Установка карбюратора на ВАЗ 2106: с чего начать?
Задумывались ли вы, почему ваш «шестерка» начала капризничать? Плохо заводится, «кушает» много бензина или глохнет на холостых? Часто виновником этих проблем становится карбюратор. Его замена или правильная установка после ремонта могут вернуть автомобилю прежнюю прыть. Но как подступиться к этой задаче, если вы не профессиональный механик?
Не стоит переживать! Установка карбюратора на ВАЗ 2106 — это вполне посильная процедура для самостоятельного выполнения в гараже. От вас потребуется лишь внимательность, базовый набор инструментов и немного времени. Главное — делать все последовательно и не торопиться.
Перед началом работ убедитесь, что у вас есть новый или исправный карбюратор, а также прокладка под него. Старая прокладка почти наверняка порвется при демонтаже, и ставить узел на герметик — не лучшая идея. Итак, давайте разберем весь процесс по шагам.
Видео: НАСТРОЙКА ЛЮБОГО КАРБЮРАТОРА НА КЛАССИКЕ — ВАЗ 2101-2107
Что нам понадобится для работы?
Как и любой ремонт, установка карбюратора требует подготовки. Не нужно ничего сверхъестественного, весь инструмент наверняка есть у каждого автовладельца. Вам пригодятся: ключи на «8», «10» и «13», крестовая отвертка, а также плоская отвертка для работы с хомутами.
Не забудьте про ветошь! При отсоединении шлангов может пролиться немного бензина, и лучше сразу его вытереть, чтобы не дышать парами и не испачкать все вокруг. Также полезно иметь под рукой фонарик — подсветить темные уголки под капотом никогда не бывает лишним.
А теперь самый важный совет — перед тем как снять старый карбюратор, сфотографируйте все подключения! Одна фотография сверху может спасти вас от долгого копания и вопросов «а куда же этот шланг шел?». Это простое действие сэкономит кучу нервов при подключении нового узла.
Пошаговая инструкция: снимаем старый и ставим новый
Первым делом отсоединяем клеммы от аккумулятора. Безопасность прежде всего! Теперь можно приступать к «раздеванию» старого карбюратора. Начните с воздушного фильтра — открутите гайку крепления его крышки и снимите весь корпус. Перед вами предстанет сам виновник торжества.
Теперь нужно аккуратно отсоединить все подходящие к нему шланги и трос привода дроссельной заслонки. Вот здесь-то и пригодятся ваши фотографии. Ослабьте хомуты отверткой и снимите шланги. Трос отсоединяется путем снятия его наконечника с рычага. После этого открутите четыре гайки, крепящие карбюратор к впускному коллектору.
Старый узел снят? Отлично! Тщательно очистите посадочное место на коллекторе от остатков старой прокладки. Установите новую прокладку, а сверху — карбюратор. Аккуратно закрутите гайки крепления. Не нужно затягивать их с огромным усилием, чтобы не сорвать резьбу, но затянуть нужно плотно, чтобы не было подсоса воздуха.
Подключение и настройка: завершающий этап
Самое интересное — подключение всего обратно. Руководствуясь сделанными ранее фотографиями, подсоедините все топливные шланги и шланг вакуумного опережения. Не перепутайте их! Подсоедините трос газа. Теперь можно вернуть на место воздушный фильтр и подключить аккумулятор.
Перед запуском стоит проверить, не подтекает ли где бензин. Включите зажигание на несколько секунд (но не заводите машину), чтобы бензонасос подкачал топливо в карбюратор и заполнил поплавковую камеру. Осмотрите узел — если все сухо, можно пробовать заводиться.
Двигатель может запуститься не с первого раза. После успешного запуска дайте ему немного прогреться. Возможно, потребуется отрегулировать холостые обороты. Это делается двумя винтами на карбюраторе: один отвечает за количество смеси, другой за ее качество. Цель — добиться ровной и устойчивой работы двигателя на холостом ходу.
Видео: Снижение расхода ВАЗ 2106 КАРБЮРАТОР/ Регулировка карбюратора ваз 2106(2107) своими руками
Возможные проблемы и их решение
Что делать, если после установки карбюратора машина не заводится? Не паникуйте. Для начала проверьте, есть ли бензин в карбюраторе и поступает ли искра на свечи. Частая ошибка — неправильное подключение шлангов или не до конца надетый трос газа.
Если двигатель запускается, но работает неровно и глохнет, скорее всего, есть подсос воздуха. Еще раз проверьте, хорошо ли затянуты гайки крепления и надежно ли сидят шланги на штуцерах. Помните, что даже маленькая щель может нарушить работу мотора.
Ну а если все сделано правильно, то ваш ВАЗ 2106 должен ожить и заработать ровно и мощно. Поздравляем! Вы не только сэкономили на услугах сервиса, но и получили бесценный опыт и уверенность в своих силах. Теперь вы знаете, как правильно поставить карбюратор на свою «классику».
