Что делать, если ваша ВАЗ 2112 начала троить?
Знакомая ситуация? Заводите машину, а она вместо ровного урчания начинает подрагивать, дёргаться на холостых, будто вот-вот заглохнет. А ещё пропадает тяга, и бензина улетает больше обычного. Это и есть то самое «троение» — когда один из цилиндров в двигателе перестаёт работать как надо. Не паникуйте! С этой бедой сталкиваются многие владельцы «двенашек». Давайте вместе разберёмся, почему так происходит и что можно сделать своими силами.
Игнорировать эту проблему — плохая идея. Со временем это может привести к более серьёзным и дорогим поломкам. Но хорошая новость в том, что причины часто довольно простые и их можно найти и устранить без поездки на дорогой сервис. Главное — действовать последовательно.
Эта статья поможет вам понять, почему троит двигатель на вашей ВАЗ 2112. Мы разберём основные «виновники» и пошагово рассмотрим, как их проверить. Всё объясним простыми словами, без заумных терминов. Поехали!
Видео: троит двигатель ваз 2110 инжектор
С чего начать поиск проблемы?
Первым делом нужно понять, какой именно цилиндр отказался работать. Сделать это проще простого на работающем двигателе. Аккуратно, чтобы не получить удар током, поочерёдно снимайте фишки с форсунок. Сняли фишку с одного цилиндра — двигатель начал трястись ещё сильнее? Значит, этот цилиндр был рабочим. Ставите фишку на место и переходите к следующему. Когда вы снимите фишку с неработающего цилиндра, характер работы двигателя не изменится. Вот вы его и нашли!
Теперь, когда вы знаете «слабого звена», искать причину стало в разы легче. Можно переходить к детальному осмотру. Основные подозреваемые в этом деле — система зажигания и топливная система. Реже виноваты механические проблемы самого двигателя.
Помните, что поиск неисправности — это как детективное расследование. Нужно проверять все версии по очереди, от самой простой и вероятной к более сложной. Не спешите сразу разбирать полдвигателя!
Проверяем систему зажигания: свечи, катушки и провода
Чаще всего виновато именно зажигание. Начнём со свечей. Выкрутите свечу из проблемного цилиндра и внимательно её осмотрите. Как она выглядит?
- Идеальная свеча: Коричневатый или сероватый налёт на электродах, небольшой зазор.
- Чёрная и маслянистая: Говорит о переобогащённой смеси или попадании масла в цилиндр.
- Белый налёт или оплавленные электроды: Признак перегрева или бедной смеси.
Если свеча мокрая от бензина или масла — это явный признак проблемы. Попробуйте поставить заведомо исправную свечу и проверьте, исчезли ли симптомы. Не помогло? Двигаемся дальше.
Следующий кандидат — высоковольтные провода. Со временем их изоляция трескается, а внутри появляется сопротивление. Проверьте провода на целостность, посмотрите, нет ли на них тёмных точек — это следы пробоя. В темноте при работе двигателя можно даже увидеть небольшие искры, если изоляция повреждена. Лучший способ проверки — установить заведомо исправный комплект проводов.
На инжекторных ВАЗ 2112 часто виновата катушка зажигания (модуль зажигания). Она отвечает за искру на двух цилиндрах сразу (например, на 1-м и 4-м). Если она вышла из строя, то троить будут сразу два цилиндра. Проверить её в домашних условиях сложно, но можно попробовать поменять её местами с соседней (если конструкция позволяет) и посмотреть, перейдёт ли проблема на другой цилиндр.
Топливная система: форсунки и фильтры
Если с искрой всё в порядке, причина может быть в топливе. Виновником может быть форсунка того самого цилиндра, который не работает. Она могла просто забиться грязью из некачественного бензина и теперь не распыляет топливо, а льёт его струйкой или не льёт вообще.
Проверить форсунку в гаражных условиях можно, поменяв её местами с форсункой из соседнего цилиндра. Если после перестановки проблема «переехала» на другой цилиндр — поздравляем, вы нашли виновника! Эту форсунку нужно будет промыть на специальном стенде или заменить.
Не забывайте и про топливный фильтр. Если он давно не менялся и сильно загрязнён, он может не пропускать достаточное количество бензина, что также может вызывать перебои в работе двигателя, особенно под нагрузкой. Его замена — простая и недорогая процедура, которую стоит делать регулярно.
Другие возможные причины
Если предыдущие шаги не помогли, дело может быть серьёзнее. Одна из частых причин — подсос лишнего воздуха. Где искать?
- Шланги и соединения после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Прокладка впускного коллектора.
- Регулятор холостого хода (РХХ).
Лишний воздух обедняет топливную смесь, и она не может нормально воспламениться. Осмотрите все резиновые патрубки на предмет трещин и надёжность всех хомутов.
Реже виноваты механические проблемы: сильный износ поршневых колец, прогар клапана или повреждение поршня. Признаками этого могут быть синий дым из выхлопной трубы, падение компрессии в проблемном цилиндре или стуки в двигателе. Для точной диагностики этих неисправностей лучше обратиться к specialists.
Не стоит сбрасывать со счетов и электронику. Выход из строя одного из датчиков (например, датчика положения коленвала — ДПКВ) также может привести к тому, что двигатель начнёт троить. Обычно в таких случаях на панели приборов загорается «Check Engine».
Видео: зависают обороты ваз инжектор РЕШЕНО!!! (личный опыт)
Подведём итоги: план действий
Итак, ваша ВАЗ 2112 троит. Не спешите расстраиваться. В 80% случаев проблема решается довольно быстро и недорого. Действуйте по плану:
- Определите неработающий цилиндр методом снятия фишек с форсунок.
- Проверьте свечу зажигания в этом цилиндре, при необходимости замените на новую.
- Осмотрите высоковольтные провода на предмет пробоя и проверьте их сопротивление.
- Проверьте катушку зажигания методом перестановки (если возможно).
- Поменяйте местами форсунки, чтобы исключить её неисправность.
- Осмотрите патрубки на предмет подсоса воздуха.
Если все эти манипуляции не принесли результата, или вы не чувствуете в себе уверенности для их проведения — лучше доверить диагностику профессионалам. Это сэкономит ваше время и нервы.
Помните, что регулярное техобслуживание и использование качественных расходников — лучшая защита от таких проблем. Удачи на дорогах, и пусть ваша «двенашка» работает ровно и без перебоев!
