Что такое сальник раздатки и зачем его менять?
Друзья, владельцы УАЗов, знакомы ли вам ситуация, когда под машиной появляются масляные пятна? Особенно в районе раздаточной коробки? Если да, то скорее всего виноват сальник. Сальник раздаточной коробки УАЗ — это небольшая деталь, которая предотвращает утечку масла. Со временем он изнашивается, теряет эластичность и начинает пропускать смазку.
Почему это важно вовремя заметить? Ну, кроме очевидного расхода масла, низкий его уровень в раздатке может привести к серьезным поломкам. Трение между деталями увеличивается, они быстрее изнашиваются, и в итоге ремонт обойдется куда дороже, чем простая замена сальника. Не правда ли, лучше поменять маленькую деталь, чем потом ремонтировать всю коробку?
Кстати, эта проблема актуальна для всех моделей — будь у вас старый добрый «буханка», УАЗ Патриот или даже модификация с раздаткой Dymos. Принцип один, а значит и наша инструкция будет полезна каждому!
Видео: ремонт раздаточной коробки уаз
Подготовка к работе: что нам понадобится?
Прежде чем лезть под машину, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, лучше собрать инструменты заранее, чем потом бегать по гаражу в поисках нужной головки. Итак, что же нам нужно для замены сальника раздаточной коробки УАЗ?
Вот основной список инструментов и материалов:
- Новый сальник (обязательно проверьте маркировку старого или уточните модель раздатки)
- Ключи и головки (чаще всего нужны на 13, 17, 19, 27)
- Отвертки (плоская и крестовая)
- Молоток и монтировка (аккуратно, без фанатизма!)
- Чистая ветошь и герметик (на всякий случай)
- Новое масло для раздаточной коробки (если нужно долить после замены)
Не забудьте про безопасность! Поднимите машину на домкрате и обязательно установите ее на надежные подставки. Никакой работы только на домкрате — это опасно для жизни. Также подготовьте емкость для старого масла — сливать его на землю не только неэкологично, но и противозаконно.
Пошаговая инструкция: как поменять сальник раздатки УАЗ
Ну что, приступим к самому интересному? Замена сальника раздаточной коробки УАЗ — процедура не сверхсложная, но требующая аккуратности. Главное — не торопиться и делать всё последовательно. Готовы? Тогда поехали!
Сначала нужно обеспечить доступ к раздатке. Если у вас УАЗ Патриот, возможно, придется частично снять защиту. Затем тщательно очистите область вокруг сальника от грязи — чтобы ничего лишнего не попало внутрь при замене. Чистота — залог успеха в таком деле!
Теперь ключевые шаги:
- Аккуратно подденьте старый сальник плоской отверткой или специальным съемником. Старайтесь не повредить посадочное место!
- Очистите посадочное место от старой грязи и остатков масла.
- Смажьте наружную поверхность нового сальника небольшим количеством масла — так он лучше сядет на место.
- Аккуратно запрессуйте новый сальник на место, используя подходящую оправку или трубу подходящего диаметра. Убедитесь, что он встал ровно, без перекосов.
После замены не забудьте проверить уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости долить. Заведите двигатель, дайте поработать на нейтралке, и внимательно посмотрите — не подтекает ли новый сальник? Если всё сухо — отлично, работа выполнена качественно!
Возможные трудности и полезные советы
Сразу скажу — идеально с первого раза получается не всегда. Особенно если машина не новая и детали прикипели. Например, старый сальник может сидеть очень плотно и не хотеть выходить. Не применяйте излишнюю силу — можно повредить посадочное место. Лучше аккуратно постучите по нему через проставку с разных сторон.
Еще один частый вопрос: а какой сальник покупать? Советую не экономить и брать оригинальные или проверенные аналоги. Дешевый сальник может оказаться некачественным и очень скоро начать течь снова. Вам же не хочется переделывать работу через пару месяцев?
И напоследок маленькая хитрость: при установке нового сальника можно слегка смазать его рабочую кромку (ту, что контактирует с валом) чистым моторным маслом. Это поможет ему правильно «приработаться» в первые моменты работы. Мелочь, а приятно!
Видео: Замена подшипников раздаточной коробки УАЗ
Когда стоит обратиться к специалистам?
Давайте будем честны — не все чувствуют в себе силы и уверенность для самостоятельного ремонта. И это абсолютно нормально! Если у вас нет необходимых инструментов, опыта или просто боитесь навредить машине — лучше доверить замену сальника раздатки профессионалам.
Кроме того, если после замены течь не прекратилась, возможно, проблема не в сальнике. Например, мог износиться сам вал или есть другие неполадки. В таком случае диагностика в хорошем сервисе точно не помешает. Помните — скупой платит дважды, а иногда и трижды!
Ну и конечно, если вы владелец УАЗ Патриот с раздаткой Dymos, и не уверены в особенностях ее конструкции — тоже не рискуйте. Лучше заранее уточните информацию по вашей конкретной модели, либо обратитесь к тем, кто с такими раздатками уже работал. Экономия времени и нервов того стоит!
