Почему не работают поворотники на ВАЗ 2114? Ищем причину вместе
Знакомая ситуация: нужно перестроиться, а ты включаешь поворотник и… ничего. Ни мигания, ни щелчка, ни реакции на панели приборов. Машина молчит, а у тебя в голове одна мысль: «Ну вот, опять!». Не спеши расстраиваться и тем более ехать в сервис, выкладывая кругленькую сумму. Чаще всего причина, по которой не работает поворотник на ВАЗ 2114, довольно проста, и найти её можно самостоятельно, вооружившись минимальным набором инструментов и нашей инструкцией. Давай разбираться по порядку, от самого простого к сложному.
Повторим азы: что вообще должно происходить? Когда ты поворачиваешь рычаг под рулем, специальное реле (о нём мы ещё поговорим) издает характерный щелчок и начинает мигать лампа в нужном указателе на панели приборов и сами лампочки спереди и сзади автомобиля. Если этого не происходит, значит, в этой цепочке где-то произошел обрыв. Наша задача – найти слабое звено.
С чего начать поиски? Всегда с самого очевидного! Первым делом проверь, не перегорели ли лампы. Да-да, как бы банально это ни звучало, но именно они чаще всего являются виновниками «торжества». Причем, если не работает именно поворотник, а не аварийная сигнализация (которая использует те же самые лампы), то дело может быть не только в них. Но проверить стоит в первую очередь.
Видео: Не работают правые поворотники ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, калина, приора (решение )
Проверяем лампы и предохранители: первые кандидаты на замену
Итак, вооружаемся отверткой и идем к машине. Если не горит только один указатель, например, левый передний поворотник, то с 90% вероятностью виновата именно лампа. Замена ее – дело пяти минут. Открутил винты на фаре, снял ее, выкрутил старую лампочку и вкрутил новую. Главное – купить лампу правильного типа. Для поворотников ВАЗ 2114 обычно используются лампы типа PY21W.
А что делать, если не работают все поворотники сразу? Тут дело явно не в лампах. Следующий пункт нашего «расследования» – блок предохранителей. Он находится в салоне, слева под панелью приборов. Нам нужен конкретный предохранитель, который отвечает за работу поворотников и аварийной сигнализации. На крышке блока есть схема, но запомни: это предохранитель F16 (на 15 Ампер).
Достаем его и внимательно осматриваем. Перегоревшая металлическая перемычка видна невооруженным глазом. Если он действительно сгорел, просто замени его на новый такой же мощности. Важный момент! Если предохранитель перегорает снова сразу после замены, это тревожный звонок. Значит, в цепи есть короткое замыкание, и нужно искать причину глубже, а не просто менять «преды».
Волшебное реле поворотов: главный дирижер мигания
Если с лампами и предохранителем все в порядке, а поворотники на твоей ВАЗ 2114 по-прежнему не работают, значит, скорее всего, виновато реле указателей поворотов. Это такая небольшая черная коробочка, которая издает те самые щелчки. Именно оно заставляет лампы мигать, а не просто гореть постоянно.
Где же оно находится? В монтажном блоке, там же, где и предохранители. Реле поворотов обычно стоит на позиции К3. Оно легко узнаваемо по обозначению «493.3747» или чему-то подобному. Как его проверить? Самый простой и надежный способ – заменить на заведомо исправное. Попроси на время у друга или соседа по гаражу такое же реле (оно на многих автомобилях ВАЗ похожее) и поставь его на место своего.
Вот увидишь, в большинстве случаев проблема решается именно так! Это самая частая причина полного отказа системы. Реле – расходный материал, и со временем оно просто выходит из строя. Стоит оно недорого, и поменять его проще простого даже новичку. Просто вытащил старое и вставил новое – никаких инструментов не нужно.
Когда виновата проводка или кнопка аварийки
Бывает и так, что и реле новое, и предохранитель цел, а поворотники упрямо не хотят работать. Тут дело может быть в проводке или в выключателе аварийной сигнализации. Да-да, не удивляйся! Цепь поворотников проходит через эту кнопку. Если она вышла из строя или в ее контактах плохой connection, это может нарушать всю работу.
Проверить это сложнее. Нужна уже мультиметр и хотя бы базовые навыки работы с ним. Нужно «прозвонить» цепь от реле до кнопки и дальше к рычагу на рулевой колонке. Искать обрыв или плохой контакт – занятие кропотливое. Если ты не уверен в своих силах, на этом этапе уже лучше обратиться к автоэлектрику.
Также не забудь проверить сам подрулевой переключатель. Со временем его контакты могут окислиться или износиться. Иногда помогает просто несколько раз энергично включить-выключить его. Но это, скорее, временная мера. Если проблема в нем, его лучше заменить.
Видео: НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПОВОРОТНИКИ/ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Краткий план действий: что делать, если не работают поворотники
Чтобы ты не запутался, мы составили для теща простой и понятный алгоритм действий. Действуй по шагам, и ты найдешь причину.
- Шаг 1: Включи аварийную сигнализацию. Если она работает, значит, лампы и предохранитель F16 целы. Проблема в реле, подрулевом переключателе или проводке до него.
- Шаг 2: Если «аварийка» тоже не работает, проверь предохранитель F16. Если он цел, проверь все лампы поворотников.
- Шаг 3: Самый вероятный вариант – замена реле поворотов (К3 в монтажном блоке).
- Шаг 4: Если ничего не помогло, ищи проблему в проводке или выключателе. Здесь может понадобиться помощь специалиста.
Как видишь, в большинстве случаев проблема решается малой кровью и без лишних затрат. Главное – действовать последовательно и не паниковать. Удачи в ремонте! Пусть твои поворотники всегда мигают четко и вовремя.
