Замена головки блока цилиндров на ВАЗ: когда это нужно?
Друзья, автолюбители! Вы когда-нибудь замечали, что ваша «Лада» стала вести себя странно? Теряет мощность, дымит как паровоз или вообще отказывается заводиться? Возможно, пришло время задуматься о замене головки блока цилиндров. Не пугайтесь этого словосочетания! На самом деле, это не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Головка блока цилиндров (или просто ГБЦ) — это одна из самых важных частей двигателя вашего ВАЗа. Она закрывает цилиндры сверху, образуя камеры сгорания. Именно здесь происходит вся «магия» — воспламенение топливной смеси, которая и приводит вашу машину в движение. Представьте, что это как крышка на кастрюле — если она неплотно прилегает, ничего хорошего не получится.
Когда же нужна замена головки блока цилиндров ваз? Обычно это требуется после перегрева двигателя, который вызывает ее деформацию. Также причиной может стать пробой прокладки ГБЦ или серьезные механические повреждения. Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы, масло в антифризе или антифриз в масле — это тревожные звоночки!
Видео: Сборка Головки (ГБЦ) Ваз 21213 НИВА После Ремонта 🚗🔧
Что понадобится для работы?
Прежде чем браться за замену головки блока цилиндров, нужно подготовить все необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем начать разбирать двигатель и понять, что какой-то ключ забыли в гараже! Итак, давайте составим список того, что нам пригодится.
Из инструментов вам потребуется:
- Набор гаечных ключей и головок
- Динамометрический ключ (очень важная вещь!)
- Отвертки разных размеров
- Съемник для свечей зажигания
- Чистые тряпки и щетки
Из запчастей обязательно подготовьте новую головку блока цилиндров, прокладку ГБЦ, новые болты крепления головки (они одноразовые!), прокладку коллектора и необходимое количество масла и антифриза. Не экономьте на качестве — от этого зависит долговечность ремонта!
Пошаговая инструкция по замене
Ну что, готовы к самому интересному? Давайте разберемся, как поменять гбц на ваз своими руками. Главное — не торопиться и делать все последовательно. Помните: мы не на гонках, а занимаемся серьезным делом!
Первым делом обесточьте автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость и масло из двигателя. Теперь можно приступать к демонтажу всего, что мешает добраться до головки блока: воздушного фильтра, патрубков, тросика газа, системы зажигания и впускного коллектора. Аккуратно складывайте болты и детали — лучше подписать, где что было.
Когда все мешающие элементы убраны, можно откручивать саму головку блока цилиндров. Делайте это аккуратно, соблюдая порядок откручивания (обычно от центра к краям). Сняли? Отлично! Теперь тщательно очистите поверхность блока цилиндров от старой прокладки и нагара. Установите новую прокладку и аккуратно поставьте головку на место.
Как правильно затянуть новую головку?
А знаете, что самое важное в процессе установки головки блока? Правильная затяжка! Именно из-за ошибок на этом этапе чаще всего возникают проблемы после ремонта. Неправильная затяжка может привести к протечкам и деформации деталей.
Для затяжки болтов ГБЦ обязательно используйте динамометрический ключ. Производитель указывает точный момент затяжки для каждой модели ВАЗа — не отклоняйтесь от этих значений! Обычно затяжка происходит в несколько этапов: сначала с небольшим моментом, затем с большим, и часто с дополнительным доворотом на определенный угол.
Запомните: болты крепления головки блока цилиндров — одноразовые! Не пытайтесь использовать старые болты — они уже растянуты и не обеспечат нужного усилия затяжки. После замены головки блока цилиндров ваз дайте двигателю постоять несколько часов, а затем проверьте затяжку еще раз.
| Этап | Момент затяжки | Примечание |
|---|---|---|
| Первая затяжка | 20 Нм | По определенной схеме |
| Вторая затяжка | 75-85 Нм | Повторение схемы |
| Доворот | 90 градусов | Третий этап |
| Повторный доворот | Еще 90 градусов | Финальный этап |
Что делать после замены?
Ура! Головка блока цилиндров установлена. Но это еще не конец истории. Теперь нужно все собрать в обратном порядке — и сделать это правильно. Помните поговорку «семь раз отмерь, один раз отрежь»? Здесь она работает на все сто!
После сборки залейте новое масло и антифриз. Не забудьте прокачать систему охлаждения, чтобы удалить воздушные пробки. Первый запуск двигателя — всегда волнительный момент. Дайте мотору поработать на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к любым странным звукам и следя за показателями датчиков.
Первые 500-1000 км после замены головки блока цилиндров старайтесь не нагружать двигатель высокими оборотами. Следите за уровнем масла и антифриза — возможна небольшая утечка, пока все прокладки не «уселись» на свои места. И конечно, проверьте, не исчезли ли те проблемы, из-за которых вы затеяли весь этот ремонт!
Видео: как установить и протянуть головку блока цилиндров на ваз
Стоит ли делать самому или лучше к mechanic?
Вот мы и подошли к главному вопросу: стоит ли самостоятельно браться за замену головки блока цилиндров ваз или лучше доверить это профессионалам? Ответ зависит от вашего опыта и уверенности в своих силах.
Если у вас уже есть опыт ремонта автомобилей, необходимые инструменты и место для работы — почему бы и нет? Вы сэкономите немало денег на услугах автосервиса. К тому же, кто лучше вас знает вашу машину? Но будьте готовы к тому, что работа займет целый день, а то и больше.
Если же вы новичок в авторемонте, возможно, стоит сначала посмотреть несколько видеоуроков или даже помочь более опытному товарищу с подобной работой. Самое главное — не навредить. Неправильная установка ГБЦ может привести к серьезным повреждениям двигателя и еще более дорогому ремонту. Как говорится, семь раз подумай — один раз поменяй!
