Как выставить зажигание на инжекторном ВАЗ своими руками: подробная инструкция

Как правильно выставить зажигание на инжекторном ВАЗ: просто о важном

Приветствую, уважаемые автолюбители! Если ваш железный конь начал капризничать: плохо заводится, «кушает» больше бензина или теряет былую прыть, возможно, пришло время обратить внимание на систему зажигания. Но как установить зажигание на инжекторе ВАЗ самостоятельно, не будучи гуру авторемонта? Не переживайте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Давайте разбираться вместе, шаг за шагом.

Правильно настроенное зажигание — это как точный ход швейцарских часов. Оно обеспечивает своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если момент подан неверно, мотор начинает работать с перебоями. С инжекторными автомобилями ВАЗ история особая: здесь многим управляет электронный блок (ЭБУ), но это не значит, что нам нечего делать. Наша задача — проверить и, если нужно, выставить правильные метки.

Почему это так важно? Представьте, что вы пытаетесь аплодировать на концерте, но все время хлопаете невпопад. Примерно так же чувствует себя двигатель при сбитых настройках. Правильная установка зажигания на ваз инжектор вернет ему ритм и уверенность в каждом обороте!

Видео: Как выставить зажигание на Ваз 2106?

Что нам понадобится для работы?

Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим наш «хирургический набор». Не волнуйтесь, вам не потребуется гараж, полный профессионального инструмента. Большинство из этого наверняка уже есть у вас в багажнике или гараже.

Вот основной список того, без чего не обойтись:

  • Ключ на 10 (им мы будем ослаблять болт крепления генератора).
  • Ключ на 13 или головка с воротком (для проворачивания коленвала).
  • Ключ на 17 (чтобы повернуть натяжитель и снять ремень ГРМ).
  • Хороший фонарик или переноска (под капотом всегда темно, особенно вечером).
  • Чистая ветошь (вытереть руки и метки никогда не помешает).

И главный инструмент — это ваше внимание и немного терпения. Поверьте, с ними любая задача по плечу. А теперь, когда мы во всеоружии, перейдем к самому интересному.

Поиск и совмещение меток: где и на что смотреть?

Итак, сердце нашей операции — это метки газораспределительного механизма (ГРМ). Их правильное совмещение гарантирует, что фазы впуска и выпуска, а также момент искры будут работать слаженно. Где же прячутся эти заветные метки?

Первым делом находим шкив коленчатого вала. На нем есть специальная риска. Ее нужно совместить с длинной неподвижной меткой на крышке ГРМ. Эта метка обычно соответствует углу опережения зажигания в 0 градусов. Видите? Отлично! Но это только половина дела.

Теперь переводим взгляд повыше, на шкив распредвала. На нем тоже есть метка, которую необходимо совместить с выступом на задней защитной крышке ремня ГРМ. Вот вам и ответ на вопрос «как выставить зажигания на ваз инжектор» — все дело в точном совпадении этих двух меток. Если они на своих местах, значит, базовые настройки в порядке.

Проверка и корректировка угла опережения зажигания (УОЗ)

С метками разобрались. Но что, если двигатель все равно работает неидеально? Возможно, нужна более тонкая настройка. Здесь нам может помочь стробоскоп — прибор, который покажет момент возникновения искры в динамике. Но поскольку мы договорились обходиться без сложностей, есть способ проще.

После установки меток заведите двигатель и послушайте его работу на холостом ходу. Он должен работать ровно, без «чихания» и подергиваний. Теперь попробуйте резко нажать на педаль газа. Если слышите детонацию (металлический цокот, похожий на стук шариков в банке) — зажигание слишком «раннее». Двигатель вяло реагирует на газ? Возможно, зажигание «позднее».

Корректировка осуществляется путем очень небольшого проворачивания датчика коленвала (ДПКВ) вместе с креплением. Ослабьте его болты и поверните буквально на миллиметр-другой. Повернули против часовой стрелки — сделали зажигание более «поздним». По часовой — более «ранним». После каждой корректировки затягивайте болты и проверяйте работу мотора. Ищем золотую середину!

Симптом Возможная причина Направление корректировки ДПКВ
Детонация (металлический стук) Слишком раннее зажигание Против часовой стрелки (на опоздание)
Вялый разгон, перегрев Слишком позднее зажигание По часовой стрелке (на упреждение)
Ровная работа и хорошая тяга Всё настроено правильно Никуда не двигать и радоваться!

Видео: Как выставить зажигания на ваз классика(установка зажигания) 2101-2107

Заключительные проверки и важные советы

После всех манипуляций не поленитесь совершить короткую test-поездку. Обратите внимание на поведение машины: как она трогается, как тянет на подъем, нет ли провалов при разгоне. Иногда окончательную точку в настройке можно поставить только в движении.

Помните, что на инжекторных ВАЗ 2110, 2114 и других моделях электронный блок пытается адаптироваться под изменения. Поэтому после корректировки дайте машине поездить несколько километров в разных режимах, чтобы ЭБУ «привык» к новым настройкам и скорректировал работу форсунок.

Не стремитесь к идеалу с первого раза. Настройка зажигания — процесс тонкий. Главное — делать все аккуратно, не спеша, и постоянно прислушиваться к своему автомобилю. Он сам подскажет, в правильном ли вы направлении движетесь. Удачи на дорогах, и пусть ваш ВАЗ всегда радует вас стабильной работой!