Почему плохо включается первая передача на ВАЗ 2110?
Знакомая ситуация: стоишь на светофоре, а вот эта самая первая передача на ВАЗ 2110 не включается? Машина упрямится, рычаг коробки передач будто упирается в невидимую стену. Вы не одиноки — с этой проблемой сталкиваются многие владельцы «десяток». Но почему так происходит? Чаще всего виной тому не одна, а сразу несколько причин, начиная от простого недостатка масла и заканчивая износом деталей сцепления. Давайте разбираться по порядку, куда смотреть в первую очередь.
Первое, что приходит в голову — проблема в самом механизме переключения. Возможно, тяги или кулиса разболтались и не могут четко выполнить команду водителя. Или, быть может, виновато сцепление, которое не до конца выключается и не разъединяет двигатель с коробкой? А может, дело в самой коробке передач, и здесь уже потребуется более серьезное вмешательство? Не паникуйте, чаще всего все решается без огромных затрат.
Главное — действовать последовательно. Начните с самых простых и очевидных проверок, прежде чем грешить на капитальный ремонт коробки. Часто проблема кроется на поверхности, и ее решение займет у вас минимум времени и сил. И помните, регулярное обслуживание — лучшая защита от таких внезапных «сюрпризов» на дороге.
Видео: ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.
Простые причины: что проверить в первую очередь?
Прежде чем лезть в дебри, давайте проверим элементарные вещи. Начнем с масла в коробке передач (КПП). Низкий уровень или старая, отработавшая свое жидкость могут стать причиной того, что первая передача на вашем ВАЗ 2110 включается туго или с хрустом. Проверить уровень масла несложно — для этого есть специальный щуп. Если уровень ниже нормы, долейте рекомендованную производителем жидкость.
Следующий пункт — механизм переключения передач, та самая кулиса. Со временем в ней появляется люфт, пластиковые втулки и шаровые опоры изнашиваются. Из-за этого рычаг ходит свободно, а точность включения передач теряется. Вы можете заметить, что все скорости включаются немного размыто, но именно первая страдает чаще всего. Решение — регулировка или замена изношенных элементов кулисы.
Не забудьте про состояние троса сцепления (если у вас именно тросовая версия). Он может растянуться или даже порваться. Если сцепление «ведет» (то есть не до конца выключается), то передачи будут включаться с усилием или с характерным скрежетом. Проверить это просто: на заглушенном двигателе скорости должны переключаться легко. Если это так, а на заведенном моторе — нет, то проблема точно в сцеплении или его приводе.
Более серьезные неисправности
Если с маслом, кулисой и сцеплением все в порядке, а первая передача на ВАЗ 2110 по-прежнему не хочет становиться на место, дело, вероятно, в самой коробке. Здесь может быть несколько вариантов. Самый распространенный — износ синхронизаторов. Эти маленькие, но очень важные детали помогают скоростям включаться плавно и без усилий. Первая передача используется чаще других, поэтому ее синхронизатор изнашивается первым.
Еще одна возможная причина — повреждение или износ вилки включения передачи. Она могла просто погнуться или стереться со временем. Также не стоит сбрасывать со счетов и подшипники валов. Если они разрушаются, валы смещаются, и шестерни перестают нормально сцепляться. В таких случаях обычно появляется дополнительный шум или гул при работе КПП, который усиливается на определенных скоростях.
Что делать в такой ситуации? К сожалению, ремонт или замена внутренних компонентов коробки передач — задача для опытных автомехаников. Она требует специального инструмента, знаний и, что уж скрывать, немалых денег. Но прежде чем нести машину на сервис, убедитесь, что вы исключили все внешние и простые причины — часто проблема решается именно на их уровне.
Видео: Не включается 1 и 2 передача кпп ваз одна итз причин
Что делать, если плохо включается первая скорость?
Итак, вы столкнулись с проблемой. Каков ваш план действий? Предлагаем простой и понятный алгоритм, с которого стоит начать самостоятельную диагностику. Следуйте этим шагам, чтобы сузить круг возможных причин.
- Проверьте уровень и состояние масла в коробке передач. При необходимости долейте или замените его.
- Осмотрите механизм кулисы (тяги переключения передач) на предмет люфтов и износа деталей.
- Отрегулируйте или проверьте трос (или гидропривод) сцепления на предмет правильной работы и отсутствия подтеканий.
- Если простые методы не помогли, готовьтесь к визиту в сервис для диагностики самой коробки передач.
Помните, что игнорирование проблемы только усугубит ее. Постоянные усилия при включении передачи приводят к еще большему износу вилок, шестерен и синхронизаторов. В конечном итоге это может вылиться в дорогостоящий ремонт всей коробки, хотя изначально можно было обойтись «малой кровью».
Регулярное обслуживание — ваш лучший друг. Своевременная замена масла в КПП, проверка привода сцепления и состояния кулисы помогут избежать многих проблем, включая и ту, о которой мы сегодня говорим. Уделяйте своей «десятке» немного внимания, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.
| Симптом | Возможная причина | Сложность решения |
|---|---|---|
| Передача не включается на заведенном двигателе | Неисправность сцепления (трос, гидропривод, «ведет») | Низкая/Средняя |
| Все передачи включаются туго, с усилием | Низкий уровень масла в КПП, износ кулисы | Низкая |
| Первая передача не включается или включается с хрустом | Износ синхронизатора первой передачи, повреждение вилки | Высокая |
