Замена шруса (гранаты) на ВАЗ 2114 своими руками: подробная инструкция

Замена шруса на ВАЗ 2114: когда пора и как не оплошать?

Слышите при повороте странный хруст из-под колес? Поздравляем, скорее всего, ваш ШРУС, или в простонародье «граната», готовится к капитуляции. Эта деталь — важный элемент трансмиссии, который передает вращение от коробки передач к колесам. И когда она выходит из строя, езда становится не просто некомфортной, но и опасной. Но не спешите паниковать! Замена шруса на ВАЗ 2114 — задача, которую многие автовладельцы решают самостоятельно. Главное — понять, когда действительно пора браться за инструменты, и как всё сделать правильно, не навредив машине.

А знаете, почему эту деталь прозвали «гранатой»? Потому что, во-первых, она на нее похожа, а во-вторых — ее выход из строя всегда внезапен и «громко» ознаменован характерным хрустящим звуком. Шутки шутками, но игнорировать эту проблему точно не стоит. Ведь в худшем случае ваша «четырнадцатая» просто встанет посреди дороги и никуда не поедет. Согласитесь, не самое приятное приключение, особенно если вы спешите по важным делам.

Итак, как же определить, что замена гранаты на ВАЗ 2114 неизбежна? Самый главный и очевидный симптом — это тот самый хруст при повороте руля, особенно на полный угол и при одновременном движении. Звук обычно доносится со стороны передних колес. Со временем хруст может появляться даже при незначительных поворотах, а затем и при прямолинейном движении, сигнализируя о критическом износе. Также может появиться вибрация при разгоне. Если вы заметили что-то подобное — пора готовиться к работе.

Видео: Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Что нам потребуется для дела?

Прежде чем лезть под машину, нужно обзавестись всем необходимым. Поверьте, нет ничего хуже, чем открутить половину болтов и понять, что у вас нет подходящего ключа. Итак, давайте составим список наших «помощников». Правильная подготовка — это уже половина успеха в таком деле, как снятие шруса ВАЗ 2114.

Вам понадобятся инструменты: домкрат и противооткатные упоры для безопасного подъема автомобиля, баллонный ключ, набор рожковых и накидных ключей, а главное — головка на 30 для ступичной гайки. Также не забудьте про молоток, монтировку и съемник стопорных колец. Ну и, конечно же, новый ШРУС. Тут важно не продешевить и выбрать качественную запчасть, ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге.

  • Домкрат и упоры для безопасности.
  • Ключи (включая специальную головку на 30).
  • Молоток и монтировка.
  • Съемник стопорных колец (или пассатижи).
  • Новый шрус (граната) в сборе.

Пошаговая инструкция: как поменять гранату на ВАЗ 14

Ну что, приступим к самому интересному? Работать будем аккуратно и без лишней спешки. Помните, что машина должна стоять на ровной площадке с затянутым ручным тормозом. Итак, первым делом ослабляем колесные болты на том колесе, с которого будем снимать шрус. Затем поднимаем автомобиль домкратом, надёжно ставим на упор (например, деревянный брусок), и только потом полностью откручиваем и снимаем колесо. Теперь у нас есть полный доступ к месту работ.

Следующий шаг — откручивание ступичной гайки. Это одна из самых тугих гаек в автомобиле, поэтому вам может понадобиться удлинитель для ключа или помощь друга, который нажмет на тормоз. После этого нужно отсоединить шаровую опору и рулевую тягу от поворотного кулака. Не пугайтесь, для этого потребуется приложить некоторое усилие монтировкой или молотком (аккуратно!). Когда всё отсоединено, можно отвести суппорт в сторону, чтобы не мешал, и выбить привод из ступицы легкими ударами молотка. Вот мы и добрались до главного — как снять гранату на ВАЗ 2114.

Привод вытащен, теперь его нужно разобрать. Освобождаем внутренний шрус от хомута на коробке передач и снимаем его. Внешнюю «гранату» нужно снять с вала. Тут нам и пригодится съемник для стопорных колец. Аккуратно снимаем старые кольца, стаскиваем неисправный шрус и на его место устанавливаем новый. Не забудьте надеть на вал новые стопорные кольца! Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное — не перепутать стороны и надежно затянуть все соединения, особенно ступичную гайку.

Видео: Подробно! Замена Внутреннего Шруса (Гранаты) в ВАЗ.mp4

Несколько советов напоследок

Работа сделана? Отлично! Но перед тем, как ставить колесо на место и опускать машину, есть один маленький, но важный нюанс. Обязательно проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач! В процессе замены шруса какая-то его часть могла вытечь. Доливайте масло той же марки, что уже залито. Иначе можно заработать новые проблемы, а нам это точно не нужно.

После замены обязательно прокатитесь на машине, сначала по спокойным улицам. Послушайте, не появились ли посторонние звуки, проверьте, не уходит ли машина в сторону при движении. Всё в порядке? Значит, вы всё сделали правильно! Теперь вы знаете, как производится замена шруса на ВАЗ 2114 своими руками, и сэкономили немало денег на услугах автосервиса.

Ну а если что-то пошло не так и вы не уверены в своих силах — не рискуйте. Лучше доверить эту работу профессионалам. В конце концов, безопасность — это не та вещь, на которой стоит экономить. Но если вы всё сделали сами — примите наши поздравления! Вы стали на шаг ближе к званию настоящего мастера по ремонту своей «четырнадцатой». Удачи на дорогах!