Замена двигателя на ВАЗ 2115: с чего начать?
Привет, автолюбитель! Рано или поздно каждый владелец «пятнашки» сталкивается с мыслью: а не поменять ли мне двигатель? Причины бывают разные: старый мотор окончательно устал, захотелось больше мощности или просто подвернулся выгодный вариант с разборки. Так или иначе, установка двигателя ВАЗ 2115 — задача серьезная, но вполне выполнимая в гараже своими руками. Главное — не спешить и все делать по уму.
С чего же начать этот ответственный процесс? Первым делом нужно подготовить рабочее место. Вам понадобится просторный гараж с хорошим освещением или ровная площадка на улице. Обязательно обзаведитесь надежными подпорками для автомобиля и тележкой или лебедкой для снятия и установки мотора. Поверьте, пытаться удержать тяжелый агрегат руками — плохая идея и прямой путь к травме.
Что еще потребуется? Стандартный набор инструментов: ключи, головки, трещотки, отвертки. Не забудьте про емкости для слива технических жидкостей — охлаждающей жидкости и масла. И конечно, новый или контрактный двигатель ВАЗ 2115, который вы планируете установить. Проверьте его заранее, чтобы потом не пришлось все переделывать.
Видео: где находится номер двигателя ваз 2108-2115
Как правильно снять старый мотор?
Итак, подготовка завершена, пора приступать к делу. Снятие двигателя ВАЗ 2114/2115 — процесс методичный. Первым делом отсоедините клеммы аккумулятора! Это золотое правило безопасности при любых работах с электрооборудованием автомобиля. Затем нужно слить охлаждающую жидкость и моторное масло. Сделать это лучше на холодном двигателе, чтобы не обжечься.
Дальше начинается самый интересный этап — отсоединение всех систем и агрегатов. Вам предстоит:
- Отсоединить все шланги системы охлаждения и патрубки.
- Отключить все электрические разъемы: датчики, форсунки, катушку зажигания.
- Снять генератор, стартер и приводные ремни.
- Открутить глушитель от приемной трубы и отсоединить трос привода газа.
Не торопитесь и аккуратно маркируйте все отсоединенные элементы, чтобы при сборке не возникло путаницы.
Финальный аккорд — отсоединение коробки передач и креплений двигателя. Зафиксируйте КПП, чтобы она не повисла на валах, и открутите болты, соединяющие ее с мотором. Теперь осталось открутить опоры двигателя и аккуратно, с помощью помощника или лебедки, извлечь агрегат из подкапотного пространства. Ура, самая грязная часть работы позади!
Подготовка и установка нового двигателя
Теперь у вас на тележке красуется старый двигатель, а рядом ждет своего часа новый. Но не спешите сразу ставить двигатель на ВАЗ 2115! Это идеальный момент для проведения ревизии и профилактики. Тщательно очистите подкапотное пространство от грязи и масляных потеков. Осмотрите и при необходимости замените подушки (опоры) двигателя — к ним теперь легкий доступ.
Что еще можно сделать? Проверить состояние сцепления, помпы, приводных ремней. Возможно, стоит заменить сальники коленвала и распредвала, пока все разобрано. Помните: лучше сделать всю работу один раз, но качественно, чем потом снова разбирать полмашины из-за мелочи. Установка двигателя Приора на ВАЗ 2114/2115 также требует подготовки и наличия дополнительных переходных элементов.
Наконец, все подготовлено, и можно приступать к монтажу. Процесс снятия двигателя ВАЗ инжектор идет в обратном порядке. Аккуратно заведите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек, совместите крепежные отверстия и зафиксируйте опоры. Не затягивайте болты окончательно до полной сборки. После этого можно приступать к подключению всех систем.
Видео: Как установить двигатель на авто в одиночку ВАЗ 21083, 2109, 21099
Завершающий этап: подключение и первый запуск
Осталось собрать все воедино. Подключите все ранее отсоединенные шланги, патрубки и электрические разъемы. Действуйте по заранее сделанным пометкам, чтобы ничего не перепутать. Особое внимание уделите подключению топливной магистралы и дроссельного узла. Установите на место генератор, стартер и натяните ремни. Не забудьте залить новое моторное масло и охлаждающую жидкость.
Перед тем как завести двигатель, необходимо «прокачать» топливную систему, чтобы в рампе создалось рабочее давление. Для этого включите зажигание на несколько секунд, не запуская мотор. Повторите процедуру 2-3 раза. Это позволит топливному насосу закачать бензин. Теперь можно пробовать запускать! Заработало? Поздравляем!
Первые минуты дайте двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к посторонним звукам и проверяя на предмет подтеков масла или тосола. Прогрейте мотор до рабочей температуры и еще раз проверьте все соединения. Если все в порядке — можете смело отправляться в первый тестовый заезд. Но без фанатизма, дайте новому сердцу вашего автомобиля привыкнуть к нему.
| Этап работы | Ключевые моменты | Частые ошибки |
|---|---|---|
| Подготовка | Надежные подпорки, набор инструментов, емкости для слива | Работа без отключения АКБ, недостаточное освещение |
| Снятие двигателя | Маркировка connectors, фиксация КПП, помощь напарника | Резкие движения, повреждение wiring, забытые крепления |
| Установка и подключение | Чистота посадочного места, замена расходников, проверка подключений | Перепутанные шланги, недотянутые хомуты, утечки |
