Замена переднего амортизатора ВАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Почему стоит менять амортизаторы самостоятельно?

Задумывались ли вы, сколько денег можно сэкономить, если выполнять некоторые работы по автомобилю своими руками? Замена передних амортизаторов на ВАЗ — как раз одна из таких задач. Конечно, можно обратиться в сервис, но зачем платить больше, если все можно сделать самому? Это не только выгодно, но и интересно!

Передние амортизаторы играют ключевую роль в комфорте и безопасности езды. Они гасят колебания, обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге и влияют на управляемость. Со временем они изнашиваются, и машина начинает «прыгать» на кочках, хуже слушается руля. Если вы заметили подобные симптомы, вероятно, пришло время заменить амортизаторы.

Не стоит бояться этой работы. Для замены переднего амортизатора ВАЗ не требуется сложного оборудования или специальных навыков. Достаточно базового набора инструментов, немного времени и внимательности. Давайте разберемся, как это сделать правильно и без лишних хлопот.

Видео: Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

Что понадобится для работы?

Прежде чем приступать к замене амортизаторов, подготовьте все необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем останавливаться на середине процесса из-за отсутствия какой-то мелочи. Итак, что нам нужно?

Вот основной набор инструментов и материалов:

  • Домкрат и подставки для безопасности
  • Набор гаечных ключей и головок
  • Специальный ключ для откручивания штока амортизатора
  • Новые амортизаторы (лучше брать сразу пару)
  • Проникающая смазка для закисших гаек

Не забудьте про средства безопасности! Работайте в перчатках и защитных очках. Помните, что автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках — никогда не полагайтесь только на домкрат.

Как снять старый амортизатор?

Итак, приступим к самому интересному — как снять амортизатор ВАЗ 2107 или другой классической модели? Начнем с подготовки: поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса противооткатными упорами и приподнимите переднюю часть домкратом.

Сначала откручиваем верхнее крепление. Для этого открываем капот и находим гайку штока амортизатора. Здесь может понадобиться специальный ключ, чтобы удерживать шток от проворачивания. Не спешите, если гайка не поддается — используйте проникающую смазку и дайте ей время подействовать.

Теперь переходим к нижнему креплению. Оно соединяет амортизатор с поворотным кулаком. Откручиваем гайку и выбиваем болт — иногда он может сидеть очень плотно. Аккуратно извлекаем старый амортизатор. Вот и все — он у вас в руках! Не правда ли, проще, чем казалось?

Установка нового амортизатора

Теперь, когда старый амортизатор снят, можно приступать к установке нового. Но перед этим давайте проверим — а тот ли элемент вы купили? Сравните старый и новый амортизаторы по длине и креплениям. Лучше перепроверить сейчас, чем discover несовпадение в процессе установки!

Установка переднего амортизатора ВАЗ выполняется в обратной последовательности. Аккуратно вставляем новый амортизатор на место, совмещаем крепежные отверстия. Сначала затягиваем нижнее крепление, но не до конца — оставьте возможность для небольшого перемещения.

Теперь закручиваем верхнюю гайку штока. Здесь важно не перетянуть — следуйте моменту затяжки, указанному в инструкции к амортизатору. После этого окончательно затягиваем нижнее крепление. Все готово! Осталось проделать то же самое со второй стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов на ваз 2107.

Проверка работы и полезные советы

После завершения работ не спешите сразу же отправляться в поездку. Сначала опустите автомобиль и несколько раз нажмите на переднюю часть, чтобы амортизаторы заняли рабочее положение. Проверьте, все ли гайки хорошо затянуты. Только после этого можно начинать движение.

Помните: замена амортизаторов всегда выполняется парами — на обеих сторонах оси. Даже если один амортизатор выглядит нормально, его все равно нужно менять вместе с изношенным. Это обеспечит равномерную работу подвески и predictable поведение автомобиля на дороге.

Первые километры после замены проедьте аккуратно, прислушиваясь к поведению автомобиля. Если все сделано правильно, вы сразу заметите разницу — машина станет лучше держать дорогу, уменьшится крен в поворотах, исчезнут посторонние стуки. Ну как, почувствовали себя профессиональным автомехаником?

Симптом Возможная причина
Автомобиль «клюет» носом при торможении Износ передних амортизаторов
Появление стуков в передней подвеске Вышел из строя амортизатор или его опора
Увод автомобиля в сторону на неровностях Разная эффективность амортизаторов слева и справа
Раскачивание кузова после проезда неровностей Амортизаторы не гасят колебания