Как убрать абсорбер на ВАЗ 2114: подробная инструкция с плюсами и минусами

Зачем убирать абсорбер на ВАЗ 2114 и что это даст?

Вы когда-нибудь задумывались, зачем под капотом вашей «четверки» стоит эта непонятная черная коробка с кучей трубочек? Это и есть адсорбер, или, как его чаще называют, абсорбер. Его задача — улавливать пары бензина из бака, чтобы они не улетучивались в атмосферу. Вроде бы полезная для экологии штука, верно? Но многие автовладельцы ВАЗ 2114 предпочитают от него избавляться. Почему? Ответ прост: он может доставлять немало хлопот.

Со временем клапан этого устройства закоксовывается, что приводит к проблемам. Машина может начать неустойчиво работать на холостых оборотах, иногда даже глохнуть. А вы пробовали завести автомобиль с залитыми свечами? Согласитесь, не самое приятное начало поездки. Кроме того, удаление этой системы немного облегчает подкапотное пространство и, по мнению многих, даже немного увеличивает приемистость двигателя. Звучит заманчиво, не правда ли?

Прежде чем мы перейдем к практической части, давайте сразу оговорим важный момент. Удаление абсорбера на ваз 2114 — это вмешательство в штатную систему автомобиля. С одной стороны, вы решаете ряд потенциальных проблем, с другой — ваш автомобиль перестает соответствовать некоторым экологическим нормам. Но если вы готовы к этому, давайте разберемся, как убрать абсорбер на ваз 2114 правильно и без последствий для работы двигателя.

Видео: Ставлю задние фонари ВАЗ 2114

Что нам понадобится для работы?

Как и в любом деле, для удаления абсорбера на ваз 2114 нужна правильная подготовка. Не волнуйтесь, вам не потребуется специальный дорогостоящий инструмент или семь лет обучения в автотехникуме. Большинство необходимых вещей наверняка уже есть у вас в гараже. Главное — подойти к процессу обдуманно.

Вот основной список того, что нужно приготовить перед началом работ:

  • Ключи и головки на «10», «13» и, возможно, «17».
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Плоскогубцы.
  • Новый болт-заглушка для впускного коллектора (М12х1.25) или простая заглушка подходящего размера.
  • Хомуты для шлангов.
  • Чистая ветошь.

Обязательно обеспечьте хорошее освещение места работы и поставьте автомобиль на ровную площадку с затянутым ручным тормозом. Безопасность — это не шутки! Теперь, когда наш импровизированный «операционный стол» готов, можно переходить к самому интересному — к процессу удаления.

Пошаговая инструкция: как убрать абсорбер на ваз 2114

Итак, приступим к главному. Открываем капот и находим тот самый злополучный абсорбер. Он расположен в правой задней части подкапотного пространства, рядом с аккумуляторной батареей. Узнать его легко — это пластиковая черная коробка, от которой отходит несколько тонких трубочек. Видите? Отлично, значит, мы на правильном пути.

Первым делом отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Это обезопасит нас от случайных коротких замыканий. Теперь нужно аккуратно снять все шланги, которые подходят к устройству. Один из них идет от бензобака, другой — к дроссельному узлу. Запомните или сфотографируйте их расположение, чтобы не перепутать потом. Аккуратно ослабьте хомуты плоской отверткой или плоскогубцами и снимите шланги.

Следующий шаг — открутить сам абсорбер. Он обычно крепится на двух-трех болтах. Используйте ключ на «10» или «13». После того как болты откручены, смело снимайте устройство и откладывайте его в сторону. Поздравляем, основная часть работы сделана! Но это еще не все. Теперь нам нужно грамотно заглушить оставшиеся шланги, чтобы двигатель работал как часы.

Что делать с шлангами после удаления? Важный этап заглушки

Вот мы и подошли к самому ответственному моменту. После того как вы убрали абсорбер на ваз 2114, нельзя просто оставить шланги болтаться. Это нарушит работу двигателя, так как будет подсос неучтенного воздуха. Система вентиляции бензобака тоже требует правильной переделки. Но не пугайтесь, все проще, чем кажется.

Шланг, который шел от адсорбера к дроссельному узлу, нужно надежно заглушить. Именно для этого мы и приготовили новый болт-заглушку. Вкрутите его в штуцер на коллекторе, предварительно сняв с него шланг. Убедитесь, что соединение надежное и не будет подсасывать воздух. Это критически важно для стабильных холостых оборотов!

А что же делать с трубкой от бензобака? Ее нужно просто вывести вниз, в подкапотное пространство. Снимите его со старого места и аккуратно протяните так, чтобы его конец был направлен к дороге. Обрежьте его при необходимости и зафиксируйте хомутом, чтобы он не болтался. Теперь пары бензина будут просто уходить в атмосферу, как на старых добрых карбюраторных машинах. Вопрос решен!

Видео: удаление адсорбер ВАЗ 2110 2111 2112 2114 2115

Плюсы и минусы: а стоит ли игра свеч?

После завершения работ всегда полезно взвесить все «за» и «против». Давайте честно посмотрим, что мы получили, убрав абсорбер на своей ВАЗ 2114. Как и у любой модификации, здесь есть свои преимущества и недостатки. Давайте составим небольшую таблицу для наглядности.

Плюсы удаления Минусы удаления
Исчезают проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу из-за неисправного клапана. Автомобиль перестает соответствовать нормам Евро-2/Евро-3 (экологический минус).
Освобождается место под капотом, что может облегчить доступ к другим узлам. В салоне иногда может появляться слабый запах бензина, особенно при полном баке.
Упрощается конструкция автомобиля, убирается лишний элемент, который может сломаться. Теоретически, может немного увеличиться расход топлива (пары теперь не сжигаются).

Как видите, решение неоднозначное. Для многих главным плюсом является стабильная работа мотора без лишних трат на ремонт клапана абсорбера. Если вы не живете в регионе со строгим экологическим контролем и проблема с запахом вас не беспокоит — смело можно проводить эту процедуру.

После всего проделанного не забудьте подключить обратно клемму аккумулятора. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Послушайте, как работает двигатель. Если все сделано правильно, обороты должны быть ровными и stable. Совершите небольшую пробную поездку. Поздравляем, вы успешно справились с задачей и ваш ВАЗ 2114 теперь избавлен от капризов системы улавливания паров топлива!