Почему глохнет ВАЗ 2107: ищем причины вместе
Знакомая ситуация? Заводишь свою «семерку», она поработала секунду и заглохла. Или едешь по дороге, и вдруг двигатель резко перестает работать. Знакомо, правда? Эта проблема — одна из самых частых у владельцев ВАЗ 2107. Но хорошая новость в том, что в большинстве случаев причину можно найти и устранить самостоятельно, не будучи гуру авторемонта. Давайте разберемся, почему так происходит и что с этим делать.
Машина может глохнуть в самых разных ситуациях: на холостом ходу, при движении, при переключении передач или даже сразу после запуска. Каждая из этих ситуаций может указывать на свою группу проблем. Не стоит сразу паниковать и думать о капитальном ремонте двигателя. Чаще всего виноваты системы, которые отвечают за подачу топлива или за образование искры. Давайте пройдемся по ним по порядку.
Помните, что диагностику всегда лучше начинать с простого и постепенно переходить к сложному. Это сэкономит вам время, нервы и деньги. Итак, поехали!
Видео: Тряска на холостых. Иногда глохнет. Ваз 2107
Проблемы с топливной системой и карбюратором
Очень часто машина глохнет на ходу ВАЗ 2107 именно из-за сбоев в подаче топлива. Сердце этой системы на классических Жигулях — карбюратор. Он может засориться, его может «залить», или он просто нуждается в регулировке. Если вы слышите, что двигатель «захлебывается» или работает неравномерно перед тем как заглохнуть — это первый признак.
Что конкретно может случиться? Засорился жиклер холостого хода, сбились обороты, или появилась воздушная пробка в топливной магистрали. Также не забывайте про топливный фильтр. Его рекомендуется менять регулярно, так как со временем он забивается грязью и не пропускает достаточное количество бензина. Машина в этом случае будет глохнуть при движении ВАЗ 2107, особенно при попытке ускориться.
Простые шаги для проверки:
- Проверьте чистоту и уровень топлива в баке (да-да, бывает и такое!).
- Осмотрите топливный фильтр — если он темный, пора его менять.
- Прислушайтесь к работе бензонасоса. Он должен уверенно качать топливо.
Часто прочистка карбюратора специальным аэрозолем решает проблему.
Неполадки в системе зажигания
Нет искры — нет работы двигателя. Это вторая по распространенности причина, почему глохнет ВАЗ 2107. Двигатель может резко заглохнуть, как будто его выключили. Особенно это заметно на влажной погоде. Проблема может крыться в самых простых и недорогих деталях.
Первым делом стоит обратить внимание на свечи зажигания. Выкрутите их и посмотрите на состояние. Нагар, масло или бензин на электродах — плохой знак. Свечи могут быть просто старыми и выработавшими свой ресурс. Далее по списку — проверка высоковольтных проводов. Со временем их изоляция трескается, что приводит к утечке тока. В сырую погоду это гарантированно приведет к тому, что машина будет глохнуть на передаче ВАЗ 2107.
Не забудьте про трамблер (прерыватель-распределитель зажигания). Внутри него есть контакты, которые могут окислиться, и бегунок. Их тоже нужно периодически чистить. Простая таблица для самодиагностики:
| Симптом | Возможная причина |
|---|---|
| Двигатель глохнет резко, без предварительных «чихов» | Проблемы с искрой (свечи, провода, катушка) |
| Глохнет после прогрева или на горячую | Неисправность катушки зажигания или коммутатора |
| Глохнет на холостом ходу, но при газе работает | Загрязнен карбюратор или сбиты обороты холостого хода |
Видео: ваз 2112 заводится и глохнет но нашёл причину почему
Другие возможные причины
Бывает и так, что и топливо есть, и искра есть, а ВАЗ 2107 плохо глохнет или делает это в странные моменты. Тут уже нужно копать глубже. Например, причиной может стать банально засоренный воздушный фильтр. Двигателю не хватает воздуха для образования топливно-воздушной смеси, и он «задыхается». Меняйте воздушный фильтр согласно регламенту — это дешево и просто.
Еще один коварный враг — датчик холостого хода (ДХХ) или регулятор холостого хода. Хотя на карбюраторных «семерках» его нет, на некоторых более поздних инжекторных модификациях он присутствует. Его неисправность приводит к тому, что машина не может поддерживать обороты на холостом ходу и глохнет. Также не стоит сбрасывать со счетов и состояние газораспределительного механизма. Слишком растянутый ремень ГРМ может стать причиной неправильной работы двигателя.
В самых запущенных случаях проблема может быть серьезнее: низкая компрессия в цилиндрах, indicating износ деталей двигателя. Но это уже тема для отдельного разговора и повод для визита к хорошему механику. Но, повторюсь, начинайте всегда с малого: свечи, фильтры, провода!
Как видите, причин, почему глохнет машина ВАЗ 2107, может быть много. Но большинство из них типичны и решаемы в собственном гараже с помощью минимального набора инструментов. Главное — не игнорировать проблему, ведь она сама не исчезнет. Удачи вам в поисках, и пусть ваша «семерка» заводится с полтычка и радует стабильной работой!
