Не горит ближний свет на ВАЗ 2112: причины и ремонт своими руками

Почему не горит ближний свет на ВАЗ 2112? Разбираемся вместе

Привет, друг! Ты сел за руль своего «двенадцатого», повернул ключ зажигания, переключил подрулевой переключатель, а в ответ — темнота? Знакомая ситуация, когда на ВАЗ 2112 не работает ближний свет? Не спеши паниковать и ехать на СТО. Чаще всего причина этой неприятности довольно проста, и устранить её можно самостоятельно, даже если ты не большой специалист в автоэлектрике. Давай вместе разберёмся, куда «убежал» свет и как его вернуть на место.

Проблема, когда не горят фары на ВАЗ 2112, — одна из самых распространённых. И хорошо, что она проявилась в гараже, а не в тёмное время суток на трассе. Система освещения этого автомобиля надёжна, но, как и любой другой узел, имеет свои «слабые места». К счастью, диагностика не требует специнструмента — достаточно внимательности и базовых знаний.

Итак, с чего начать поиски? Логика проста: идём от самого простого к сложному. Зачем сразу грешить на дорогой блок управления, если дело может быть в обычной окислившейся лампочке? Сэкономим время и нервы. Поехали!

Видео: Не горит ближний свет фар ВАЗ

Первые шаги диагностики: проверяем очевидное

Итак, у вас не горит ближний свет на ВАЗ 2112. Первый и самый главный вопрос: не работает обе фары или только одна? Ответ на него сразу сузит круг поиска. Если не горит только одна фара, например, не работает ближний правый на ВАЗ 2112, то проблема, скорее всего, локальная: перегорела лампа, отошёл контакт или есть проблемы с «массой» именно на этой фаре.

Если же не горят обе фары, то дело, вероятнее всего, в общем для них элементе: предохранителе, реле или подрулевом переключателе. Начнём с самого простого — предохранителей. Блок предохранителей в салоне находится слева от руля, под пластиковой крышкой. Нас интересует предохранитель F4 (15 А). Аккуратно вытащите его и посмотрите на целостность металлической перемычки внутри. Если она перегорела — замените на новый такой же номинала.

Не помогло? Идём дальше. Рядом с предохранителями живут реле. За ближний свет отвечает реле К6. Проверить его работоспособность можно, поменяв местами с точно таким же рабочим реле (например, с реле К2 или К7). Щёлкнуло, и свет появился? Отлично, проблема найдена! Просто купите новое реле.

Ищем проблему глубже: лампы, контакты и «масса»

Предохранитель и реле в порядке, а свет всё равно не работает? Что ж, движемся дальше по цепи. Следующий подозреваемый — сами лампы. Да, они могут перегореть одновременно, хотя это и маловероятно. Проверить это просто: достаньте лампу из неработающей фары и визуально оцените целостность нити накаливания. Или, что ещё проще, поставьте заведомо рабочую лампу на её место. Заработало? Значит, дело было в ней!

Частая причина, по которой не горит ближний на ВАЗ 2112, — плохой контакт в колодках подключения фар. Со временем контакты окисляются, подгорают или просто разбалтываются. Отсоедините колодку питания от фары и внимательно осмотрите её. Если видите зелёный или белый налёт (окислы), почистите контакты мелкой наждачкой или специальной жидкостью. Также проверьте, плотно ли колодка сидит на своих местах.

Ещё один коварный враг — плохая «масса». Каждая фара имеет свой провод, который крепится к кузову автомобиля и обеспечивает замыкание цепи. Место крепления могло заржаветь или окислиться. Найдите этот провод (обычно чёрного цвета) и проверьте качество его контакта с кузовом. Открутите болт, зачистите место контакта и надёжно закрепите обратно. Этот простой шаг часто творит чудеса!

Сложный случай: переключатель и проводка

Если все предыдущие шаги не дали результата, дело принимает серьёзный оборот. Остаются два основных «виновника»: подрулевой переключатель и проводка. Подрулевой переключатель — это устройство, которым вы собственноручно включаете свет. Со временем его контакты изнашиваются и подгорают.

Проверить его работу можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки. Но это уже задача для тех, кто немного дружит с электрикой. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту. Замена переключателя — процедура не самая сложная, но требует аккуратности.

Ну и самая неприятная причина — обрыв или повреждение проводки. Чтобы найти его, нужна схема электропроводки и мультиметр. Нужно «прозванивать» цепь от предохранителя до фары на предмет обрыва. Это кропотливая работа, но иногда визуальный осмотр проводов под капотом на предмет перетёртостей или оплавлений тоже может помочь.

Видео: Не работает свет ближний и дальний Ваз Классика.

Краткий план действий

Чтобы ты не запутался, вот простой чек-лист, что делать, если на ВАЗ 2112 не горят ближние фары:

  • Определи масштаб бедствия: не горит одна фара или обе.
  • Проверь предохранитель F4 в монтажном блоке.
  • Проверь и при необходимости замени реле К6.
  • Осмотри и почисти контакты на колодках питания фар.
  • Проверь и зачисти «массу» проблемной фары.
  • Если всё вышеперечисленно в порядке, ищи проблему в переключателе или проводке.

Как видишь, в большинстве случаев проблема решается за 10-15 минут и копеечными затратами. Не бойся ковыряться в своей машине — это интересно и экономит бюджет! Удачи на дорогах и яркого света тебе!