Как проверить втягивающее реле на ВАЗ: 2107, 2109 своими руками

Как проверить втягивающее реле на ВАЗ: просто о важном

Знакомая ситуация: поворачиваешь ключ зажигания, а в ответ — тишина или противный щелчок? Двигатель не хочет заводиться, и первое, что приходит на ум — сел аккумулятор. Но что если дело не в нем? Возможно, виновато маленькое, но очень важное устройство — втягивающее реле стартера. Как проверить втягивающее ВАЗ самостоятельно, не будучи автоэлектриком? Сейчас разберемся вместе!

Эта деталь, которую часто называют просто «втягивающее», — настоящий трудяга. Оно не только подает ток на стартер, но и физически выталкивает бендикс, чтобы он вошел в зацепление с маховиком двигателя. Если оно вышло из строя, ваш железный конь просто не сдвинется с места. Хорошая новость в том, что проверить его работу можно без сложного оборудования.

Перед тем как лезть под капот, давайте убедимся, что проблема действительно в нем. Сделайте простой тест: попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «стартер», а сами прислушайтесь. Слышите один четкий щелчок из района стартера, но сам он не крутится? Это классический симптом неисправности втягивающего реле ВАЗ.

Видео: Как проверить стартер и втягивающее реле?

Что нам понадобится для проверки?

Не волнуйтесь, вам не нужна целая мастерская. Для работы достаточно простого набора инструментов, который наверняка есть в гараже у каждого автовладельца. Главное — соблюдать технику безопасности, ведь мы будем иметь дело с электричеством.

Вот что приготовьте:

  • Набор гаечных ключей или головок (чаще всего на 13 и 10).
  • Мультиметр (тестер) для проверки напряжения и целостности цепи.
  • Провода для «прозвонки» сечением не менее 16 кв. мм (можно старые «прикуривательные»).
  • Перчатки и защитные очки — лишними не бывают!

Помните: перед началом любых работ обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора! Это защитит вас от короткого замыкания и случайного запуска двигателя.

Способы проверки втягивающего реле

Итак, инструменты готовы, аккумулятор отключен. Как же проверить втягивающее на стартере ВАЗ 2107, 2109 или другой классической модели? Есть два основных метода: быстрая проверка напрямую и более точная — с помощью тестера.

Первый способ — самый наглядный. Мы имитируем команду от замка зажигания, подав напряжение напрямую на управляющий контакт реле. Найдите на стартере небольшой тонкий провод — это и есть тот самый контакт. Аккуратно коснитесь его плюсовой клеммой АКБ (предварительно снятой с машины). Исправное реле ответит громким щелчком — его сердечник втянется. Если щелчка нет — деталь точно нерабочая.

Второй метод поможет диагностировать проблемы с подачей тока. С помощью мультиметра проверьте, приходит ли напряжение на управляющий контакт при повороте ключа. Если да, но реле молчит — его пора менять. Также проверьте «плюс» на силовом выводе (куда прикручен толстый провод от АКБ) — там должно быть постоянное напряжение около 12.7 В.

Распространенные проблемы и их признаки

Почему же ломается это нехитрое устройство? Чаще всего виной всему бывает время и постоянные нагрузки. Контакты внутри подгорают, обмотка перегорает, либо подвижный сердечник просто заклинивает от грязи и износа.

Давайте составим небольшую таблицу симптомов, чтобы вам было проще сориентироваться:

Что происходит Вероятная причина
Стартер щелкает, но не крутит Подгорели силовые контакты внутри реле
Щелчков нет совсем, стартер мертв Обрыв в обмотке или нет управления с замка зажигания
Стартер крутит, но не схватывает маховик Заклинило сердечник, не выталкивается бендикс

Наиболее частая беда на ВАЗ 2109 — проверить втягивающую на стартере приходится именно из-за подгоревших контактов. Со временем они теряют проводимость, и ток просто не доходит до электромотора. В некоторых случаях реле можно разобрать и почистить, но чаще проще и надежнее заменить его на новое.

Видео: 3-14 Расположение основных реле ВАЗ 2104 2105 2107

Что в итоге?

Как видите, проверить втягивающее реле ВАЗ не так уж и сложно. Это вполне посильная задача даже для новичка, который лишь недавно сел за руль своего первого Жигуленка. Главное — не спешить, делать все аккуратно и помнить о безопасности.

Не стоит сразу винить во всех бедах аккумулятор или сам стартер. Часто проблема решается заменой небольшой и не самой дорогой детали — нашего сегодняшнего «героя». Теперь, зная как проверить втягивающее ВАЗ, вы сможете сэкономить на услугах автоэлектрика и получить ценный опыт.

Ну что, уже готовы открыть капот и победить эту поломку? У вас точно получится! А если остались вопросы — всегда можно обратиться к руководству по ремонту вашей конкретной модели или к опытным товарищам на автомобильных форумах. Удачи на дорогах и пусть ваш стартер крутит бодро и безотказно!