Не работает карбюратор ВАЗ 2107: причины и простые решения

Почему карбюратор ВАЗ 2107 отказывается работать: ищем причины вместе

Знакомая ситуация: поворачиваешь ключ зажигания, а двигатель лишь кашляет и глохнет? Или машина начала «капризничать» — дергается при движении, теряет мощность? Чаще всего виноват именно карбюратор. Но не спешите его сразу менять или нести в ремонт! Давайте вместе разберемся, почему не работает карбюратор на вашей «семерке» и что можно сделать своими руками.

Карбюратор — это сердце системы питания у классических Жигулей. И, как любое сердце, он требует внимания и иногда несложного «лечения». Большинство проблем решаются простой чисткой или регулировкой, не требуя серьезных затрат. Главное — понять суть неисправности.

А вы знали, что 80% проблем с запуском двигателя ВАЗ 2107 связаны именно с карбюратором? И чаще всего дело не в его полном выходе из строя, а в банальном загрязнении или неправильной настройке. Давайте же узнаем, как вернуть его к жизни!

Видео: Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

Топливо и грязь: главные враги карбюратора

Самая распространенная причина, по которой карбюратор ваз 2107 перестает нормально функционировать — это некачественное топливо и попадающая с ним грязь. Мелкие частицы ржавчины из бака, песок, смолы — все это постепенно засоряет тонкие каналы и жиклеры карбюратора. Представьте, что вы пытаетесь пить густой коктейль через тонкую трубочку, в которой застряла крошка. Примерно то же самое происходит с топливом в системе.

Как понять, что причина в засоре? Двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу, может глохнуть при нажатии на газ или, наоборот, «тянуть» обороты вверх. Прозвучит банально, но иногда проблема решается заменой топливного фильтра (который многие забывают менять годами) и продувкой системы.

Что делать? Первым делом всегда проверяйте состояние топливного фильтра. Его замена — дело пяти минут и ста рублей. Если это не помогло, возможно, потребуется чистка карбюратора специальным аэрозолем. Но об этом мы поговорим подробнее в разделе про ремонт.

Проблемы с подачей воздуха: дышим полной грудью

Для правильной работы карбюратору нужен не только бензин, но и воздух в строго определенной пропорции. Если с подачей воздуха возникают проблемы, мотор начинает «задыхаться». Основные виновники здесь — воздушный фильтр и прокладки.

Воздушный фильтр со временем забивается пылью и перестает пропускать нужный объем воздуха. Проверить это просто: снимите фильтр и попробуйте завести машину без него. Если работа двигателя улучшилась — вам прямая дорога в магазин за новым фильтром. Это самая простая и дешевая причина!

Вторая по популярности воздушная проблема — это подсос неучтенного воздуха через поврежденные прокладки или уплотнения. Где искать эти дырки? Чаще всего они образуются в местах соединения карбюратора с впускным коллектором или в самих шлангах вакуумной системы. Мотор при этом троит, обороты «плавают», а на холостом ходу машина ведет себя очень неустойчиво.

Неисправности механических компонентов: когда изнашивается железо

Карбюратор — это не только каналы и жиклеры. В нем есть механические части, которые со временем изнашиваются или выходят из строя. И вот здесь уже может потребоваться более серьезное вмешательство.

Одна из частых проблем — заклинивание или износ игольчатого клапана. Он отвечает за поддержание нужного уровня бензина в поплавковой камере. Если клапан не держит, бензин переливается, двигатель «захлебывается» топливом, черный дым из выхлопной трубы и свечи, залитые бензином. Если клапан, наоборот, не пропускает топливо — машина не заведется, так как в камере просто не будет бензина.

Другая беда — диафрагма пускового устройства. Она рвется, и устройство перестает работать. Как результат — холодный двигатель категорически отказывается запускаться без долгих мучений с педалью газа. Проверить и заменить диафрагму можно, сняв крышку карбюратора.

Неправильные регулировки: всё дело в винтике

А вы точно уверены, что ваш карбюратор правильно отрегулирован? Часто после неквалифицированного ремонта или просто с течением времени сбиваются настройки холостого хода и качества смеси. Это еще одна веская причина, по которой карбюратор на ваз 2107 может работать некорректно.

Регулировка осуществляется всего двумя винтами — количества и качества оборотов. Но делать это «на глазок» — гиблое дело. Нужно иметь хотя бы простейший тахометр и слушать работу двигателя. Золотое правило: сначала выкручиваем винт качества, находим положение с максимальными оборотами, а затем винтом количества опускаем их до нормы (820-900 об/мин).

Помните, что перед любой регулировкой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры! Иначе все ваши усилия будут напрасны. И не крутите винты просто из любопытства — можно так все нарушить, что потом и специалист будет долго разбираться.

Видео: ВАЗ-2107 2005г КАРБЮРАТОР!

Что можно сделать самому: простые шаги к успеху

Не боги горшки обжигают! Многие операции по «реанимации» карбюратора вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — делать все последовательно и аккуратно. Вот простой план действий, если вы suspectуете, что причина неисправности в карбюраторе:

  • Замените топливный и воздушный фильтры. Это делается за 10 минут и сразу исключает две частые проблемы.
  • Проверьте состояние прокладок и шлангов на предмет подсоса воздуха. Можно побрызгать на соединения WD-40 или подобной жидкостью на заведенном моторе. Если обороты изменились — вы нашли утечку.
  • Очистите карбюратор специальным аэрозолем (карбклинером), не снимая его с машины. Тщательно обработайте все доступные каналы и жиклеры.

Часто этих простых действий хватает, чтобы вернуть карбюратор к жизни. Если же проблема осталась, возможно, придется снимать его для более серьезной чистки или замены изношенных деталей. Но это уже тема для отдельной большой статьи.

Как видите, причин, по которым не работает карбюратор ваз 2107, может быть много — от банального загрязнения до износа деталей. Но пугаться не стоит. Систематическая проверка и простой уход помогут вам избежать большинства проблем и сэкономить на visits к автомеханику. Удачи на дорогах, и пусть ваша «семерка» заводится с пол-оборота!