Как снять ступичный подшипник на ВАЗ: пошаговое руководство
Застучало колесо? Появился гул при повороте? Скорее всего, виноват ступичный подшипник. Эта деталь со временем изнашивается, и ее замена — неизбежное мероприятие для любого автовладельца. Но не спешите обращаться в сервис! Снятие ступичного подшипника на ВАЗ — задача, которую можно выполнить своими руками в гараже. Это сэкономит вам деньги и подарит ценный опыт. Главное — подойти к делу с умом и нужным инструментом.
Почему же этот узел так важен? Представьте, что подшипник — это сердце колеса. Он позволяет ему свободно вращаться, принимая на себя всю нагрузку. Когда он выходит из строя, езда становится не только шумной, но и опасной. Залог успеха в этом деле — аккуратность и последовательность действий. Мы разберем весь процесс подробно, без сложных профессиональных жаргонов, чтобы было понятно даже новичку.
Итак, вы решились на самостоятельный ремонт. Что ж, это похвально! Первое, что нужно сделать, — это правильно оценить свои силы и запастись терпением. Работа грязная и требует некоторого усилия. Но поверьте, когда вы закончите и услышите тишину вместо гула из-под колеса, чувство гордости будет лучшей наградой. Давайте же начнем с подготовки всего необходимого.
Видео: Замена переднего подшипника ступицы своими руками. Как заменить ступичный подшипник
Что нам понадобится: готовим инструменты
Как говорится, плохой мастер с хорошим инструментом справится лучше, чем хороший мастер с плохим. Поэтому перед тем как поменять подшипник ступицы, соберите весь необходимый арсенал. Вам не потребуется ничего сверхъестественного, большинство инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя.
Вот основной список того, без чего не обойтись:
- Набор гаечных ключей и головок (особенно на «17», «19», «30»).
- Монтировка или ломик для демонтажа.
- Молоток, желательно с мягким бойком (например, из меди или резины).
- Съемник ступичных подшипников (это специальное приспособление, которое сильно облегчит жизнь).
- Новый ступичный подшипник в сборе (обязательно качественный!).
- Смазка (например, Литол-24) и чистая ветошь.
А знаете, что самое главное в этом списке? Правильный съемник. Пытаться выбить старый подшипник молотком и зубилом — прошлый век. Это может повредить саму ступицу и привести к еще большим затратам. Съемник же аккуратно и точно выпрессует старую деталь и запрессует новую. Не экономьте на этом инструменте — он окупится многократно.
Пошаговый процесс: снимаем колесо и старый подшипник
Итак, машина стоит на ровной площадке, ручник затянут, а под нерабочие колеса подложены упоры. Безопасность — прежде всего! Первым делом ослабляем болты на нужном колесе, а затем поднимаем автомобиль домкратом. Снимаем колесо и получаем доступ к тормозному механизму. Теперь нужно снять тормозной суппорт. Откручиваем два направляющих болта и аккуратно отводим его в сторону, не давая повиснуть на тормозном шланге.
Дальше — дело техники. Откручиваем гайку, которая держит ступицу. Она может сидеть очень плотно, поэтому иногда требуется удлинитель для ключа или помощь друга. После этого снимаем тормозной диск. Вот мы и добрались до самой ступицы! Теперь берем в руки съемник. Установите его так, как указано в инструкции, и аккуратно выпрессуйте старый подшипник. Не применяйте излишнюю силу — все должно поддаваться плавно.
Что делать, если подшипник «прикипел» и не хочет выходить? Главное — не паниковать! Можно аккуратно постучать молотком через проставку из мягкого металла по корпусу съемника. Небольшая вибрация часто помогает сдвинуть дело с мертвой точки. Помните: наша задача — снять ступичный подшипник на ВАЗ, а не сломать что-нибудь еще. Терпение и еще раз терпение!
Видео: Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Небольшие хитрости и частые ошибки
Работа почти сделана, но есть несколько моментов, о которых стоит помнить. Перед установкой нового подшипника обязательно очистите посадочное место в ступице от старой грязи и ржавчины. Можно использовать щетку по металлу и специальную жидкость. Новый подшипник перед запрессовкой нужно смазать. Но какую смазку выбрать? Обычный «Литол-24» — отличный и проверенный вариант для наших условий.
Одна из самых частых ошибок — неправильная установка нового подшипника. Его нужно запрессовывать ровно, без перекосов. Иначе он очень быстро выйдет из строя, и всю работу придется переделывать. Используйте съемник или подходящую оправку, которая будет давить именно на наружное кольцо подшипника. Ни в коем случае не бейте по самому подшипнику или по внутреннему кольцу!
После того как новый подшипник стал на свое законное место, сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте хорошо затянуть гайку ступицы и прокачать тормоза, если пришлось отсоединять тормозной шланг. И вот он, момент истины: опускаем машину, убираем домкрат и делаем первый пробный заезд. Слышите? Тишина. Значит, все сделано правильно, и вы справились с заменой ступичного подшипника своими руками!
