Как самому заменить стекло на ВАЗ 2107: простая инструкция
Случалось ли вам обнаруживать трещину на лобовом стекле своей «семерки»? Ситуация, мягко говоря, не из приятных. Но не спешите расстраиваться и тем более обращаться в дорогостоящий автосервис! Замена стекла ВАЗ 2107 – это та операция, которую вполне по силам выполнить самостоятельно в гараже. Сэкономите не только деньги, но и приобретете бесценный опыт. Главное – не бояться и подойти к делу с умом и нашей инструкцией под рукой.
Почему вообще стоит взяться за это дело самому? Во-первых, стоимость нового стекла не так высока. Во-вторых, работа в сервисе обойдется в сумму, сопоставимую, а иногда и превышающую цену самой детали. И, наконец, что может быть приятнее, чем осознание: «Я сделал это сам!»? Давайте же разберемся, как поменять стекло ВАЗ 2107, не прибегая к помощи мастеров.
Прежде чем хвататься за инструменты, давайте подготовим всё необходимое. Вам понадобится не так уж много вещей, и большинство из них наверняка найдется у любого автолюбителя. Основная задача – аккуратно извлечь старое стекло и так же аккуратно установить новое, не повредив его и кузов автомобиля.
Видео: Замена стеклоподъемника ваз 2107
Что нужно для замены стекла: готовим инструменты и материалы
Любое дело начинается с подготовки. И замена стекла ваз 2107 не исключение. Собрать нужный инвентарь лучше заранее, чтобы потом не отвлекаться на поиски. Вам не потребуются никакие диковинные или профессиональные инструменты. Всё необходимое достаточно простое и доступное.
Итак, что же нам понадобится? Давайте составим небольшой список, чтобы ничего не забыть. Поверьте, лучше перепроверить всё дважды, чем потом бегать по соседям в поисках простой отвертки.
- Новое стекло. Конечно же, главный герой нашего мероприятия.
- Узкий шпатель или специальный нож для удаления старого герметика.
- Прочная веревка или трос диаметром около 5-6 мм (длиной примерно 3-4 метра).
- Силиконовый герметик для автостекол (желательно черного цвета).
- Перчатки для защиты рук. Стекло – материал острый!
- Чистая тряпка и обезжириватель (например, уайт-спирит или спирт).
Вот, собственно, и весь набор. Ничего сверхъестественного, правда? Теперь, когда всё под рукой, можно переходить к самому интересному – процессу замены.
Пошаговая инструкция: снимаем старое стекло
Самый ответственный этап – демонтаж старого, поврежденного стекла. Тут важна аккуратность. Наша цель – снять его, не повредив кузов и не порезавшись. Не стоит пытаться выбить стекло или применить грубую силу. Всё делаем четко и по плану.
С чего начать? Первым делом необходимо снять уплотнитель (резиновый ободок по контуру стекла) и старый герметик. Аккуратно подденьте его шпателем или ножом и медленно, сантиметр за сантиметром, отделяйте от кузова. Не торопитесь! Этот процесс требует терпения.
Теперь главный вопрос: как же вытащить само стекло? Здесь нам и пригодится заранее приготовленная веревка. Есть старый дедовский метод: пропустите веревку между стеклом и кузовом, и с помощником, тяните ее изнутри салона и снаружи. Это создаст давление, которое постепенно вытолкнет стекло из проема. Звучит немного странно, но метод проверен временем и отлично работает!
Устанавливаем новое стекло: тонкости процесса
Старое стекло благополучно извлечено? Отлично! Полдела сделано. Теперь нужно тщательно подготовить посадочное место. Возьмите тряпку и обезжириватель, и хорошенько очистите весь периметр проема от остатков старого герметика, грязи и пыли. Чистота – залог того, что новое стекло будет стоять герметично и не подведет вас в будущем.
Следующий шаг – нанесение герметика. Здесь важно не переборщить. Нанесите непрерывный ровный слой силикона по всему периметру проема на кузове. Слой должен быть достаточным для обеспечения герметичности, но не слишком толстым, чтобы излишки не вылезли наружу и не испачкали стекло и кузов.
Ну что, самый волнительный момент – установка. Аккуратно возьмите новое стекло (желательно в перчатках) и установите его в проем. Сначала нижней кромкой, а затем, слегка надавливая, «завальтируйте» его на место. Убедитесь, что стекло село ровно и плотно по всему контуру. Излишки герметика, которые могли выступить, аккуратно удалите тряпкой. Вот и всё! Осталось дать герметику высохнуть согласно инструкции на тюбике (обычно 12-24 часа), и ваша «семерка» снова смотрит на мир абсолютно чистым и целым взглядом.
Видео: ЗАМЕНА СТЕКЛА ФАРЫ ВАЗ 2107.
Несколько советов напоследок
Работа сделана, и вы наверняка испытываете законную гордость. Но прежде чем ставить точку, давайте запомним несколько небольших, но важных нюансов. Они помогут избежать мелких ошибок и сделают результат еще лучше.
Во-первых, постарайтесь проводить работы в сухую и теплую погоду. Герметик лучше схватывается и сохнет при положительных температурах. Во-вторых, не спешите мыть машину или лить воду на стекло в первые пару дней после замены. Дайте герметику окончательно полимеризоваться и набрать прочность.
И, наконец, самый главный совет – не бойтесь! Замена стекла на ВАЗ 2107 – это не космические технологии. Это вполне посильная задача для любого, кто дружит с руками и обладает долей терпения. У вас всё получится! Теперь вы точно знаете, как поменять стекло ваз 2107 своими силами и сэкономить при этом немалую сумму.
