Установка двигателя ВАЗ 2115 своими руками: подробная инструкция

Замена двигателя на ВАЗ 2115: с чего начать?

Привет, автолюбитель! Рано или поздно каждый владелец «пятнашки» сталкивается с мыслью: а не поменять ли мне двигатель? Причины бывают разные: старый мотор окончательно устал, захотелось больше мощности или просто подвернулся выгодный вариант с разборки. Так или иначе, установка двигателя ВАЗ 2115 — задача серьезная, но вполне выполнимая в гараже своими руками. Главное — не спешить и все делать по уму.

С чего же начать этот ответственный процесс? Первым делом нужно подготовить рабочее место. Вам понадобится просторный гараж с хорошим освещением или ровная площадка на улице. Обязательно обзаведитесь надежными подпорками для автомобиля и тележкой или лебедкой для снятия и установки мотора. Поверьте, пытаться удержать тяжелый агрегат руками — плохая идея и прямой путь к травме.

Что еще потребуется? Стандартный набор инструментов: ключи, головки, трещотки, отвертки. Не забудьте про емкости для слива технических жидкостей — охлаждающей жидкости и масла. И конечно, новый или контрактный двигатель ВАЗ 2115, который вы планируете установить. Проверьте его заранее, чтобы потом не пришлось все переделывать.

Видео: где находится номер двигателя ваз 2108-2115

Как правильно снять старый мотор?

Итак, подготовка завершена, пора приступать к делу. Снятие двигателя ВАЗ 2114/2115 — процесс методичный. Первым делом отсоедините клеммы аккумулятора! Это золотое правило безопасности при любых работах с электрооборудованием автомобиля. Затем нужно слить охлаждающую жидкость и моторное масло. Сделать это лучше на холодном двигателе, чтобы не обжечься.

Дальше начинается самый интересный этап — отсоединение всех систем и агрегатов. Вам предстоит:

  • Отсоединить все шланги системы охлаждения и патрубки.
  • Отключить все электрические разъемы: датчики, форсунки, катушку зажигания.
  • Снять генератор, стартер и приводные ремни.
  • Открутить глушитель от приемной трубы и отсоединить трос привода газа.

Не торопитесь и аккуратно маркируйте все отсоединенные элементы, чтобы при сборке не возникло путаницы.

Финальный аккорд — отсоединение коробки передач и креплений двигателя. Зафиксируйте КПП, чтобы она не повисла на валах, и открутите болты, соединяющие ее с мотором. Теперь осталось открутить опоры двигателя и аккуратно, с помощью помощника или лебедки, извлечь агрегат из подкапотного пространства. Ура, самая грязная часть работы позади!

Подготовка и установка нового двигателя

Теперь у вас на тележке красуется старый двигатель, а рядом ждет своего часа новый. Но не спешите сразу ставить двигатель на ВАЗ 2115! Это идеальный момент для проведения ревизии и профилактики. Тщательно очистите подкапотное пространство от грязи и масляных потеков. Осмотрите и при необходимости замените подушки (опоры) двигателя — к ним теперь легкий доступ.

Что еще можно сделать? Проверить состояние сцепления, помпы, приводных ремней. Возможно, стоит заменить сальники коленвала и распредвала, пока все разобрано. Помните: лучше сделать всю работу один раз, но качественно, чем потом снова разбирать полмашины из-за мелочи. Установка двигателя Приора на ВАЗ 2114/2115 также требует подготовки и наличия дополнительных переходных элементов.

Наконец, все подготовлено, и можно приступать к монтажу. Процесс снятия двигателя ВАЗ инжектор идет в обратном порядке. Аккуратно заведите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек, совместите крепежные отверстия и зафиксируйте опоры. Не затягивайте болты окончательно до полной сборки. После этого можно приступать к подключению всех систем.

Видео: Как установить двигатель на авто в одиночку ВАЗ 21083, 2109, 21099

Завершающий этап: подключение и первый запуск

Осталось собрать все воедино. Подключите все ранее отсоединенные шланги, патрубки и электрические разъемы. Действуйте по заранее сделанным пометкам, чтобы ничего не перепутать. Особое внимание уделите подключению топливной магистралы и дроссельного узла. Установите на место генератор, стартер и натяните ремни. Не забудьте залить новое моторное масло и охлаждающую жидкость.

Перед тем как завести двигатель, необходимо «прокачать» топливную систему, чтобы в рампе создалось рабочее давление. Для этого включите зажигание на несколько секунд, не запуская мотор. Повторите процедуру 2-3 раза. Это позволит топливному насосу закачать бензин. Теперь можно пробовать запускать! Заработало? Поздравляем!

Первые минуты дайте двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к посторонним звукам и проверяя на предмет подтеков масла или тосола. Прогрейте мотор до рабочей температуры и еще раз проверьте все соединения. Если все в порядке — можете смело отправляться в первый тестовый заезд. Но без фанатизма, дайте новому сердцу вашего автомобиля привыкнуть к нему.

Этап работы Ключевые моменты Частые ошибки
Подготовка Надежные подпорки, набор инструментов, емкости для слива Работа без отключения АКБ, недостаточное освещение
Снятие двигателя Маркировка connectors, фиксация КПП, помощь напарника Резкие движения, повреждение wiring, забытые крепления
Установка и подключение Чистота посадочного места, замена расходников, проверка подключений Перепутанные шланги, недотянутые хомуты, утечки