Зачем и когда нужно снимать рулевую рейку на ВАЗ 2112?
Привет, автолюбитель! Ты наверняка здесь потому, что твой ВАЗ 2112 начал предательски постукивать на кочках, или руль стал поворачиваться с нездоровым усилием? Верный признак — пора заглянуть к рулевой рейке. А для этого её сначала нужно снять. Не пугайся, это не космическая наука, а вполне посильная задача для гаража и пары свободных вечеров.
Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2112 обычно требуется в двух случаях: либо для её полной замены, когда ремонт уже не поможет, либо для качественного восстановления. Внутри этого узла со временем изнашиваются втулки, сальники, начинает люфтить зубчатая пара. Итог — стуки, течь масла и ухудшение управляемости. Согласись, не самые приятные сюрпризы?
Но перед тем как хвататься за инструменты, давай сразу проясним: а точно ли виновата она? Иногда похожие симптомы могут давать наконечники рулевых тяг или шаровые опоры. Поэтому сначала проверь их на люфт. Если же всё указывает на рейку — тогда вперёд, наша статья тебе в помощь!
Видео: Устранение стука рулевой рейки Ваз 2110, Калина, Приора, Гранта без демонтажа своими руками.
Что тебе понадобится для работы?
Как говорится, голыми руками рейку не возьмёшь. Нужно подготовить арсенал. Основной твой друг — это набор головок и трещотка. Также не обойтись без мощного воротка или удлинителя для откручивания прикипевших гаек, например, гаек рулевых наконечников. Пригодится и молоток, и монтировка для аккуратного поддевания деталей.
Вот примерный список того, что должно быть под рукой:
- Набор рожковых и накидных ключей (в основном на 13, 17, 19, 22).
- Головки с воротком и удлинителями.
- Специальный съёмник для рулевых наконечников (сэкономит нервы и время).
- Молоток, монтировка.
- Верстак или прочный стол для разборки уже снятого узла.
- Ветошь и жидкость типа WD-40 для борьбы с прикипевшими соединениями.
Не забудь про безопасность! Подними машину на домкратах и надёжно подставь под пороги страховочные козлы или колодки. Никакой работы под автомобилем, который держится только на домкрате! Итак, с инструментом разобрались, пора переходить к самому интересному.
Пошаговая инструкция: как снять рулевую рейку на ВАЗ 2112
Ну что, приступим? Первым делом поставь автомобиль на ровную площадку, зафиксируй его ручным тормозом и подложи под колёса упоры. Затем подними переднюю часть машины и сними оба передних колеса. Так намного удобнее работать. Видишь рулевые тяги? Наша цель — отсоединить их от поворотных кулаков.
Используй съёмник для рулевых наконечников. Это самый цивилизованный способ, который убережёт резьбу и сами детали от повреждений. Если съёмника нет, можно аккуратно использовать молоток, но это уже на свой страх и риск. Открути гайки крепления тяг к самой рейке. Они находятся под капотом. Не потеряй шайбы и уплотнители!
Теперь загляни под капот. Нужно отсоединить рулевой вал от рейки. Найдите и открутите болты стяжного хомута, который соединяет вал и шестерню рейки. Это ключевой момент! Иногда эти болты сильно прикипают, так что заранее обработай их «вэдэшкой». После этого рейка будет держаться только на нескольких болтах к кузову. Выкрути их — и узел свободен.
Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ Лада Калина 1118 — Пошаговое руководство.
Несколько советов напоследок
Снятие рулевой рейки ВАЗ 2112 — процесс грязный и требует некоторой сноровки. Главное — не торопиться и не применять излишнюю силу там, где нужно терпение и проникающая смазка. Помнишь, мы советовали проверять наконечники? Если меняешь рейку, часто есть смысл поменять и их, а заодно и пыльники.
Что делать со снятой деталью? Если ты её меняешь — вопросов нет. Если же планируешь ремонт, то лучше отдать её специалистам на СТО, где есть стенд для проверки и пресс для запрессовки новых втулок и сальников. Самостоятельная разборка без опыта может закончиться покупкой новой запчасти.
Ну вот и всё! Кажется, сложно только на словах. На практике, когда делаешь всё поэтапно, снятие рейки на ваз 2112 оказывается вполне выполнимой задачей. Удачи тебе в ремонте, и пусть твой «двенашка» снова радует тебя чёткой и отзывчивой управляемостью!
