Установка печки ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция

Как заменить печку на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Знакомая ситуация: на улице мороз, а из дефлекторов дует холодный воздух? Или, что еще хуже, печка вообще не работает? Не спешите расстраиваться! Замена отопителя на «семерке» — задача, которую можно решить своими руками. Вам не потребуется сложный инструмент или специальные знания. Главное — запастись терпением и следовать инструкции. Итак, готовы вернуть тепло в салон вашего железного коня?

Перед началом работ обязательно подготовьте все необходимое. Вам понадобится стандартный набор инструментов: ключи на 8, 10 и 13, крестовые и плоские отвертки, а также пассатижи. Не забудьте про новую печку! Лучше покупать проверенные бренды, чтобы не пришлось повторять ремонт печки ВАЗ 2107 через пару месяцев. Также полезно иметь под рукой ветошь и антифриз для доливки системы охлаждения.

Начните с самого важного — безопасности. Обязательно дайте двигателю полностью остыть! Работать с системой охлаждения на горячем моторе опасно — можно получить серьезные ожоги. После остывания слейте охлаждающую жидкость. Подставьте под радиатор и блок двигателя подходящую емкость и аккуратно открутите сливные пробки. Это убережет вас от лужи антифриза в салоне и под ногами.

Видео: Замена печки ВАЗ 2107. Это необходимо знать перед началом работ.

Демонтаж старого отопителя: что и как откручивать

Первым делом снимите клеммы с аккумулятора. Это стандартная мера предосторожности при любых работах в подкапотном пространстве. Теперь переходим в салон. Снимите облицовку тоннеля пола, открутив несколько саморезов. Затем аккуратно отсоедините рычаги управления заслонками печки. Они крепятся на простых пластмассовых клипсах — будьте осторожны, не сломайте их.

Под капотом найдите патрубки печки, которые идут от двигателя. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Будьте готовы к тому, что выльется немного остатков антифриза — подложите тряпку. Вернитесь в салон. Крепление печки ВАЗ 2107 осуществляется на нескольких гайках. Они расположены со стороны моторного щита и в ногах переднего пассажира. Возьмитесь за ключ на 13 и методично открутите все крепления.

Самый ответственный момент — извлечение корпуса. Он довольно громоздкий и выходит туго. Аккуратно покачивайте его из стороны в сторону, одновременно вытягивая на себя. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить пластик или уплотнители. Вот и все! Старая печка у вас в руках. Неплохая разминка, правда? Теперь можно переходить к установке новой.

Установка новой печки и сборка

Перед монтажом нового отопителя обязательно сравните его со старым. Убедитесь, что все крепежные отверстия и патрубки совпадают. Это сэкономит вам время и нервы. Не поленитесь заменить уплотнители и прокладки — мелочь, а заметно улучшает герметичность. Теперь аккуратно заведите корпус новой печки на свое место. Действуйте так же осторожно, как при демонтаже.

Наживите все гайки крепления, но не затягивайте их до конца. Сначала убедитесь, что корпус встал ровно и без перекосов. Только после этого можно окончательно закрутить крепеж. Под капотом наденьте патрубки на штуцеры и затяните хомуты. Вернитесь в салон и подключите все тяги управления заслонками. Проверьте, чтобы они двигались легко, без заеданий.

Осталось самое приятное — заливка антифриза. Используйте только качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. После заливки не спешите сразу закрывать крышку расширительного бачка. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, чтобы вышел воздух из системы. Периодически поддавайте газ и доливайте антифриз до нужного уровня.

Проверка работы и полезные советы

Вот и финиш! Пора проверить результат своих трудов. Включите печку на максимальную температуру и обдув. Чувствуете долгожданное тепло? Отлично! Если же что-то пошло не так, не паникуйте. Самая частая проблема после установки печки ВАЗ 2107 — воздушные пробки. Они мешают нормальной циркуляции жидкости. Как с этим бороться?

Есть простой способ. Загнайте переднюю часть автомобиля на небольшую возвышенность (можно использовать бордюр или домкрат). Заведите двигатель, откройте кран печки и прогрейте его до рабочей температуры. Периодически сжимайте рукой верхний патрубок печки — это помогает выгнать пузыри воздуха. Не забудьте после этого снова проверить уровень антифриза.

Чтобы ваша новая печка служила долго, соблюдайте несколько простых правил:

  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние патрубков.
  • Вовремя меняйте антифриз — старая жидкость теряет свои свойства и может засорить радиатор печки.
  • Зимой не включайте сразу максимальный обдув на холодном двигателе. Дайте ему немного прогреться.

Помните, что регулярное обслуживание системы охлаждения — залог тепла в салоне даже в самый лютый мороз.

Видео: Как заменить мотор печки на ВАЗ 2107 своими руками.

Частые проблемы и их решение

Даже после успешной замены могут возникнуть небольшие сложности. Например, печка греет, но слабо. В чем может быть причина? Скорее всего, проблема в термостате или самом двигателе, который не выходит на рабочую температуру. Или же забит радиатор печки — но это уже тема для отдельного разговора.

Еще одна распространенная ситуация — течь антифриза в салоне. Обычно это говорит о неплотном соединении патрубков или износе уплотнителей. Не игнорируйте эту проблему! Помимо неприятного запаха, пары антифриза вредны для здоровья. Обязательно подтяните хомуты или замените прокладки.

А если печка не включается вообще? Проверьте предохранитель — он находится в монтажном блоке и имеет маркировку F4 (10 А). Также причиной может быть неисправный электродвигатель. Но это уже более сложная диагностика. В любом случае, не бойтесь экспериментировать! Ремонт печки ВАЗ 2107 — отличный повод лучше узнать свой автомобиль.