Не работает аварийка на ВАЗ 2112: причины и решение проблемы

Почему не работает аварийка на ВАЗ 2112: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Нажимаете кнопку аварийной сигнализации на своей «двенашке», а в ответ — тишина и никакого мигания. Или может быть перестали работать и поворотники? Не спешите расстраиваться! Эта проблема довольно распространена среди владельцев ВАЗ 2112, 2110 и даже 2115. Давайте разберемся, почему не работает аварийка на вашей машине, причем сделаем это простыми словами, без сложной технической терминологии.

Аварийная сигнализация — это важнейший элемент безопасности, который должен быть всегда в рабочем состоянии. Когда она не функционирует, вы не только нарушаете ПДД, но и подвергаете себя риску на дороге. Хорошая новость в том, что в 90% случаев причина неисправности довольно проста и может быть устранена самостоятельно без посещения сервиса.

Почему же на ВАЗ 2112 часто не работают поворотники и аварийка одновременно? Всё дело в том, что эти системы тесно связаны между собой и используют общие элементы. Если вы обнаружили, что не работает аварийка на ВАЗ 2112, первым делом проверьте работу поворотов. Если и они «приказали долго жить», то круг поиска сужается значительно!

Видео: Не работает аварийка | нет плюса на аварийку | как сделать аварийную сигнализацию ваз 2114 ваз 2109

Самые частые «виновники» проблем с аварийкой

Итак, давайте представим, что у вас ВАЗ 2110 не работает повороты и аварийка одновременно. С чего начать поиски? Опытные автовладельцы знают, что есть несколько типовых точек отказа, которые стоит проверить в первую очередь. Не будем ходить вокруг да около — чаще всего проблема кроется в реле или предохранителях.

Представьте, что электрическая система вашего автомобиля — это как водопровод в доме. Предохранители — это клапаны, которые перекрывают воду при слишком сильном напоре, защищая трубы. Реле — это краны, которые управляют потоком. Когда не работает аварийка ВАЗ 2112, вероятно, «сломался кран» или «перекрыло клапан». Логично?

Но не стоит забывать и о других возможных причинах. Иногда проблема может быть в самой кнопке включения аварийки, которая банально залипла или окислилась. Или же в проводке, которая со временем могла перетереться или получить повреждения. Но давайте по порядку разберем каждый возможный вариант.

Проверяем предохранители — первое, что нужно сделать

Когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2112, первым делом открываем блок предохранителей. Где он находится? В «двенашках» он расположен в салоне, слева под торпедой. Проще говоря — под панелью приборов со стороны водителя. Нужно снять защитную крышку, и перед вами предстанет ряд разноцветных «жучков».

Какой именно предохранитель отвечает за нашу проблему? Обычно это F2 (15А) в левом нижнем углу блока. Но лучше свериться со схемой на обратной стороне крышки блока предохранителей — там все подробно указано. Аккуратно вытащите его и посмотрите на свет: если металлическая перемычка внутри перегорела, причина найдена!

Помните: никогда не заменяйте предохранитель на более мощный! Это как лечить головную боль гильотиной — проблему не решит, а новые создаст. Если новый предохранитель тоже сразу перегорает, значит где-то короткое замыкание, и нужно искать причину глубже.

Реле поворотов — главный подозреваемый

Если с предохранителями все в порядке, но аварийка на ВАЗ 2112 все равно не работает, переходим к следующему «подозреваемому» — реле поворотов. Это небольшое устройство, которое издает характерные щелчки при работе поворотников. Именно оно отвечает за прерывистый режим работы лампочек.

Где искать это реле? Оно находится в монтажном блоке, рядом с предохранителями. Обычно это третье или четвертое гнездо в верхнем ряду (опять же — сверьтесь со схемой на крышке). Как проверить? Самый простой способ — найти такое же рабочее реле в блоке (например, от обогрева заднего стекла) и временно поменять их местами.

Если после замены реле поворотники заработали — поздравляем, вы нашли причину! Новое реле стоит недорого и продается в любом автомагазине. Главное — не забудьте проверить, подходит ли оно для вашей модели ВАЗ 2112. Кстати, именно реле — самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2112.

Когда виновата кнопка аварийной сигнализации

Бывает и так, что предохранитель и реле в порядке, поворотники работают исправно, но аварийка на ВАЗ 2112 не включается. В этом случае стоит обратить внимание на саму кнопку включения. Со временем контакты внутри нее могут окислиться, или механизм может просто заклинить.

Как проверить кнопку? Для начала попробуйте несколько раз энергично нажать на нее — иногда помогает банальное «расшевеливание». Если не сработало — придется снимать панель и добираться до самой кнопки. Это не так сложно, как кажется: аккуратно подденьте панель вокруг кнопки плоской отверткой, и она выйдет из посадочного места.

Осмотрите контакты на предмет окисления, почистите их если нужно. Можно также проверить тестером, поступает ли напряжение на кнопку при включении зажигания. Если с напряжением все хорошо, но при нажатии кнопки цепь не замыкается — вероятно, нужна замена кнопки.

Другие возможные причины неисправности

Что делать, если вы проверили все вышеперечисленное, но аварийка на ВАЗ 2112 по-прежнему не работает? Тогда придется копнуть глубже. Следующий на очереди — монтажный блок в целом. Со временем контакты в нем могут подгореть или окислиться, особенно если машина не новая.

Еще одна возможная причина — проблемы с проводкой. Где-то мог перетереться провод, отойти контакт или появиться коррозия. Особенно внимательно стоит проверить места near поворотников и кнопки аварийки. К сожалению, поиск обрыва провода — дело трудоемкое и требует определенных навыков.

И наконец, самая неприятная ситуация — когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2112 из-за проблем с «массой». Плохой контакт кузова с электросистемой может вызывать самые странные и неочевидные проблемы с электрикой. Проверьте основные точки «массы» — обычно они near аккумулятора и на кузове.

Простая таблица диагностики проблемы

Чтобы вам было проще сориентироваться, вот небольшая таблица, которая поможет определить возможную причину неисправности:

Симптомы Вероятная причина Что проверять первым
Не работает аварийка, но поворотники работают Кнопка аварийки, реле Кнопку, реле в монтажном блоке
Не работают и поворотники, и аварийка Предохранитель, реле, общая проводка Предохранитель F2, реле поворотов
Поворотники работают, но не мигают Реле поворотов Реле в монтажном блоке
Аварийка включается, но некоторые лампы не горят Лампочки, контакты в патронах Соответствующие лампы и патроны

Видео: ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ СИГНАЛ_БИБИКАЛКА НА ВАЗ 2110 2111 2112 СПОСОБ БЫСТРО ВОССТАНО.mp4

Несколько советов напоследок

Помните: любая работа с электросистемой автомобиля требует осторожности! Перед тем как лезть в монтажный блок или проверять проводку, обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Это защитит вас от случайного короткого замыкания и выхода из строя других элементов электроники.

Если вы не уверены в своих силах — не рискуйте! Лучше обратиться к опытному автоэлектрику, чем случайно повредить что-то в автомобиле. Особенно это касается сложных случаев с поиском обрывов проводки или проблем с «массой».

Надеемся, эта статья помогла вам понять, почему не работает аварийка на вашем ВАЗ 2112. Как видите, в большинстве случаев проблема решается довольно просто и не требует больших затрат. Главное — systematic подход и внимательность при диагностике. Удачи на дорогах, и пусть ваша аварийка всегда будет в рабочем состоянии!