Замена клапана на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

Замена клапана на ВАЗ 2114 своими руками: реально ли это?

Столкнулись с проблемой в двигателе? Двигатель троит, потерял мощность или просто появился неприятный стук? Вполне возможно, что виной всему неисправный клапан. Но не спешите сразу ехать на СТО и отдавать большие деньги. Замена клапана на ВАЗ 2114 своими руками — задача выполнимая даже для начинающего автолюбителя, если подойти к делу с умом и нужным инструментом. Эта статья станет вашим пошаговым руководством.

Почему вообще возникает необходимость в таком ремонте? Чаще всего клапана выходят из строя из-за обрыва ремня ГРМ или его неправильной установки. Поршень встречается с клапаном, и последний, как правило, гнется. Это классическая беда моторов ВАЗ. Но не отчаивайтесь, мы разберем весь процесс подробно и понятно.

Главное — не бояться. Ремонт клапанов двигателя ВАЗ 2114 потребует от вас времени, аккуратности и внимания к деталям. Зато вы сэкономите существенную сумму и получите бесценный опыт. Итак, готовы закатать рукава?

Видео: регулировка клапанов ваз 2114 своими руками

Что нам понадобится для работы?

Как и в любом серьезном деле, начинать нужно с подготовки. Ничто так не портит настроение, как отсутствие нужной головки или ключа в самый ответственный момент. Поэтому давайте соберем наш «чемоданчик механика» заранее.

Вам потребуется стандартный набор инструментов, но есть и специфические вещи. Вот основной список:

  • Набор головок (торцевых ключей) с воротком и трещоткой.
  • Динамометрический ключ — крайне важная вещь для правильной затяжки!
  • Съемник маслосъемных колпачков (можно аккуратно обойтись и без него, но с ним — проще).
  • Новая прокладка клапанной крышки — старую повторно использовать нельзя.
  • Новые маслосъемные колпачки и, собственно, сами новые клапана.
  • Щупы для регулировки тепловых зазоров.

Не забудьте также про чистую ветошь и хороший очиститель карбюратора. Чистота при таком ремонте — залог успеха. Вы же не хотите, чтобы грязь попала в двигатель?

Разбираем головку блока цилиндров

Первым делом нужно обеспечить себе доступ к «сердцу» проблемы. Для этого придется снять клапанную крышку. Откручиваем гайки крепления, аккуратно поддеваем крышку и снимаем ее. Перед нами предстает механизм газораспределения. Вы удивитесь, но это уже полпути к успеху!

Следующий шаг — ослабление натяжения ремня ГРМ. Нужно снять шкив распредвала и отвести натяжной ролик. Помните, мы говорили про аккуратность? Здесь она важна как нигде. После этого можно откручивать саму головку блока цилиндров. Болты откручиваются в определенной последовательности (обычно от краев к центру), чтобы не повело саму головку.

Аккуратно снимите головку и положите ее на чистый стол или верстак. Теперь мы видим наши клапана во всей красе. Пришло время для самой тонкой работы.

Как вытащить старый и поставить новый клапан?

Чтобы снять неисправный клапан, нам потребуется специальное приспособление — съемник клапанных пружин. Стоит он недорого, а жизнь упрощает значительно. С его помощью мы сжимаем пружину, извлекаем сухарики, а затем снимаем саму пружину, тарелку и старый клапан.

Будьте осторожны! Сухарики — маленькие и норовят укатиться и потеряться. Работайте в чистом, хорошо освещенном месте. После того как вытащили старый клапан, обязательно очистите седло клапана от нагара. Теперь можно устанавливать новый. Не забудьте заменить маслосъемный колпачок на новом клапане — это обязательная процедура!

Установка происходит в обратном порядке: клапан, тарелка, пружина. С помощью съемника сжимаем пружину и аккуратно устанавливаем на место сухарики. Раздавшийся характерный щелчок будет означать, что все встало на свои места. Фух, самое сложное позади!

Видео: Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2110 своими руками. Инструкция!

Сборка и важнейший этап — регулировка

Теперь нужно все собрать в обратном порядке. Установите головку блока цилиндров на место с новой прокладкой. Затягивайте болты крепления головки строго по схеме (ее можно найти в мануале) и с помощью динамометрического ключа! Это критически важно для правильной работы двигателя без протечек.

После сборки механизма ГРМ и установки ремня наступает самый ответственный момент — регулировка тепловых зазоров клапанов. Многие мастера его пропускают, а потом удивляются, почему двигатель стучит или не тянет. Зазор регулируется с помощью щупов и регулировочных шайб. Правильный зазор обеспечивает нормальную работу двигателя.

Вот примерные значения зазоров для ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов):

Клапан Зазор (на холодную), мм
Впускной 0.15 — 0.25
Выпускной 0.30 — 0.40

После завершения всех работ не спешите сразу заводить двигатель. Проверьте, все ли собрано правильно, все ли болты затянуты. Только потом можно запускать мотор. Первые секунды может идти дым — это выгорает масло с поверхностей. Если вы все сделали правильно, двигатель заработает ровно и мощно. Поздравляем, вы только что сами поменяли клапан на своей Четырнадцатой!