Замена реле поворотов на ВАЗ 2107 и других моделях: пошаговая инструкция

Что делать, если поворотники перестали мигать?

Представьте ситуацию: вы собираетесь повернуть, включаете поворотник, а он… просто горит, не мигая. Знакомая картина? Скорее всего, виновато реле поворотов. Но не спешите паниковать! Замена этого небольшого устройства — одна из самых простых операций в вашем автомобиле. Справится даже новичок, вооруженный минимальным набором инструментов.

А знаете ли вы, за что вообще отвечает эта маленькая коробочка? Именно реле заставляет ваши лампочки ритмично мигать, предупреждая других участников движения о вашем маневре. Когда оно выходит из строя, поворотники либо не работают вовсе, либо горят постоянно, что не только неудобно, но и опасно.

Хорошая новость в том, что замена реле поворотов на классических моделях ВАЗ, таких как «семерка» (ВАЗ 2107), выполняется буквально за пару минут. Это не займет много времени и не потребует серьезных вложений. Главное — правильно определить, что проблема именно в нем, и купить подходящее новое реле.

Видео: Замена реле поворотов ВАЗ 2107

Как найти реле поворотов в салоне автомобиля?

Итак, вы решили, что пора поменять реле. Первый шаг — найти, где же оно спрятано. У большинства владельцев ВАЗ этот вопрос отпадает сам собой, ведь знакомый щелкающий звук доносится из-за панели приборов. Но давайте точно определим его местоположение.

На классических Жигулях, включая ВАЗ 2107, блок реле обычно расположен под панелью приборов, со стороны водителя. Чтобы до него добраться, вам даже не понадобятся инструменты — просто наклонитесь и посмотрите в ноги. Вы увидите прямоугольную пластмассовую панель, которая крепится на защелках. Именно под ней и находится монтажный блок с нужным нам устройством.

А как отличить реле поворотов от других? Очень просто! Оно обычно самого большого размера среди остальных реле в блоке. Кроме того, когда вы включите поворотники, вы не только услышите его характерное щелканье, но и сможете на ощупь определить, какое из устройств издает этот звук. Не бойтесь немного поэкспериментировать — это совершенно безопасно.

Какое реле купить для замены?

Теперь, когда мы знаем, где находится виновник проблемы, нужно выбрать ему замену. Отправляясь в магазин автозапчастей, важно не растеряться от разнообразия и выбрать правильную деталь. Ведь от этого зависит стабильная работа всех световых сигналов вашего автомобиля.

Для классических моделей ВАЗ, включая ВАЗ 2107, обычно используется реле поворотов типа 495.3747 или его современные аналоги. Это самое распространенное и доступное реле, которое можно найти практически в любом магазине. Его стоимость невелика, поэтому лучше иметь запасное в бардачке на всякий случай.

При покупке обратите внимание на производителя. Лучше выбирать проверенные бренды, например, «СтартВОЛЬТ» или «Калуга». Они обеспечивают стабильную работу и служат дольше. Не стесняйтесь попросить продавца проверить реле прямо в магазине — для этого существуют специальные стенды.

Модель автомобиля Тип реле Особенности
ВАЗ 2101-2107 495.3747 Классическое реле с характерным щелчком
ВАЗ 2108-21099 495.3747 Аналогичное классическим моделям
Более современные ВАЗ RS-259 Может отличаться по форме и креплению

Пошаговая инструкция по замене реле

Ну что, готовы к главному действию? Сама замена реле поворотов на ВАЗ — это процесс, который займет у вас буквально пару минут. Главное — делать все аккуратно и последовательно. И помните: перед началом работ обязательно выключите зажигание!

Вот простой план действий:

  • Найдите монтажный блок под панелью приборов со стороны водителя.
  • Аккуратно отщелкните и снимите пластиковую крышку блока.
  • Найдите большое реле (обычно оно расположено ближе к краю).
  • Просто потяните старое реле на себя — оно должно легко выйти из пазов.
  • Возьмите новое реле и вставьте его в освободившееся гнездо до характерного щелчка.
  • Установите на место защитную крышку.

После замены обязательно проверьте работу поворотников. Включите зажигание и активируйте левый и правый указатели. Если все сделано правильно, вы снова услышите тот самый уверенный щелкающий звук, а лампочки на панели приборов и снаружи автомобиля будут ритмично мигать. Поздравляем, вы только что самостоятельно устранили неисправность!

Видео: Замена реле поворотов на ВАЗ 2101-2104-07

Частые проблемы и их решение

Бывает так, что после замены реле поворотов проблема не исчезает. Не спешите винить себя или новую деталь! Возможно, дело не в самом реле, а в чем-то другом. Давайте разберемся, какие еще могут быть причины неисправности поворотников.

Если поворотники все равно не работают, проверьте предохранитель. Он тоже находится в монтажном блоке и отвечает за цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. На классических ВАЗ это обычно предохранитель под номером F2 (8А). Достаньте его и проверьте, не перегорела ли нить.

Еще одна частая проблема — перегоревшие лампочки. Если у вас перестал работать какой-то один поворотник (например, только левый или только правый), а реле при этом щелкает очень часто, скорее всего, перегорела одна из ламп. Замените ее, и все придет в норму. Помните: мелочи тоже важны!

Как видите, замена реле поворотов на вашем ВАЗ — это не rocket science, а простая и быстрая процедура. Не стоит ехать на СТО и платить деньги за то, что можно сделать своими руками за пять минут. Теперь вы знаете весь процесс от А до Я и сможете легко справиться с этой задачей в любой ситуации. Удачи на дорогах, и пусть ваши поворотники всегда работают исправно!