может предотвратить будущие проблемы. Помните, что исправный свет — это не только ваше удобство, но и, в первую очередь, безопасность на дороге для вас и других участников движения.