Замена колодок на ВАЗ 2107 своими руками: подробная инструкция

Как поменять колодки на ВАЗ 2107: просто о важном

Привет, автолюбитель! Твой «семёрка» начала странно шуметь при торможении или педаль стала проваливаться глубже обычного? Скорее всего, пришло время заменить тормозные колодки. Не пугайся, это не космическая технология! Замена колодок на ВАЗ 2107 — одна из тех процедур, которую вполне можно сделать своими руками в гараже, сэкономив на услугах СТО. Главное — делать всё внимательно и последовательно. Готов вооружиться инструментом и узнать, как поставить новые колодки на свою легендарную «классику»?

Почему это так важно? Исправные тормоза — это твоя безопасность и безопасность других участников движения. Изношенные колодки значительно увеличивают тормозной путь и могут привести к неравномерному износу тормозных дисков или даже к отказу тормозной системы в самый неподходящий момент. Согласись, не очень приятная перспектива. Поэтому давай разберёмся, как всё сделать правильно, без лишней суеты и сложных терминов.

Перед началом работ настоятельно рекомендую приобрести именно качественные, проверенные запчасти. Экономия на тормозах — последнее дело. Что касается инструментов, то многофункционального набора ключей и пары отвёрток будет более чем достаточно. И не забудь про домкрат и упоры для колёс! Безопасность превыше всего.

Видео: Замена передних колодок ваз 2101, 2107

Что тебе понадобится для работы?

Как и в любом деле, успех наполовину зависит от правильной подготовки. Не нужно ничего экзотического. Весь инструмент наверняка есть у тебя в гараже. Итак, давай соберём наш «тормозной» набор. Уверен, ты удивишься, как мало всего нужно для такой серьёзной процедуры, как замена колодок на ваз 2107.

Вот основной список твоих помощников:

  • Домкрат (лучше не тот штатный «уродливый», а нормальный, винтовой).
  • Упоры под колёса (можно использовать обычные колодки или большие камни, главное — надёжность).
  • Ключ на «13» (им мы будем откручивать суппорт).
  • Молоток и плоская отвёртка (или монтажка) для помощи в снятии.
  • Новые тормозные колодки (купи заранее, лучше полный комплект на обе оси).
  • Проволочная щётка для очистки суппорта от грязи.

Всё это? Отлично! Теперь можно смело приступать к самому интересному — процессу замены. Помни, что работаем мы с передними колёсами, а значит, нужно надёжно зафиксировать задние колёса упорами и поставить автомобиль на ручной тормоз. Не поленись сделать это дважды. Лучше перебдеть!

Пошаговая инструкция: снимаем старые колодки

Ну что, приступим к делу? Первым делом ослабляем ключом болты на переднем колесе, которое будем снимать. Не откручиваем полностью, а просто «срываем» с места. Теперь аккуратно поднимаем автомобиль домкратом. Совет: подкладывай что-то под порог, кроме самого домкрата, на случай его внезапного «предательства». Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо. Перед нами во всей красе предстаёт тормозной механизм.

Видишь этот механизм, который обхватывает тормозной диск? Это и есть суппорт. Наша задача — его открутить. Смотрим на него сзади и находим два болта, которые его крепят. Берём ключ на «13» и откручиваем их. Иногда они могут быть прикипевшими — тут поможет молоток или универсальная жидкость типа WD-40. После того как болты выкручены, аккуратно сними суппорт. Не тяни за тормозной шланг! Просто отведи его в сторону и подвесь на верёвочке, чтобы он не висел на растяжку.

Вот они, наши «старички» — изношенные колодки. Достаём их из посадочных мест. Иногда они могут прикипеть или застрять — аккуратно поддень их отвёрткой. Теперь самое время взять щётку и тщательно очистить все видимые части суппорта и скобу от скопившейся грязи и пыли. Это улучшит работу тормозов и продлит жизнь новым колодкам. Старые колодки выкидываем без сожаления. Их время прошло.

Устанавливаем новые колодки и собираем всё обратно

Самое приятное — установка нового. Берём наши новенькие колодки для ваз 2107 и аккуратно ставим их на место старых, в те же пазы на скобе. Убедись, что они сели ровно и ничто не мешает их свободному движению. Видишь поршень в суппорте? Его нужно аккуратно вдавить обратно в цилиндр, чтобы освободить место для более толстых новых колодок.

Как это сделать? Очень просто! Берём старые колодки (или широкую монтировку), вставляем их между поршнем и задней стенкой суппорта и аккуратно, без фанатизма, сжимаем. Поршень должен плавно уйти внутрь. Готово? Теперь можно надеть суппорт на новые колодки и закрутить обратно те два болта, которые мы открутили. Закручивай их хорошенько, но без излишнего усилия, чтобы не сорвать резьбу.

Осталось самое простое — надеть колесо на место, закрутить болты и аккуратно опустить автомобиль с домкрата. Не забудь после этого дожать болты крепления колеса уже на земле! Поздравляю, ты только что самостоятельно поменял колодки на одном колесе. Осталось проделать то же самое со вторым передним колесом. Сделал? Молодец!

Видео: ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА)

Важный финальный шаг: проверяем работу

Ну вот, колодки на ваз 2107 установлены. Но рано расслабляться! Самая главная ошибка после замены — сразу же пускаться в гонки. Новым колодкам нужно притереться. Первые 200-300 километров старайся избегать резких и интенсивных торможений. Просто катайся в спокойном режиме, давая фрикционному материалу привыкнуть к тормозному диску.

Перед выездом из гаража обязательно проверь работу тормозов. Сядь в машину и несколько раз нажми на педаль тормоза. Первые пару нажатий она может проваливаться — это нормально, так как поршни занимают рабочее положение. Педаль должна стать упругой, как раньше. Только после этого можно начинать движение. Сначала проехайся на маленькой скорости и проверь торможение во дворе или на пустой улице.

И последний совет: после замены всегда прислушивайся к машине. Посторонних скрипов или стуков быть не должно. Если что-то пошло не так — не геройствуй, лучше обратись к специалисту. Но я уверен, что у тебя всё получилось на отлично! Теперь ты знаешь, как поставить колодки на свою «семёрку» и сэкономить при этом круглую сумму. Гордись собой и удачи на дорогах!