Почему не заводится УАЗ: причины и решения проблем с запуском двигателя

Почему не заводится УАЗ: ищем причину вместе

Знакомая ситуация: садишься за руль своего железного коня, поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ — тишина или беспомощное вращение стартера? Увы, даже самый надежный УАЗ иногда капризничает. Но не спешите вызывать эвакуатор или впадать в отчаяние! Часто проблему можно решить самостоятельно, если знать, где искать корень зла. Давайте разберемся, почему ваша машина УАЗ не заводится, и что с этим делать.

Первое, что нужно понять — как именно ведет себя автомобиль при попытке запуска. Это ключ к диагностике. Совсем не крутит стартер? Или он бодро вращает двигатель, но тот не схватывает? А может, мотор схватывает, но не заводится? Ответы на эти вопросы сильно сузят круг возможных причин. Помните, любая система зажигания или подачи топлива требует трех главных составляющих: топливо, воздух и искра. Если чего-то одного нет — поездка откладывается.

Не стоит паниковать. Ваш УАЗ — машина простая и понятная для ремонта. Большинство проблем, из-за которых двигатель УАЗ не заводится, типичны и хорошо известны бывалым автовладельцам. Мы пройдемся по ним по порядку, от самых простых и частых к более сложным. И кто знает, возможно, через пятнадцать минут вы уже будете готовы к новому путешествию!

Видео: УАЗ не заводится

Проблемы с аккумулятором и стартером

Самая банальная и обидная причина, по которой не заводится машина УАЗ — севший аккумулятор. Со временем любая батарея теряет заряд, а если вы недавно слушали музыку при заглушенном двигателе или забыли выключить габариты, то это первое, о чем стоит подумать. Признаки просты: при повороте ключа раздаются щелчки реле или стартер вращается очень медленно и лениво, а лампы на панели приборов сильно тускнеют.

Что делать? Для начала проверьте клеммы аккумулятора. Они могли окислиться или ослабнуть, из-за чего пропадает контакт. Почистите их и хорошо затяните. Если это не помогло, попробуйте «прикурить» от другого автомобиля или воспользоваться пуско-зарядным устройством. Если после завода двигатель работает нормально, а на следующий день история повторяется — проблема может быть в генераторе, который не заряжает батарею.

Бывает и так, что стартер вообще не подает признаков жизни. Ни щелчка, ни гула. Тут виновато может быть само реле стартера, его проводка или, что гораздо реже, сгоревшая обмотка стартера. Проверить это просто: если при повороте ключа вы слышите четкий щелчок из-под капота, но вращения нет — вероятно, виноват втягивающий механизм или бендикс стартера.

Нет искры или проблемы с зажиганием

А если стартер крутит двигатель бодро и энергично, но тот даже не пытается схватить? Скорее всего, проблема в системе зажигания — нет искры. Без нее топливная смесь в цилиндрах не воспламеняется. Виной тому может быть несколько элементов. Начните с простого: проверьте высоковольтные провода. Они должны быть целыми, без трещин и пробоев, а их наконечники — плотно сидеть на своих местах.

На карбюраторных УАЗах частой причиной, почему УАЗ крутит но не заводится, становится катушка зажигания или трамблер (прерыватель-распределитель). Проверить искру можно старым дедовским способом: выкрутите свечу, наденьте на нее бронепровод и положите на массу (на двигатель), попросив помощника покрутить стартер. Вы должны увидеть яркую голубую искру. Если ее нет или она слабая — ищите проблему глубже.

На более современных УАЗах, например, Патриотах, с инжекторными двигателями, к делу подключаются датчики. Частый виновник — датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он выходит из строя, блок управления двигателем не получает сигнал и не дает команду на образование искры и впрыск топлива. Диагностировать такую поломку без специального сканера бывает сложно.

Не поступает топливо

Искра есть, а двигатель все равно не заводится? Значит, возможно, проблема в подаче топлива. Топливо может не поступать в двигатель по множеству причин. Самая простая — закончился бензин! Да-да, такое бывает. Убедитесь, что в баке есть топливо. Дальше проверяем топливный фильтр. Если он давно не менялся, то мог попросту забиться и не пропускать бензин.

На карбюраторных моторах следующее звено — бензонасос. Он должен четко качать топливо. Можно отсоединить шланг с выходного штуцера и попросить помощника покрутить стартер. Если бензин не бьет струей — проблема в насосе или в топливопроводах. Не забудьте проверить и сеточку в карбюраторе, она тоже имеет свойство засоряться.

В инжекторных системах все сложнее. Топливо подается под давлением электрическим бензонасосом, который находится в баке. При включении зажигания вы должны услышать его характерное жужжание на пару секунд. Если его нет — проверьте предохранитель топливного насоса. Если насос работает, а топливо не идет, причина может быть в регуляторе давления или забитых форсунках.

Другие возможные причины

Бывает и так, что и топливо, и искра на месте, а УАЗ схватывает не заводится или глохнет сразу после запуска. В чем же дело? Виной могут быть более коварные проблемы. Например, неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на инжекторных двигателях. Они передают неверные данные на компьютер, который готовит неправильную топливную смесь.

Не стоит сбрасывать со счетов и механические проблемы. Сильно изношенные поршневые кольца или клапана могут привести к падению компрессии в цилиндрах. Двигателю просто не хватает силы для сжатия топливовоздушной смеси. Проверить компрессию можно с помощью специального прибора — компрессометра. Низкая компрессия — это уже серьезный повод для визита к мотористу.

И напоследок, чисто уазовская «болезнь» — окислившиеся контакты в многочисленных разъемах. Машина создана для бездорожья, но от постоянной тряски и влаги connectors могут терять контакт. Поэтому иногда помогает просто пошевелить основные разъемы под капотом, особенно те, что идут к блоку управления и датчикам. Волшебным образом двигатель может ожить!

Видео: Почему не заводится УАЗ или в поисках искры

Что делать, если УАЗ не заводится: план действий

Чтобы не метаться в панике, предлагаем простой алгоритм действий, если ваш УАЗ Патриот, Буханка или Хантер отказывается заводиться. Действуйте по шагам, от простого к сложному.

  • Шаг 1: Слушаем и наблюдаем. Как ведет себя машина при повороте ключа? Это главная подсказка.
  • Шаг 2: Проверяем аккумулятор. Клеммы, заряд, попытка «прикурить». Часто проблема решается здесь.
  • Шаг 3: Ищем искру. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Нет искры? Двигаемся к катушке и трамблеру.
  • Шаг 4: Проверяем топливо. Есть ли бензин? Слышен ли гул бензонасоса? Доходит ли топливо до цилиндров?
  • Шаг 5: Ищем помощь. Если своими силами найти причину не удалось, лучше обратиться к специалистам.

Помните, что регулярное техническое обслуживание — лучшая профилактика таких проблем. Своевременная замена свечей, фильтров и проверка систем уберегут вас от неожиданных сюрпризов где-нибудь в глуши. Ваш УАЗ простит вам многое, но и он требует немного внимания и заботы. Удачи на дорогах, и пусть ваш железный друг заводится с пол-оборота!