Почему пора менять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107?
Заметили, что ваша «семерка» стала подъедать масло? Из выхлопной трубы повалил сизый дым, особенно при запуске? Поздравляем, скорее всего, виноваты именно маслосъемные колпачки. Эти маленькие, но очень важные детальки со временем дубеют и перестают справляться со своей работой. А работа у них простая, но ответственная — счищать лишнее масло со стержней клапанов, не пуская его в камеру сгорания.
Ну а что вы хотели? Резина имеет свойство стареть, особенно когда ее постоянно греют до высоких температур. Она теряет эластичность, трескается. В результате масло начинает просачиваться и благополучно сгорать вместе с топливом. Машина коптит, свечи закидывает, а вы постоянно доливаете масло. Знакомая картина? Тогда эта статья для вас!
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторной ВАЗ 2107 — процедура не самая сложная, но требующая аккуратности. Ее вполне можно выполнить в гараже своими руками, сэкономив на услугах автосервиса. Главное — не спешить и все делать по инструкции. И да, вам не потребуется никакой супер-профессиональный инструмент, практически все необходимое наверняка уже есть у вас в ящике.
Видео: ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть в двигатель, давайте подготовим всё необходимое. Как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь. Или в нашем случае — семь раз проверь инструменты, один раз начни ремонт. Вам не придется бегать по магазинам в поисках чего-то экзотического.
Вот основной список того, что нужно приготовить:
- Новый комплект маслосъемных колпачков. Берите качественные, от проверенных производителей. Экономия здесь может выйти боком.
- Съемник маслосъемных колпачков. Небольшой специфический инструмент, который сильно облегчит жизнь. Стоит недорого.
- Вороток и головка на 10 мм для откручивания гаек клапанной крышки.
- Ключ на 17 мм (желательно накидной) для проворачивания коленвала.
- Свечной ключ, чтобы выкрутить свечи зажигания.
- Чистые тряпки, ветошь и немного бензина или очистителя для карбюратора.
Ну и, конечно же, хорошее настроение и пара часов свободного времени. С таким набором замена колпачков на ВАЗ 2107 карбюратор пройдет как по маслу!
Разбираем двигатель: снимаем клапанную крышку
Итак, приступаем к самому интересному. Первым делом отсоединяем клеммы от аккумулятора — это стандартная мера безопасности. Дальше нужно обеспечить себе хороший доступ к верхней части двигателя. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив гайки крепления и ослабив хомут на карбюраторе.
Теперь берем ключ на 10 и откручиваем четыре гайки, которые держат клапанную крышку. Аккуратно поддеваем ее и снимаем. Под ней откроется вид на коромысла и клапанные пружины. Не пугайтесь, если внутри все в масле — так и должно быть! Главное, чтобы не было грязи и стружки. Протрите все начисто ветошью.
А вы знали, что проворачивать коленвал будет намного легче, если выкрутить все свечи? Так и сделайте! Используйте свечной ключ и аккуратно выверните все четыре свечи. Теперь берите ключ на 17, цепляйте его за болт шкива коленвала и вращайте. Цель — установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Как правильно заменить старые колпачки на новые?
Вот мы и добрались до самого главного — процесса замены. Коленвал провернут, метки совмещены. Теперь нужно снять коромысла. Возьмите два ключа на 17: одним придерживайте контргайку, а другим откручивайте регулировочный болт. Сделайте это для всех клапанов первого цилиндра. Аккуратно снимите коромысла и отложите их в сторону, чтобы не перепутать.
Перед вами открылись клапанные пружины. Под ними и сидят наши «виновники торжества» — маслосъемные колпачки. Берем специальный съемник, аккуратно поддеваем старый колпачок и стаскиваем его со стержня клапана. Если съемника нет, можно работать двумя маленькими отвертками, но это требует большой осторожности, чтобы не поцарапать детали.
Теперь берем новый колпачок. Совет: перед установкой можно немного смазать его внутреннюю поверхность чистым моторным маслом. Это облегчит процесс. Аккуратно, без перекоса, напрессуйте его на посадочное место до упора. Слышен характерный щелчок? Отлично! Первый готов. Таким же образом меняем колпачки на всех остальных клапанах. Не торопитесь, делайте все внимательно.
Видео: Замена маслосъемных колпачков без снятия головки ВАЗ 2101-2107
Собираем все обратно и запускаем двигатель
Самое сложное позади. Теперь нужно все аккуратно собрать в обратном порядке. Устанавливаем коромысла на место и регулируем тепловые зазоры клапанов. Это очень важный этап! Зазоры для впускного клапана должны быть 0.15 мм, а для выпускного — 0.20 мм. Используйте щуп для проверки.
После регулировки можно ставить на место клапанную крышку. Не забудьте поменять прокладку под крышку, если старая потрескалась или задубела. Затягивайте гайки крест-накрест без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Ставим на место корпус воздушного фильтра, подключаем клеммы к аккупу.
Вот и все! Можно запускать двигатель. Первые секунды может идти легкий дымок — это выгорает остаток масла в цилиндрах. Он должен быстро пропасть. Дайте motorу поработать, послушайте, нет ли стуков. Если все хорошо — можете себя поздравить! Вы только что самостоятельно выполнили замену маслосъемных колпачков на своем ВАЗ 2107 и сэкономили немало денег.
