Почему важно вовремя менять тормозные шланги на вашем ВАЗ?
Задумывались ли вы когда-нибудь, что тонкие резиновые шланги играют crucial роль в безопасности вашей поездки? Именно через них тормозная жидкость под давлением поступает к колесным цилиндрам, заставляя ваш автомобиль остановиться. Со временем они стареют, трескаются и могут даже лопнуть. А представьте, что это произойдет во время экстренного торможения? Звучит не очень весело, правда?
Многие автовладельцы откладывают эту процедуру, считая ее сложной или не срочной. Но поверьте, замена тормозных шлангов на ВАЗ – это не только вопрос безопасности, но и вашего спокойствия на дороге. Особенно если вашему железному коню уже несколько лет или вы часто ездите по неровным дорогам.
Кстати, как часто нужно менять эти элементы? Производитель рекомендует делать это каждые 4-5 лет или 100-120 тысяч км пробега. Но лучше регулярно проводить визуальный осмотр – если видите трещины, вздутия или подтеки тормозной жидкости, не тяните с заменой!
Видео: Замена тормозного цилиндра и тормозных шлангов ВАЗ 21213 Нива Тайга
Что вам понадобится для замены тормозных шлангов?
Прежде чем начать работу, давайте подготовим все необходимое. Вам не потребуется специальное дорогое оборудование – большинство инструментов найдется в гараже у любого автолюбителя. Главное – не забыть про безопасность!
Вот основной набор для замены тормозных шлангов ВАЗ:
- Новые тормозные шланги (лучше покупать оригинальные или проверенные аналоги)
- Тормозная жидкость (около 1 литра)
- Ключи на 10, 13 и 17
- Шприц или груша для откачивания жидкости
- Чистая ветошь и перчатки
- Прозрачная трубка для прокачки тормозов
Не забудьте про емкость для старой жидкости – она токсична и требует правильной утилизации. И да, работайте в хорошо проветриваемом помещении, ведь тормозная жидкость имеет едкий запах и может повредить краску кузова при попадании.
Пошаговая инструкция: как поменять тормозные шланги на ВАЗ
Теперь перейдем к самому интересному – практической части. Не волнуйтесь, установка тормозного шланга ВАЗ не требует высшего инженерного образования. Главное – делать все последовательно и аккуратно.
Начните с передних колес. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Обязательно подставьте упоры под кузов для безопасности! Найдите старый шланг – он соединяет металлическую трубку с суппортом. Ключом на 17 открутите соединение со стороны трубки, а ключом на 13 – со стороны суппорта.
Аккуратно отсоедините старый шланг. Будьте готовы к тому, что вытечет немного тормозной жидкости – подставьте емкость. Теперь возьмите новый шланг и аккуратно прикрутите его сначала к суппорту, потом к трубке. Не перетягивайте соединения – можно сорвать резьбу!
После замены шланга необходимо прокачать тормоза. Это важно сделать, чтобы удалить воздух из системы. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее. В это время открутите штуцер прокачки на суппорте – вы увидите, как пойдет жидкость с пузырьками воздуха. Повторяйте,直到 жидкость пойдет без пузырьков.
Частые ошибки и полезные советы
Даже опытные мастера иногда допускают оплошности при замене тормозных шлангов. Давайте разберем самые распространенные ошибки, чтобы вы их избежали.
Никогда не используйте молоток или ударные инструменты для откручивания соединений! Если шланг «прикипел», обработайте соединение проникающей смазкой и подождите 10-15 минут. Не забывайте затягивать соединения с правильным усилием – слишком слабая затяжка приведет к течи, слишком сильная может повредить резьбу.
Обязательно проверяйте работу тормозов после замены! Сначала нажмите педаль несколько раз на стоящем автомобиле – она должна стать упругой. Затем проверьте торможение на небольшой скорости на безопасном участке дороги. Если чувствуете, что педаль «проваливается» или тормоза работают неравномерно – значит, в системе остался воздух и нужно повторить прокачку.
| Проблема | Причина | Решение |
|---|---|---|
| Педаль тормоза мягкая | Воздух в системе | Повторить прокачку тормозов |
| Течь жидкости | Неплотное соединение | Подтянуть соединения |
| Тормоза перегреваются | Перекрученный шланг | Правильно установить шланг |
Видео: Замена передних тормозных шлангов
Когда стоит обратиться к профессионалам?
Хотя замена тормозных шлангов на ВАЗ – процедура относительно простая, иногда лучше доверить ее специалистам. Если вы не уверены в своих силах, или после самостоятельной замены тормоза работают нестабильно – не рискуйте!
Также помощь профессионала потребуется, если при откручивании сорвана резьба или повреждена тормозная трубка. Помните: тормозная система – не место для экспериментов. Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения стоит тех денег, которые вы заплатите за услуги специалиста.
В среднем, на СТО замена тормозных шлангов на одном мосту обойдется в 1500-2000 рублей вместе с работой и жидкостью. Не такая уж большая плата за уверенность в надежности ваших тормозов, не правда ли?
