Замена помпы на ВАЗ 8 клапанов: когда и зачем?
Друзья, а вы знаете, что водяной насос, или как его все называют — помпа, это сердце системы охлаждения вашего железного коня? Именно она гоняет антифриз по большому и малому кругу, не давая двигателю вашей «девятки», «четырнадцатой» или «пятнашки» превратиться в раскаленную сковородку. И если это сердце начинает капризничать, жди беды. Но как понять, что пришло время её менять? Не волнуйтесь, она сама вам всё расскажет, вернее, намекнет весьма красноречиво.
Самый очевидный признак — лужа антифриза под машиной после ночной стоянки. Но не спешите винить во всём прокладку или радиатор! Место протечки часто можно обнаружить, заглянув в нижнюю часть двигателя. Ещё один верный симптом — противный свист или гул из-под капота, который усиливается при нажатии на газ. Это кричит изношенный подшипник помпы. А бывает и так, что течи нет, но двигатель начинает перегреваться без видимых причин. Всё это звонки, на которые нужно реагировать быстро.
Игнорировать эти сигналы — всё равно что играть в русскую рулетку с двигателем. Последствия могут быть печальными: от разрыва патрубков до капитального перегрева и деформации головки блока цилиндров. Ремонт в таком случае влетит в копеечку. Так что, если вы заметили неладное, лучше сразу озадачиться вопросом, как поменять помпу на ВАЗ 2115 инжектор или его собратьев. Поверьте, это того стоит.
Видео: «Замена помпы на ВАЗ 2114 (8-клапанный) своими руками»
Что нам понадобится для работы?
Итак, вы решились на самостоятельную замену. Это похвально! Но с голыми руками на подвиг не броситься. Давайте соберем наш «чемоданчик мастера». Главный герой — это, конечно, новая помпа. Тут совет один: не гонитесь за дешевизной. Лучше выбрать проверенного производителя, ведь эта деталь должна отходить не один год. Купили насос? Отлично! Теперь к нему в пару обязательно берем новый ремень ГРМ и комплект роликов. Зачем менять, если старый выглядит нормально? — спросите вы. А затем, что работа уже начата, и ставить старый ремень на новую помпу — моветон и большой риск.
Кроме запчастей, нам потребуются и инструменты. Не пугайтесь, ничего экзотического:
- Набор рожковых и накидных ключей (особенно на 10, 13, 17).
- Трещотка с головками и вороток для откручивания болта шкива коленвала.
- Монтировка или монтажная лопатка для аккуратного поддевания деталей.
- Чистая ветошь и ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
- Новый антифриз и дистиллированная вода для промывки системы (на всякий случай).
Вот, собственно, и весь арсенал. Как видите, ничего сверхъестественного в гараже у обычного автолюбителя не найдется. Теперь, когда мы полностью экипированы, можно переходить к самому интересному.
Пошаговая инструкция: как правильно поставить помпу на ВАЗ
Первым делом ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник и снимаем клемму с аккумулятора. Безопасность — прежде всего! Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Подставляем емкость под нижний патрубок радиатора, ослабляем хомут и аккуратно снимаем патрубок. Ждем, пока антифриз не перестанет течь. Не забудьте открыть расширительный бачок, чтобы система не завоздушилась.
Следующий этап — демонтаж ремня ГРМ. Для этого нужно снять пластиковую защиту двигателя, ослабить натяжение генератора и скинуть его ремень. Затем ключом на 17 ослабляем болт натяжного ролика и снимаем сам ремень ГРМ. Вот мы и добрались до нашей старой помпы. Она крепится на нескольких болтах. Аккуратно откручиваем их и снимаем насос. Место установки нужно тщательно зачистить от старой прокладки и грязи.
Установка новой детали — процесс обратный. Берем новую помпу с новой прокладкой (обычно она идет в комплекте), аккуратно ставим на место и закручиваем болты. Не нужно прикладывать титанических усилий, чтобы не сорвать резьбу. Дальше всё собираем в обратном порядке: ставим новый ремень ГРМ по меткам, натягиваем его, надеваем ремень генератора. Заключительный штрих — заливаем новый антифриз, прокачиваем систему, удаляя воздух, и запускаем двигатель. Если под замененной помпой сухо, а температура держится в норме — вы великолепны! Вы только что успешно выполнили замену помпы ВАЗ 8 клапанов.
Видео: Замена помпы на 8 клапанном двигателе ВАЗ. Подробная инструкция!
Частые ошибки и полезные советы
Казалось бы, всё просто. Но и здесь есть подводные камни, о которые спотыкаются многие. Самая грубая ошибка — неправильная установка ремня ГРМ. Если метки на шкивах распредвала и коленвала не совпадут, можно получить встречу клапанов с поршнями. А это уже очень дорогой ремонт. Так что сверяйтесь с метками несколько раз, не ленитесь.
Ещё один момент — герметик. Некоторые умельцы вместо штатной прокладки щедро используют герметик. Иногда это работает, но часто приводит к тому, что его излишки попадают внутрь системы охлаждения и забивают тонкие каналы, например, в печке. В итоге помпа новая, а в салоне холодно. Лучше использовать качественную новую прокладку.
И напоследок маленькая хитрость. После замены помпы на ВАЗ 2114 или другой модели, всегда оставляйте под машиной на ночь кусок картона. Утром вы сразу увидите, нет ли подтеканий. Это ваш страховой полис и спокойный сон. Ну что, замена помпа 14 ВАЗ или другой классики уже не кажется такой сложной? Дерзайте, и у вас всё получится!
