ВАЗ 2112 троит двигатель: причины и решения для инжектора

Что делать, если ваша ВАЗ 2112 начала троить?

Знакомая ситуация? Заводите машину, а она вместо ровного урчания начинает подрагивать, дёргаться на холостых, будто вот-вот заглохнет. А ещё пропадает тяга, и бензина улетает больше обычного. Это и есть то самое «троение» — когда один из цилиндров в двигателе перестаёт работать как надо. Не паникуйте! С этой бедой сталкиваются многие владельцы «двенашек». Давайте вместе разберёмся, почему так происходит и что можно сделать своими силами.

Игнорировать эту проблему — плохая идея. Со временем это может привести к более серьёзным и дорогим поломкам. Но хорошая новость в том, что причины часто довольно простые и их можно найти и устранить без поездки на дорогой сервис. Главное — действовать последовательно.

Эта статья поможет вам понять, почему троит двигатель на вашей ВАЗ 2112. Мы разберём основные «виновники» и пошагово рассмотрим, как их проверить. Всё объясним простыми словами, без заумных терминов. Поехали!

Видео: троит двигатель ваз 2110 инжектор

С чего начать поиск проблемы?

Первым делом нужно понять, какой именно цилиндр отказался работать. Сделать это проще простого на работающем двигателе. Аккуратно, чтобы не получить удар током, поочерёдно снимайте фишки с форсунок. Сняли фишку с одного цилиндра — двигатель начал трястись ещё сильнее? Значит, этот цилиндр был рабочим. Ставите фишку на место и переходите к следующему. Когда вы снимите фишку с неработающего цилиндра, характер работы двигателя не изменится. Вот вы его и нашли!

Теперь, когда вы знаете «слабого звена», искать причину стало в разы легче. Можно переходить к детальному осмотру. Основные подозреваемые в этом деле — система зажигания и топливная система. Реже виноваты механические проблемы самого двигателя.

Помните, что поиск неисправности — это как детективное расследование. Нужно проверять все версии по очереди, от самой простой и вероятной к более сложной. Не спешите сразу разбирать полдвигателя!

Проверяем систему зажигания: свечи, катушки и провода

Чаще всего виновато именно зажигание. Начнём со свечей. Выкрутите свечу из проблемного цилиндра и внимательно её осмотрите. Как она выглядит?

  • Идеальная свеча: Коричневатый или сероватый налёт на электродах, небольшой зазор.
  • Чёрная и маслянистая: Говорит о переобогащённой смеси или попадании масла в цилиндр.
  • Белый налёт или оплавленные электроды: Признак перегрева или бедной смеси.

Если свеча мокрая от бензина или масла — это явный признак проблемы. Попробуйте поставить заведомо исправную свечу и проверьте, исчезли ли симптомы. Не помогло? Двигаемся дальше.

Следующий кандидат — высоковольтные провода. Со временем их изоляция трескается, а внутри появляется сопротивление. Проверьте провода на целостность, посмотрите, нет ли на них тёмных точек — это следы пробоя. В темноте при работе двигателя можно даже увидеть небольшие искры, если изоляция повреждена. Лучший способ проверки — установить заведомо исправный комплект проводов.

На инжекторных ВАЗ 2112 часто виновата катушка зажигания (модуль зажигания). Она отвечает за искру на двух цилиндрах сразу (например, на 1-м и 4-м). Если она вышла из строя, то троить будут сразу два цилиндра. Проверить её в домашних условиях сложно, но можно попробовать поменять её местами с соседней (если конструкция позволяет) и посмотреть, перейдёт ли проблема на другой цилиндр.

Топливная система: форсунки и фильтры

Если с искрой всё в порядке, причина может быть в топливе. Виновником может быть форсунка того самого цилиндра, который не работает. Она могла просто забиться грязью из некачественного бензина и теперь не распыляет топливо, а льёт его струйкой или не льёт вообще.

Проверить форсунку в гаражных условиях можно, поменяв её местами с форсункой из соседнего цилиндра. Если после перестановки проблема «переехала» на другой цилиндр — поздравляем, вы нашли виновника! Эту форсунку нужно будет промыть на специальном стенде или заменить.

Не забывайте и про топливный фильтр. Если он давно не менялся и сильно загрязнён, он может не пропускать достаточное количество бензина, что также может вызывать перебои в работе двигателя, особенно под нагрузкой. Его замена — простая и недорогая процедура, которую стоит делать регулярно.

Другие возможные причины

Если предыдущие шаги не помогли, дело может быть серьёзнее. Одна из частых причин — подсос лишнего воздуха. Где искать?

  • Шланги и соединения после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Лишний воздух обедняет топливную смесь, и она не может нормально воспламениться. Осмотрите все резиновые патрубки на предмет трещин и надёжность всех хомутов.

Реже виноваты механические проблемы: сильный износ поршневых колец, прогар клапана или повреждение поршня. Признаками этого могут быть синий дым из выхлопной трубы, падение компрессии в проблемном цилиндре или стуки в двигателе. Для точной диагностики этих неисправностей лучше обратиться к specialists.

Не стоит сбрасывать со счетов и электронику. Выход из строя одного из датчиков (например, датчика положения коленвала — ДПКВ) также может привести к тому, что двигатель начнёт троить. Обычно в таких случаях на панели приборов загорается «Check Engine».

Видео: зависают обороты ваз инжектор РЕШЕНО!!! (личный опыт)

Подведём итоги: план действий

Итак, ваша ВАЗ 2112 троит. Не спешите расстраиваться. В 80% случаев проблема решается довольно быстро и недорого. Действуйте по плану:

  1. Определите неработающий цилиндр методом снятия фишек с форсунок.
  2. Проверьте свечу зажигания в этом цилиндре, при необходимости замените на новую.
  3. Осмотрите высоковольтные провода на предмет пробоя и проверьте их сопротивление.
  4. Проверьте катушку зажигания методом перестановки (если возможно).
  5. Поменяйте местами форсунки, чтобы исключить её неисправность.
  6. Осмотрите патрубки на предмет подсоса воздуха.

Если все эти манипуляции не принесли результата, или вы не чувствуете в себе уверенности для их проведения — лучше доверить диагностику профессионалам. Это сэкономит ваше время и нервы.

Помните, что регулярное техобслуживание и использование качественных расходников — лучшая защита от таких проблем. Удачи на дорогах, и пусть ваша «двенашка» работает ровно и без перебоев!