Почему мой ВАЗ 2109 с карбюратором глохнет? Разбираемся вместе
Знакомая ситуация? Завел машину, а она через пару минут капризно чихнула и замолчала. Или, что еще обиднее, ехал-ехал, а на светофоре двигатель просто… выключился. ВАЗ 2109 с карбюратором — автомобиль легендарный, но и у него бывают «плохие дни». Почему глохнет ВАЗ 2109 карбюратор? Давайте не будем паниковать, а разберемся по порядку, как настоящие автомеханики-любители.
Чаще всего проблема кроется в системе подачи топлива или зажигания. Это не какой-то сложный космический корабль, а довольно простая конструкция. И главное — многие неполадки можно диагностировать и даже устранить самостоятельно в гараже с минимальным набором инструментов. Главное — понять логику работы двигателя.
Итак, приготовьтесь. Мы пройдемся по всем основным причинам, из-за которых ваша «девятка» может отказаться работать. От самых простых и очевидных до тех, что требуют чуть больше внимания. Поехали!
Видео: ВАЗ 2109 ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ НА ХОДУ КАРБЮРАТОР!
Начинаем с простого: топливо и воздух
Двигатель внутреннего сгорания, по сути, большой насос, который любит кушать две вещи: бензин и воздух. Если с одним из этих компонентов проблемы — мотор начинает капризничать и в итоге глохнет. Проверка этих систем всегда стоит на первом месте, ведь она не требует разбора пол-мотора.
Первым делом задумайтесь: а вовремя ли вы поменяли топливный и воздушный фильтры? Забитый воздушный фильтр не дает мотору «дышать», а грязный топливный — «есть». Смесь становится слишком богатой или бедной, и двигатель глохнет, особенно под нагрузкой. Это самый простой и дешевый пункт для проверки.
Не забываем и про бензонасос. Он на карбюраторных «девятках» механический. Со временем его диафрагма изнашивается, и он просто не может подать достаточное количество топлива в карбюратор. Проверить его работу можно, отсоединив шланг с бензином и прокачав рычаг ручной подкачки. Бензин должен идти мощной, ровной струей.
Сердце системы: карбюратор и его капризы
А вот и главный подозреваемый в нашем деле — карбюратор. Именно он готовит ту самую воздушно-топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах. Если его настройки сбились или он засорился, проблем не избежать. Почему глохнет ВАЗ на горячую? Часто причина именно здесь!
Одна из частых проблем — засорение жиклеров или каналов карбюратора. Мельчайшая грязь из бака или окалина после ремонта могут нарушить пропорции смеси. Двигатель начнет «чихать», троить и глохнуть на холостых оборотах. Поможет только качественная промывка и продувка сжатым воздухом.
Вторая беда — неправильная регулировка холостого хода. Тут все просто: есть два винта — количества и качества смеси. Если их случайно задеть или если они сами сбились от вибрации, мотор будет нестабильно работать на «нейтралке» и глохнуть при остановке. Регулировка требует терпения и хорошего слуха, но этому можно научиться.
Проблема «на горячую»: перегрев и паровые пробки
Очень распространенная история: машина завелась «на холодную», поехала, прогрелась, а потом начала дергаться и глохнуть на светофорах. А после остывания — снова все хорошо. Знакомо? Это классический случай, когда ВАЗ 2109 нагревается и глохнет.
В чем же причина? Чаще всего виновато образование паровых пробок в топливной системе. Бензин в магистрали near горячего двигателя начинает закипать. Образующиеся пузырьки пара блокируют подачу топлива. Насос качает, а в карбютор попадает не бензин, а его пары. Естественно, мотор глохнет.
Что делать? Проверить и, при необходимости, заменить топливопроводы, которые идут near выпускного коллектора. Они не должны быть старыми и потрескавшимися. Также стоит проверить работу бензонасоса — он может перекачивать уже нагретое топливо. Иногда помогает установка простейшего теплоэкрана между коллектором и карбюратором.
Искра есть? Проверяем систему зажигания
Нет искры — нет взрыва в цилиндре. Все просто. Если с топливом все в порядке, но двигатель все равно глохнет, самое время копнуть в сторону электрики. Благо, система зажигания на «девятках» бесконтактная (БСЗ), что надежнее старой контактной, но и у нее есть слабые места.
Начните с проверки высоковольтных проводов и свечей зажигания. Пробитый провод или нагар на свече легко могут стать причиной троения и остановки мотора. Выкрутите свечи и оцените их состояние. Нормальное состояние свечи — небольшой нагар светло-коричневого или серого цвета.
Не забываем и про трамблер (распределитель зажигания). Внутри него находится бесконтактный датчик Холла — главный элемент БСЗ. Он редко, но выходит из строя, и часто его поломка проявляется как раз при прогреве двигателя. Также стоит проверить коммутатор — небольшая черная коробочка в подкапотном пространстве, которая управляет искрой.
Что проверить, если машина глохнет: краткий чек-лист
Чтобы вам было проще, мы составили небольшой список действий от простого к сложному. Не бросайтесь сразу разбирать карбюратор, начните с первого пункта!
- Проверить состояние воздушного и топливного фильтров.
- Оценить качество искры на свечах и состояние высоковольтных проводов.
- Осмотреть бензонасос и топливные шланги на предмет подтеков и повреждений.
- Прочистить и продуть жиклеры холостого хода карбюратора.
- Отрегулировать обороты холостого хода винтами количества и качества смеси.
Видео: ВАЗ 2109 ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ,ПРОВАЛЫ,КАРБЮРАТОР СОЛЕКС
Заключительные мысли
Как видите, причин, по которым глохнет ВАЗ 99 карбюратор, не так уж и мало. Но почти все они решаемы своими силами. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заменить фильтр или почистить жиклеры. Главное — подходить к делу с умом и без спешки.
Помните, что регулярное техобслуживание — лучшая защита от таких внезапных «концертов» вашего железного коня. Меняйте расходники вовремя, слушайте работу двигателя, и он будет отвечать вам взаимностью и надежной работой. Удачи на дорогах, и пусть ваша «девятка» заводится с пол-оборота!
