Замена блока предохранителей на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Зачем менять блок предохранителей на ВАЗ 2106?

Друзья, а случалось ли у вас такое: поворачиваете ключ зажигания, а машина будто спит? Ни лампочки не горят, ни стартер не крутит. Частая причина такой «спячки» — проблемы с предохранителями. А точнее, с тем местом, где они живут — с блоком предохранителей. Со временем этот узел изнашивается: контакты окисляются, пластмасса становится хрупкой, и надежность всей электросистемы вашего железного коня оказывается под вопросом.

Замена блока предохранителей на классике — это не капремонт двигателя. Это вполне посильная задача для любого автовладельца, который дружит с отверткой. Главное — делать все аккуратно и последовательно. Ведь мы имеем дело с электричеством, а оно, как известно, ошибок не прощает. Но пугаться не стоит! Мы разберем весь процесс по шагам.

Итак, если вы задались вопросом «как поменять блок предохранителей на ВАЗ 2106», значит, вы на правильном пути к решению проблемы. Новая деталь вернет стабильность работе фар, поворотников, дворников и всего того, что делает поездку комфортной и безопасной. Давайте же разберемся, как это сделать правильно.

Видео: предохранители ваз 2106, за что отвечают

Что нам понадобится для работы?

Прежде чем лезть под торпедо, давайте подготовим весь необходимый инструмент. Поверьте, гораздо удобнее, когда все под рукой, а не приходится бегать в гараж или к соседу за каждой мелочью. Итак, готовим следующий скромный набор:

  • Набор отверток (плоская и крестовая).
  • Новый блок предохранителей. Советую брать оригинальный или проверенный аналог.
  • Набор новых предохранителей. Лучше ставить все новые, чтобы быть уверенным в их исправности.
  • Небольшая коробочка или магнитная миска для мелких винтов. Они имеют дурную привычку теряться.
  • Фонарик. Под торпедой обычно очень темно.

Вот, собственно, и все. Никаких специнструментов или диковинных приспособлений не требуется. Главное — это ваше внимание и аккуратность. Помните, что работаем мы с электрической частью автомобиля, поэтому на всякий случай лучше отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Это обезопасит и вас, и проводку машины от случайного короткого замыкания.

Купить новый блок предохранителей для вашей «шестерки» можно практически в любом магазине автозапчастей. Благо, классика живет до сих пор, и запчасти на нее найти не проблема. Выбирайте качественные изделия — на электроприборах экономить всегда себе дороже.

Пошаговая инструкция по замене

Ну что, приступим к самому интересному? Сейчас мы подробно разберем, как происходит замена блока предохранителей на ВАЗ 2106. Не торопитесь, делайте все осознанно, и у вас все получится!

Первым делом, как уже говорилось, снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Теперь нужно получить доступ к самому блоку. Он расположен под торпедой, со стороны водителя. Для этого аккуратно откручиваем два самореза, которые крепят защитную крышку. Крышка снимается вниз. Перед вами предстанет старый блок с вставленными в него «пробками».

А теперь самое важное — отсоединение проводов. Вот здесь нужно быть предельно внимательным! Не дергайте провода с силой. Запомните или, что лучше, сфотографируйте на телефон, какой провод в каком гнезде сидит. Это убережет вас от ошибок при подключении. Провода крепятся на винтовых зажимах. Берем отвертку и аккуратно откручиваем каждый винт, освобождая провод. Сложите их аккуратно в сторону, чтобы не мешали.

Когда все провода отсоединены, откручиваем винты или гайки (в зависимости от года выпуска авто), которые крепят сам корпус блока к кузову. Их обычно два. Вот и все! Старый блок предохранителей ВАЗ 2106 у вас в руках. Установка нового производится в строго обратном порядке: прикручиваем корпус, подключаем провода в ТОЧНОМ соответствии с тем, как они были подключены, закручиваем все винты покрепче, чтобы обеспечить хороший контакт, и вставляем новые предохранители.

Видео: Замена штатного блока предохранителей на ВАЗ 2106 на блок предохранителей флажкового типа (ЕВРО).

Возможные трудности и полезные советы

Работа вроде бы нехитрая, но и здесь есть свои нюансы. Что делать, если винт прикипел и не хочет откручиваться? Главное — не применять грубую силу и не сорвать шлиц. Капните на него немного средства типа WD-40, подождите минуту-другую и попробуйте снова. Обычно это помогает.

Еще одна частая проблема — это окисление контактов на проводах. Когда вы их отсоедините, внимательно осмотрите. Если видите зеленоватый или белый налет — зачистите его мелкой наждачкой. Плохой контакт — источник многих проблем с электрикой. Лучше сделать это сразу, пока все разобрано.

После того как вы все собрали, не спешите закрывать крышку. Первым делом подключите обратно клемму аккумулятора и проверьте работу всех потребителей. Включите фары, поворотники, «аварийку», печку, дворники. Убедитесь, что все работает как часы. Только после успешного теста можно ставить защитную крышку на место. Поздравляю! Вы только что самостоятельно выполнили замену блока предохранителей на своей легендарной «классике».

Помните, что регулярный осмотр и своевременная замена предохранителей и их блока — это залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля. Теперь вы знаете, как это сделать легко и просто. Удачи на дорогах!