Зачем нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором?
Вы когда-нибудь замечали, что ваша «семерка» стала работать громче, появился неприятный стрекот из-под капота, а былая мощь куда-то испарилась? Скорее всего, виной всему именно клапана. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор — это не прихоть, а необходимая процедура технического обслуживания, которая напрямую влияет на «здоровье» и долголетие двигателя вашего автомобиля.
Со временем тепловые зазоры между деталями газораспределительного механизма меняются. Если зазор становится слишком маленьким, клапан не успевает плотно закрыться, что ведет к его прогоранию. Слишком большой зазор приводит к характерному стуку и уменьшению мощности, так как клапан просто не успевает открываться на нужную величину. Правильно выполненная регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками решает эти проблемы, возвращая мотору тишину и прежнюю прыть.
И не стоит думать, что эта процедура — удел исключительно карбюраторных машин. Да, инжекторная система более современна, но основы механики никто не отменял. Двигатель вашей инжекторной «семерки» также нуждается в своевременном уходе. Поехали разбираться, как это сделать!
Видео: Простой способ регулировки клапанов ВАЗ 2107
Что понадобится для работы?
Прежде чем лезть под клапанную крышку, давайте подготовим весь необходимый инструмент. Поверьте, нет ничего хуже, чем искать нужную отвертку или ключ, когда руки уже в масле. Весь набор достаточно простой и наверняка найдется в гараже у любого уважающего себя автовладельца.
Вот основной список того, что вам потребуется для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 инжектор:
- Набор гаечных ключей и головок (особенно потребуется ключ на 10 и на 13).
- Щупы для измерения зазора. Это самый главный инструмент! Толщина щупов должна быть в районе 0.15 мм.
- Отвертки (плоская и крестовая).
- Новый прокладочный материал под клапанную крышку. Старую прокладку лучше заменить, чтобы избежать подтеков масла.
- Чистые тряпки и немного бензина или очистителя для обезжиривания поверхностей.
Не забудьте про хорошее освещение и, конечно же, терпение. Работа не пыльная, но требует аккуратности и внимания. А теперь, когда наш инструментарий готов, перейдем к самому интересному — порядку действий.
Порядок регулировки клапанов: схема и зазоры
Итак, сердце операции — правильная последовательность. Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор основана на положении коленчатого вала. Нам нужно выставлять зазоры попарно, когда соответствующий цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.
Для двигателя ВАЗ 2107 с 8 клапанами порядок работы цилиндров следующий: 1-3-4-2. Это значит, что мы будем регулировать клапаны в определенной последовательности. Вот небольшая таблица для наглядности:
| Положение меток | Какие клапаны регулируем | Номера цилиндров |
|---|---|---|
| Метка на шкиве напротив длинной метки на крышке | 4 и 8 | 1-й цилиндр в ВМТ |
| Поворот на 180 градусов | 6 и 7 | 3-й цилиндр в ВМТ |
| Поворот еще на 180 градусов | 1 и 3 | 4-й цилиндр в ВМТ |
| Поворот еще на 180 градусов | 2 и 5 | 2-й цилиндр в ВМТ |
А какой же должен быть правильный зазор? Для холодного двигателя (именно на нем и следует работать) тепловой зазор для впускного и выпускного клапанов на ВАЗ 2107 инжектор составляет 0,15 мм. Не больше и не меньше! Этот параметр критически важен для стабильной работы мотора.
Пошаговая инструкция: делаем все своими руками
Теперь давайте разберем весь процесс по шагам. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор 8 клапанов — задача вполне посильная даже для новичка, если действовать последовательно.
Сначала снимите воздушный фильтр и корпус, чтобы получить удобный доступ к клапанной крышке. Аккуратно открутите гайки крепления крышки и снимите ее. Перед вами откроется вид на механизм газораспределения. Не пугайтесь, все не так страшно! Теперь нужно выставить метки. Проверните коленчатый вал за болт шкива так, чтобы метка на шкиве совпала с длинной меткой на крышке ГРМ. Это положение соответствует ВМТ в первом цилиндре.
Возьмите щуп на 0.15 мм и проверьте зазор у 4-го и 8-го клапанов (счет ведется от передней части двигателя). Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием, но не быть зажатым намертво. Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на регулировочном болте и, вращая болт отверткой, добейтесь нужного зазора. После этого затяните контргайку и снова проверьте щупом — часто при затяжке зазор немного меняется. Проделайте эту операцию для всех пар клапанов согласно таблице выше, проворачивая каждый раз коленвал на 180 градусов.
Видео: Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107
Завершение работы и первые впечатления
Вот и все, основная работа сделана! Осталось лишь установить на место новую прокладку клапанной крышки, саму крышку, собрать все снятые элементы (воздушный фильтр и т.д.) и завести двигатель. Готовы услышать разницу?
Правильно выполненная регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2107 инжектор моментально даст о себе знать. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно и тихо, без посторонних стуков и вибраций. Исчезнет провал при резком нажатии на педаль газа, а автомобиль снова начнет уверенно набирать скорость. Это ли не лучшая награда за проделанную работу?
Помните, что проводить эту процедуру рекомендуется каждые 15-20 тысяч километров пробега. Это не только сэкономит вам деньги на дорогостоящем ремонте в будущем, но и подарит множество километров уверенной и стабильной работы вашего железного коня. Удачи на дорогах!
