Троит ВАЗ 2112 16 клапанов: причины и решения проблемы

Почему троит ваш ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем?

Вы заводите свою «двенашку», а она вместо ровного урчания начинает подрагивать и кашлять, словно простужена? Знакомая ситуация? Если ваш ваз 2112 16кл троит, вы сразу это почувствуете: машина вибрирует на холостых оборотах, немного теряет в мощности, а из выхлопной трубы доносится прерывистый, неровный звук. Это не просто мелкая неприятность, а важный сигнал, который игнорировать нельзя. Ведь если двигатель работает неравномерно, это ведет к повышенному расходу топлива, потере мощности и, в перспективе, к более серьезным и дорогим поломкам.

Так почему же это происходит? Говоря простыми словами, «троение» означает, что один из четырех цилиндров не работает или работает с перебоями. Представьте, что команда из четырех гребцов дружно гребет веслами, и вдруг один из них решил передохнуть. Лодка сразу же начинает крениться и замедляет ход. Точно так же и в моторе: когда один цилиндр «ленится», остальным приходится работать за него, а вся система выходит из равновесия.

Но не стоит сразу паниковать и готовиться к капитальному ремонту! В большинстве случаев причины, по которым троит двигатель ваз 2112 16 клапанов, довольно банальны и решаемы даже своими силами в гараже. Давайте вместе разберемся, куда в первую очередь стоит заглянуть, чтобы вернуть вашему железному коню былую прыть и ровный ход.

Видео: Троит двигатель ваз 2110-2112 16 клапанов. Решение.

Топ-3 частые причины троения: с чего начать поиск?

Итак, вы открыли капот. С чего же начать диагностику, если у вас троит 16 клапанный двигатель ваз 2112? Опытные автовладельцы и мастера советуют двигаться от простого к сложному. Начните с самых очевидных и легко проверяемых узлов. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.

Первым делом обратите внимание на систему зажигания. Чаще всего виновата именно она. Выкрутите свечи зажигания и внимательно их осмотрите. Нагар, масляные подтеки или неправильный зазор между электродами – верные признаки проблемы. Не поленитесь проверить высоковольтные провода и катушки зажигания. Как это сделать? Запустите двигатель в темное время суток и посмотрите, нет ли на проводах «светящихся» разрядов тока? Если увидите маленькие молнии – вот вам и вероятная причина, почему троит ваз 2112 16 клапанов.

Второй по популярности виновник – это топливная система. Грязные или «умершие» форсунки могут не распылять бензин, а лить его струей, из-за чего смесь в цилиндре не воспламеняется как следует. Ну и куда же без качества самого топлива? Некачественный бензин с примесями может быстро засорить и свечи, и форсунки, приводя к неустойчивой работе мотора.

Менее очевидные, но возможные причины

Если со свечами, проводами и топливом все в порядке, а ваз 2112 16 клапанная троит как ни в чем не бывало, значит, пора копать глубже. Приготовьтесь, что здесь может потребоваться более серьезный подход и специальное оборудование.

Одна из таких причин – низкая компрессия в цилиндре. Проще говоря, недостаточное давление. Из-за этого топливно-воздушная смесь плохо сжимается и не может нормально воспламениться. К падению компрессии чаще всего приводят:

  • Износ или прогар поршневых колец.
  • Проблемы с клапанами (например, неправильная регулировка или прогар).
  • Износ стенок самого цилиндра.

Проверить компрессию можно с помощью специального прибора – компрессометра.

Не стоит сбрасывать со счетов и различные датчики, которые являются «глазами и ушами» электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Если, к примеру, вышел из строя датчик положения коленвала (ДПКВ), компьютер просто не будет знать, когда нужно подавать искру и топливо в конкретный цилиндр. Неисправности других датчиков (кислорода, массового расхода воздуха) также могут косвенно влиять на устойчивость работы двигателя.

Видео: Троит мотор 1.6 16 клапанов на ВАЗ 2110 решение

Что делать и как лечить? Простой план действий

Теперь, когда мы знаем основные «болевые точки», давайте составим простой алгоритм действий для тех, у кого троит двигатель ваз 2112 16кл. Следуйте этим шагам по порядку, и вы с большой вероятностью найдете и устраните неисправность.

Для начала локализуйте проблему. Нужно определить, какой именно цилиндр не работает. Это можно сделать старым дедовским методом: на заведенном двигателе поочередно снимайте фишки с катушек зажигания или сдергивайте наконечники высоковольтных проводов. Если при отключении одного из цилиндров работа двигателя не изменилась (не ухудшилась) – вы нашли «лодыря»! Тот цилиндр, который и так не работал.

Далее действуем по проверенному сценарию:

  • Шаг 1: Свечи. Выкрутите свечу из проблемного цилиндра. Осмотрите. Идеально было бы заменить ее на заведомо исправную и проверить, исчезла ли проблема.
  • Шаг 2: Провода и катушка. Поменяйте местами высоковольтный провод проблемного цилиндра с соседним или саму катушку. Если «троение» перейдет на другой цилиндр – виноват этот элемент.
  • Шаг 3: Форсунка. Аналогично можно попробовать поменять местами форсунки. Если проблема мигрирует – виновата форсунка, ее нужно чистить или менять.

Если эти манипуляции не помогли, и ваш ваз 2112 16 кл троит дальше, пора ехать на диагностику к мастеру для проверки компрессии и электроники.

Помните, что регулярное обслуживание – лучшая профилактика. Вовремя меняйте свечи (рекомендуется каждые 30 тыс. км), фильтры и используйте качественное топливо. Тогда вопрос «Почему троит моя двенадцатая?» будет беспокоить вас гораздо реже. Удачи на дорогах и ровной работы вашему двигателю!