Почему я решил поменять двигатель на своей ВАЗ 2112?
Знакомо чувство, когда машина начинает капризничать? Тяга пропала, расход масла как у грузовика, а из выхлопа идет сизый дым? Вот и мой «двенадцатый» начал показывать характер. Старый мотор, отходивший не один десяток тысяч, намекал, что скоро потребует капитального ремонта. А это, знаете ли, дело хлопотное и не всегда дешевое. Встал вопрос: что делать?
После недолгих раздумий и советов с бывалыми автомеханиками, я принял, как мне кажется, верное решение — не ремонтировать, а полностью заменить силовой агрегат. Замена двигателя ВАЗ 2112 — это, по сути, второе рождение для автомобиля. Новый (или хорошо ушатанный) мотор дарит машине новую жизнь, а вам — уверенность в завтрашнем дне. Ну, или хотя бы в том, что вы доедете до работы без приключений.
Выбор, конечно, был. Можно было найти контрактный двигатель с разборки, а можно было купить новый. Я склонился к первому варианту, так как бюджет был ограничен. Главное — найти агрегат в хорошем состоянии, ведь от этого зависит, как долго вы будете наслаждаться результатом.
Видео: ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТА
Какой двигатель выбрать для замены?
ВАЗ 2112 чаще всего оснащался 16-клапанными моторами объемом 1.5 литра. Это и стало моим основным ориентиром. Установка двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов — самый логичный и беспроблемный вариант. Почему? Да потому что все посадочные места, проводка и навесное оборудование будут идеально совместимы. Не нужно ничего дорабатывать, подпиливать или изобретать велосипед.
Я рассматривал и другие варианты, например, более современные двигатели от «Приоры» или даже что-то экзотическое. Но, честно говоря, это уже совсем другая история, требующая глубоких знаний и времени. Мне же нужна была быстрая и надежная замена, чтобы вернуть машину на дорогу. Поэтому мой выбор пал на родной, 16-клапанный агрегат.
Вот небольшая табличка, которая поможет сориентироваться в основных вариантах:
| Тип двигателя | Плюсы | Минусы |
|---|---|---|
| Родной 1.5 л 16кл | Полная совместимость, простота установки | Не самая высокая мощность |
| От ВАЗ 2112 1.6 л | Больший объем и мощность | Могут потребоваться незначительные доработки |
| Контрактный с разборки | Оптимальное соотношение цены и качества | Риск нарваться на изношенный агрегат |
Что нужно для самостоятельной замены?
Решились на самостоятельную замену? Это похвально! Но будьте готовы к тому, что процесс этот потребует времени, терпения и, конечно, правильного инструмента. Вам точно не обойтись без хорошего набора ключей, домкратов и, что важно, помощника. Тащить мотор в одиночку — то еще удовольствие.
Первым делом нужно подготовить новое сердце для вашего железного коня, а потом аккуратно извлечь старое. Главное — не торопиться и все делать последовательно. Помните поговорку «семь раз отмерь, один раз отрежь»? Здесь она работает на все сто. Отключайте клеммы, шланги и разъемы аккуратно, подписывайте их или фотографируйте, чтобы не запутаться при сборке.
Вот основной список того, что предстоит сделать:
- Отсоединить клеммы аккумулятора.
- Слить технические жидкости: антифриз и моторное масло.
- Снять все навесное оборудование: генератор, стартер, модуль зажигания.
- Открутить приводы колес и элементы выхлопной системы.
- Отсоединить все электроразъемы и шланги.
- Зафиксировать двигатель и коробку передач и открутить опоры.
Только после этого можно аккуратно вытягивать агрегат из подкапотного пространства.
Самый волнительный момент: установка нового мотора
Ну что, старый двигатель благополучно извлечен. Пора закатывать нового «короля» под капот! Установка двигателя ВАЗ 2112 — процесс, обратный снятию, но требует еще большей аккуратности. Все нужно ставить на свои места, ничего не перепутать и не забыть.
Сначала мы аккуратно навешиваем на новый двигатель все снятые элементы: коллектора, генератор, стартер и так далее. Потом, с помощью друга и подъемного механизма, начинаем не спеша заводить агрегат на его законное место. Самое сложное — это попасть всеми шпильками в нужные отверстия и не поцарапать ничего. Здесь без помощника точно не обойтись!
После того как мотор встал на свои опоры, начинается кропотливая работа по подключению всей «периферии». Шланги, провода, тросики — все должно быть подключено правильно и надежно закреплено. Помните, что одна недотянутая гайка или невставленный разъем может свести на нет всю вашу работу.
Видео: ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Первые впечатления и итоги замены
Самый трепетный момент — первая прокрутка стартером. Сердце замирает: «заведется — не заведется»? В моем случае все прошло успешно! С первого же раза новый мотор ожил и заурчал ровным и уверенным звуком. Это ли не счастье?
После замены двигателя на ВАЗ 2112 машина будто помолодела. Пропал стук, ушел дым, появилась былая тяга. Расход масла пришел в норму. Теперь можно снова планировать поездки без оглядки на щуп уровня масла. Я доволен проделанной работой и результатом. Конечно, пришлось повозиться, но оно того стоило.
Стоило ли игра свеч? Однозначно да! Если ваш мотор тоже начал сдавать позиции, не спешите отправлять автомобиль на свалку. Замена двигателя — это отличный способ продлить жизнь вашего верного «двенадцатого» и сэкономить на покупке новой машины. Главное — подойти к делу с умом и не бояться трудностей.
