Разбор и снятие панели ВАЗ 2114 своими руками: подробная инструкция

Разбор панели ВАЗ 2114: с чего начать?

Задумались о том, как освежить салон своего автомобиля или добраться до скрипящих деталей за торпедой? Снятие панели ВАЗ 2114 своими руками — задача не из легких, но и не из тех, что требуют диплома инженера. Главное — действовать аккуратно и последовательно. Представьте, что вы разбираете сложный конструктор: торопиться не стоит, иначе потом будет сложно собрать всё обратно.

Почему вообще может понадобиться разбор панели ВАЗ 2114? Причин масса: от банальной замены лампочек в приборной панели до более серьезных работ, например, шумоизоляции или ремонта системы отопления. А может, вы просто хотите установить новую, более стильную торпеду? В любом случае, первый шаг — это подготовка.

Что вам понадобится? Набор простых инструментов, которые наверняка есть у любого автовладельца:

  • Крестовая отвертка и, возможно, плоская.
  • Набор ключей или головок.
  • Пластиковый монтажный инструмент (чтобы не поцарапать детали).
  • Немного терпения и хорошее настроение!

Помните, что пластиковые клипсы и защелки не любят грубой силы. Лучше потратить лишние пять минут, чем потом искать в магазине новую деталь.

Видео: Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

Пошаговое руководство: как снять консоль ВАЗ 2114

Итак, вы готовы? Тогда приступим. Первый вопрос, который возникает у многих: «С чего начать снятие панели ВАЗ 2114?». Ответ прост: с подготовки рабочего пространства. Убедитесь, что в салоне достаточно света, а все мелкие детали вы будете складывать в отдельную коробку, чтобы ничего не потерялось.

Начните с нижней части торпеды. Аккуратно снимите пластмассовые накладки тоннеля, которые крепятся на клипсах. Подденьте их монтажной лопаткой — обычно они снимаются без особых усилий. Далее, открутите болты крепления бардачка и снимите его. Это откроет вам доступ к части внутренних элементов.

Следующий этап — снятие приборной панели. Открутите винты, которые держат защитный кожух над рулевой колонкой, и аккуратно снимите его. После этого вы получите доступ к креплениям самой «приборки». Отсоедините все разъемы, идущие к ней (не забудьте запомнить или сфотографировать, что и куда было подключено!). Теперь панель можно аккуратно вынуть.

Что скрывается за панелью? Основные моменты

Когда основная часть торпеды снята, перед вами откроется вид на «внутренний мир» вашей Четырнадцатой. Тут и провода, и блоки управления, и воздуховоды. Идеальный момент, чтобы провести ревизию! Заметили перетертые провода? Самое время их заизолировать. Скопилась пыль? Возьмите пылесос и наведите порядок.

Если ваша цель — замена торпеды ВАЗ 2114 на новую, то теперь процесс пойдет в обратном порядке. Просто аккуратно установите новую деталь, подключите все разъемы и закрутите все винты. Но будьте внимательны: новая панель должна быть точно такой же конфигурации, как и старая, иначе могут возникнуть проблемы с установкой.

А что делать, если вы проводите разбор для ремонта? Например, заменили лампочки и теперь нужно поставить приборную панель ВАЗ 2114 обратно. Главное — не торопиться. Убедитесь, что все разъемы плотно сидят на своих местах, а крепления закручены до конца. Иначе потом придется разбирать всё заново из-за какого-нибудь дребезжания или неработающего датчика.

Видео: Демонтаж торпеды на ВАЗ 2115

Частые ошибки и полезные советы

Как и в любом деле, при разборе салона есть свои подводные камни. Самая распространенная ошибка — применение излишней силы. Помните, что пластик зимой становится более хрупким, а летом — более гибким. Если что-то не поддается, лучше еще раз проверьте, все ли винты вы открутили и все ли защелки отошли.

Еще один важный момент — маркировка. При отсоединении штекеров и разъемов используйте малярный скотч и маркер, чтобы подписать их. Поверьте, когда будете собирать всё обратно, эти пометки сэкономят вам кучу времени и нервов. Вопрос «А это куда же?» возникать не будет.

Ну и напоследок, маленькая хитрость. После того как вы закончили работу и поставили панель на место, не спешите сразу закручивать все винты намертво. Для начала соберите всю конструкцию, проверьте, всё ли работает как надо: фары, поворотники, печка, магнитола. И только если всё в порядке, можно завершить сборку окончательно. Удачи вам в ремонте!