Что такое сайлентблоки и зачем их менять?
Вы когда-нибудь замечали, что ваша «классика» или более современный ВАЗ стал вести себя на дороге странно? Появился стук на неровностях, машину стало «водить» по прямой, а в поворотах она кажется неустойчивой? Скорее всего, виноваты сайлентблоки передних рычагов. Эти скромные, но очень важные резинометаллические шарниры со временем изнашиваются. Они гасят вибрации и обеспечивают плавность хода, но их ресурс не бесконечен.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ – это не просто рекомендация, а необходимость для вашей безопасности и комфорта. Изношенный сайлентблок не держит нужное положение колеса, что ухудшает управляемость и ускоряет износ шин. Представьте, что суставы в вашем теле разболтались – двигаться будет не только неприятно, но и опасно. То же самое и с автомобилем.
Как понять, что пришло время? Вот простые признаки:
- Появился характерный стук или скрип спереди при проезде кочек и ям.
- Руль стал менее «острым», машина не сразу реагирует на его поворот.
- На ровной дороге автомобиль немного «виляет» из стороны в сторону.
Если вы обнаружили у себя эти симптомы, пора готовиться к замене.
Видео: Замена сайленблоков, передних рычагов ваз Лада Калина
Подготовка к работе: что нужно иметь под рукой?
Прежде чем начать снятие сайлентблоков передних рычагов ВАЗ, давайте подготовим всё необходимое. Работа грязная, но вполне выполнимая в гараже с помощью обычного набора инструментов. Главное – ничего сверхъестественного не потребуется. Итак, что нам нужно?
Вам понадобятся:
- Набор гаечных ключей и головок (в основном на «17», «19», «22»).
- Монтировка или мощный монтажный лом для съема рычага.
- Домкрат и подставки под кузов для безопасности.
- Специальный съемник для сайлентблоков или, на худой конец, мощный тиски и оправки.
- Новые сайлентблоки. Советуем брать оригинальные или проверенные аналоги – на экономии здесь лучше не скупиться.
- WD-40 или другая «жидкость от ржавых гаек» – наши машины не молодеют, и прикипевшие болоты это норма.
Не забудьте про перчатки – руки скажут вам спасибо.
Обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками и снимите передние колеса. Безопасность превыше всего! Работать будем с каждым рычагом по отдельности.
Пошаговая инструкция: как снять старые сайлентблоки
Итак, приступим к самому интересному – как поменять сайлентблоки на рычагах ВАЗ. Начнем с правой или левой стороны, не принципиально. Главное – делать всё последовательно и без лишней спешки.
Первым делом нужно отсоединить рычаг от поворотного кулака и от передней балки. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры (ключ на «22») и с помощью монтировки или молотка (аккуратно!) выпрессовываем палец из кулака. Далее откручиваем два болта крепления самого рычага к балке. Здесь может понадобиться помощь – болты иногда прикипают намертво. Не стесняйтесь использовать WD-40 и длинный рычаг.
После того как рычаг оказался у вас в руках, можно приступать к самой сложной части – непосредственному снятию старых втулок. Без специального съемника это может превратиться в настоящее испытание. Если его нет, можно зажать рычаг в тисках и, используя подходящую по диаметру оправку (например, головку на «27») и молоток, аккуратно выбить старый сайлентблок. Работа громкая, но эффективная. Главное – бить ровно, чтобы не повредить проушины рычага.
Установка новых деталей и сборка
Когда старые резинки побеждены, нужно подготовить посадочные места для новых. Тщательно зачистите внутреннюю поверхность проушины рычага от грязи и ржавчины. Можно слегка пройтись наждачкой. Новый сайлентблок должен садиться плотно, без перекосов.
Перед запрессовкой нового сайлентблока смажьте его наружную поверхность мыльным раствором или силиконовой смазкой. Ни в коем случае не используйте масло или солидол – они разрушают резину! Аккуратно, используя съемник или тиски с оправками, запрессуйте новую деталь на место. Следите, чтобы он встал ровно, без перекоса.
Теперь осталось самое приятное – сборка. Установите рычаг на место, закрутите болты крепления к балке и соедините его с поворотным кулаком через шаровую опору. Не забудьте хорошенько затянуть все гайки моментом, указанным в руководстве по ремонту вашей модели ВАЗ. После этого проделайте всё то же самое со вторым рычагом.
Видео: Замена САЙЛЕНТБЛОКОВ и РОМАШЕК передних рычагов на ВАЗ-2110 | Подробное руководство.
Небольшие советы и заключительные мысли
После завершения работ обязательно сделайте развал-схождение. Замена сайлентблоков передних рычагов неизбежно сбивает углы установки колес. Поездка на стенд – это не дополнительная трата, а необходимость, которая сбережет ваши новые покрышки и обеспечит правильную управляемость.
Не пугайтесь, если после замены некоторое время будет слышен легкий скрип – новым резинкам нужно время, чтобы притереться. Но если стуки или скрипы не прошли через 50-100 км, стоит перепроверить качество установки и затяжку всех соединений.
Замена сайлентблоков – это одна из тех процедур, которая значительно омолаживает подвеску автомобиля. Вы сразу почувствуете разницу: машина вновь станет собранной, послушной и комфортной. Это не самая простая, но очень благодарная работа, которую по силам выполнить каждому автолюбителю. Удачи на дорогах!
