Почему не горит панель приборов на ВАЗ 2108?
Знакомая ситуация? Садишься вечером в свою «восьмерку», поворачиваешь ключ зажигания, а вместо привычного освещения приборов — темнота. Ни спидометр, ни тахометр, ни лампочки-сигнализаторы. Неприятно, правда? Но не спешите паниковать! Эта проблема с ВАЗ 2108, когда не работает подсветка панели, встречается часто и в большинстве случаев решается довольно просто. Давайте вместе разберемся, куда «сбежал» свет и как его вернуть на место.
Первое, что приходит в голову — перегорели лампочки. Но чтобы все сразу? Маловероятно. Скорее всего, дело в чем-то более глобальном, что оставило вашу панель приборов без питания. Это может быть как банальное окисление контактов, так и более серьезная неисправность. Главное — действовать последовательно.
А знаете, что самое интересное? Часто виноват вовсе не какой-то сложный узел, а самая простая и дешевая деталь. Так что вооружаемся терпением, минимальным набором инструментов и приступаем к поиску причины, по которой не горят приборы на вашем ВАЗ 2108.
Видео: Неисправна панель приборов на ВАЗ 2111
С чего начать поиск проблемы?
Логика проста: идем от простого к сложному. Прежде чем лезть в дебри электропроводки, проверьте самые очевидные вещи. Вы же не хотите зря разбирать всю торпеду?
Первым делом, проверьте предохранители. Именно они чаще всего становятся виновниками того, что не работает панель приборов ВАЗ 2108. Найдите монтажный блок и посмотрите предохранитель под номером F6 (номера могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска, свериться лучше с крышкой блока). Он отвечает за питание подсветки приборов и габаритных огней. Достаньте его и внимательно осмотрите — не перегорела ли нить внутри?
Второй простой шаг — проверьте регулятор яркости подсветки (реостат). Он расположен на самой панели приборов, рядом с выключателем наружного освещения. Бывает, что он просто выкручен на минимум или его контакты окислились. Покрутите его туда-сюда несколько раз — возможно, свет волшебным образом появится!
Основные причины неисправности
Если с предохранителем и реостатом все в порядке, значит, копнем глубже. Причин, по которым на ВАЗ 2108 не горят приборы, может быть несколько. Вот главные «подозреваемые»:
- Неисправность самого блока панели приборов. Внутри него есть плата, дорожки которой со временем могут потрескаться или отойти. Это особенно актуально для старых автомобилей.
- Проблемы с проводкой. Обрыв или окисление проводов, идущих к панели. Часто страдают разъемы с тыльной стороны — они могут отойти или окислиться от влаги и времени.
- Отказ ламп освещения. Хоть и маловероятно, но возможно одновременное перегорание нескольких лампочек. Их стоит проверить в последнюю очередь, так как для этого потребуется снять панель.
Как видите, ничего сверхъестественного. Электрика «восьмерки» довольно проста и понятна даже для новичка. Главное — не спешить и все проверять по порядку.
Как самостоятельно устранить неполадку?
Итак, вы решили действовать самостоятельно. Отлично! Сейчас разберем пошаговый план действий. Для работы вам понадобится мультиметр (тестер) — незаменимый помощник в диагностике электрики. Без него будет сложно.
Первым делом снимите панель приборов. Делается это просто: открутите два самореза сверху (под дефлекторами обдува) и аккуратно потяните панель на себя. Отсоедините все разъемы сзади. Теперь у вас в руках главный «узел проблемы».
Возьмите тестер и проверьте, приходит ли питание на разъем панели. Один щуп тестера на массу (кузов), другой — на контакт разъема, который должен подавать «+» на подсветку. Если питания нет — проблема в проводке до панели. Если питание есть — проблема в самой панели, и ее нужно разбирать дальше, чтобы прозвонить дорожки и проверить лампы.
Не бойтесь! Разобрать панель приборов ВАЗ 2108 не так страшно, как кажется. Открутите все винты на задней крышке, аккуратно разделите половинки. Перед вами окажется плата с лампочками. Визуально осмотрите дорожки на предмет трещин, а лампы — на предмет почернения.
Полезная сводка по предохранителям
Чтобы вам было проще сориентироваться, вот небольшая табличка, которая подскажет, за что отвечают основные предохранители, связанные с освещением.
| Номер предохранителя | За что отвечает |
|---|---|
| F6 | Подсветка панели приборов, габаритные огни |
| F3 | Стоп-сигналы, плафоны освещения салона |
| F7 | Противотуманные фары (задние) |
Помните, что эта таблица — примерная. Всегда сверяйтесь с схемой на крышке вашего монтажного блока, так как компоновка могла меняться.
Видео: Не горит подсветка панели приборов Ваз — не горят габариты Ваз
Когда ехать к электрику?
Большинство проблем с тем, что не горит панель приборов на ВАЗ 2108, решаются в гараже своими руками. Но бывают и исключения. Если вы проверили все по списку: предохранители, реостат, питание на разъеме, лампы и дорожки на плате, а причина так и не найдена — возможно, дело в сложном обрыве проводки где-то в глубине торпеды.
Искать такой обрыв без опыта и схемы — дело долгое и неблагодарное. В этом случае действительно лучше обратиться к автоэлектрику. Он с помощью схемы и опыта быстро найдет причину и устранит ее. Сэкономите нервы и время.
Вот и все! Теперь вы знаете практически все причины, почему не работают датчики на вашей «восьмерке», и как с этим бороться. Не так страшен черт, как его малюют. Удачи на дорогах и пусть ваша панель приборов всегда светит ярко!
