Как заменить цепь на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция для автолюбителя
Замена цепи ГРМ на вашей «шестерке» кажется сложной задачей? Не переживайте! На самом деле, это вполне посильная работа для тех, кто дружит с инструментом и имеет немного терпения. Главное — делать всё последовательно и аккуратно. Ведь правильная установка цепи напрямую влияет на работу двигателя, не так ли?
Почему вообще может потребоваться эта процедура? Со временем цепь растягивается, что приводит к неприятному шуму, а в худшем случае — к перескакиванию зубьев и встрече клапанов с поршнями. Дорогостоящий ремонт гарантирован! Чтобы избежать таких последствий, важно вовремя проводить замену.
Что вам понадобится? Подготовьте новый комплект цепи с шестернями (звездочками), прокладку крышки ГРМ, герметик, набор ключей и головок, а также съемник для стопорных колец. И не забудьте про чистую ветошь! Теперь, когда всё готово, можно приступать к делу.
Видео: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками
Подготовка к работе: снимаем всё лишнее
Первым делом установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте колеса и откройте капот. Для безопасности снимите клемму с аккумулятора. Теперь нужно получить доступ к механизму газораспределения. С чего начать? Конечно, с демонтажа элементов, которые мешают!
Снимите воздушный фильтр, чтобы он не мешал. Затем отсоедините трос газа и снимите крышку трамблера. Не забудьте открутить и убрать в сторону крышку клапанов — она держится на нескольких болтах. Постепенно перед вами откроется вид на переднюю часть двигателя и кожух цепи.
Теперь ключом на 38 проверните коленвал за болт крепления шкива. Делайте это по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и передней крышке. Это важно для правильной установки фаз газораспределения после замены цепи. Видите, уже полдела сделано!
Демонтаж старой цепи и установка новой
Вот мы и добрались до самого интересного! Открутите болты крепления крышки цепи ГРМ и снимите ее. Перед вами предстанет сам механизм. Видите натяжитель и успокоитель? Их тоже нужно аккуратно снять, запомнив порядок установки. Шутка ли — перепутать их местами!
Теперь ослабьте гайку натяжителя и снимите цепь. Вот главный вопрос: как поменять цепь на ВАЗ 2106, не сбив метки? Ответ прост — перед снятием обязательно отметьте положение шестерен относительно друг друга мелом или маркером. Это ваш страховой полис от ошибок!
Установите новую цепь, совместив метки на шестернях с отметками на двигателе. Натяните ее с помощью натяжителя — он должен щелкнуть. Не перетягивайте! Проверьте, чтобы успокоитель и башмак натяжителя стояли на своих местах. Уже почти готово, осталось собрать всё обратно.
- Совместите метки на коленвале и распредвале
- Наденьте новую цепь, не смещая шестерни
- Проверьте натяжение и установите натяжитель
Видео: Замена цепи ГРМ / Ваз 2106
Проверка правильности установки и сборка
После того как новая цепь заняла свое место, не спешите закрывать крышку. Дважды проверьте совпадение всех меток! Прокрутите коленвал на два оборота и снова посмотрите на отметки. Если всё совпадает — можно выдохнуть с облегчением. Если нет — придется повторить установку.
Теперь установите на место успокоитель, натяжитель и крышку ГРМ. Не забудьте про прокладку! Нанесите тонкий слой герметика на стыки для надежности. Собирайте всё в обратной последовательности: трамблер, трос газа, крышку клапанов, воздушный фильтр.
Подключите аккумулятор и запустите двигатель. Послушайте, как он работает. Если нет посторонних шумов и стуков — вы все сделали правильно! Первое время после замены цепи прислушивайтесь к работе мотора. Новая деталь должна немного приработаться.
Вот и всё! Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершена. Вы не только сэкономили на услугах автосервиса, но и получили бесценный опыт. Теперь вы знаете, как установить цепь на ваз 2106 своими руками. Гордитесь собой — вы настоящий автомеханик!
