Зачем нужен натяжитель цепи на ВАЗ 2107 и когда его менять?
Представьте, что вы едете на своей «семёрке», а из-под капота доносится неприятный стрекочущий звук, особенно при разгоне. Знакомо? Скорее всего, виновата ослабшая цепь газораспределительного механизма (ГРМ). А виновник торжества — это как раз натяжитель цепи ВАЗ 2107, который перестал выполнять свою работу. Его главная задача — автоматически поддерживать правильное натяжение цепи, не давая ей болтаться и изнашиваться раньше времени.
Но ничто не вечно, и этот маленький, но важный механизм тоже выходит из строя. Обычно это происходит из-за естественного износа или заклинивания плунжерной пары. Игнорировать проблему — это как ехать на запаске с гвоздём: можно, но недолго. Ослабшая цепь может перескочить на зуб-другой, что приведёт к нарушению фаз газораспределения. А это уже грозит потерей мощности, повышенным расходом топлива и, в худшем случае, встречей клапанов с поршнями. Дорогой ремонт гарантирован!
Так когда же замена натяжителя цепи ВАЗ 2107 становится необходимостью? Вот основные звоночки:
- Появился характерный стрекот, цокот из-под клапанной крышки, который усиливается при наборе скорости.
- Двигатель стал работать неустойчиво, «троить», потерял былую приёмистость.
- Вы проводите плановое техническое обслуживание и решили подойти к делу основательно.
Не ждите, пока стрекот перерастёт в скрежет — действуйте!
Видео: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками
Что нам понадобится для работы?
Прежде чем лезть под капот, давайте подготовим всё необходимое. Поверьте, нет ничего хуже, чем останавливаться на полпути из-за отсутствия какой-то мелочи. Итак, какой инструмент нам нужен? Всё достаточно просто, ведь замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107 — процедура не самая сложная.
Вам потребуется стандартный набор ключей и отвёрток. Главный герой в нашей истории — это ключ на 17. Именно им мы будем откручивать гайку крепления самого натяжителя. Также не помешает ключ на 10, чтобы снять клапанную крышку и добраться до «внутреннего мира» двигателя. Ну и, конечно, крестовая отвёртка для тех же целей. Не забудьте про чистую ветошь и немного бензина или очистителя для карбюратора, чтобы протереть посадочное место — чистота залог успеха!
Самое главное — это, конечно, новая деталь. Как установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107, если у вас его нет? При покупке обратите внимание на производителя. Лучше не экономить и брать изделие проверенных марок. Новый натяжитель обычно идёт в сборе, вместе с уплотнительным кольцом. Обязательно проверьте, чтобы оно было в комплекте, иначе масло будет подтекать. Вот и весь нехитрый набор. Готовы? Тогда поехали дальше!
Пошаговая инструкция: как поменять натяжитель на ВАЗ 2107
Ну что, приступим к самому интересному? Установка натяжителя цепи ВАЗ 2107 — процесс довольно быстрый. Главное — делать всё последовательно и без лишней спешки. Для начала обеспечьте себе хороший доступ к двигателю. Откройте капот и снимите клапанную крышку. Для этого ключом на 10 открутите восемь гаек и аккуратно подденьте крышку. Под ней вы увидите резиновую прокладку — если она порвана или задубела, её тоже лучше заменить.
А вот и он, наш «старичок»! Натяжитель находится с левой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля). Он вкручен в блок цилиндров и к нему подходит масляная магистраль. Видите деталь с шестигранником под ключ на 17? Это она. Теперь самая ответственная часть — как поменять натяжитель цепи ВАЗ 2107. Берём ключ на 17 и аккуратно откручиваем его против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что может вытечь немного масла — подставьте тряпку.
Выкрутили? Отлично! Теперь берём новый натяжитель. Перед тем как поставить натяжитель на ВАЗ 2107, не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Смажьте его чистым моторным маслом — это поможет ему лучше сесть на место и предотвратит подтекания. Аккуратно вкрутите новый натяжитель на место старого. Не нужно прилагать огромных усилий! Затяните его от руки, а потом немного подожмите ключом. Сильно перетягивать не стоит, чтобы не сорвать резьбу в блоке. Всё, можно ставить на место клапанную крышку.
Видео: Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107
Проверяем работу и подводим итоги
Ну вот, основная работа окончена. Но как установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 и не проверить результат? После замены самое время завести двигатель и послушать, как он работает. Первые секунды вы можете услышать лёгкий стук — это нормально. Новому натяжителю нужно несколько секунд, чтобы создать давление в системе смазки и выдвинуть плунжер для натяжения цепи. Буквально через 5-10 секунд стук должен прекратиться.
Если вы всё сделали правильно, то противный стрекот исчезнет, а двигатель заработает ровно и тихо. Дайте ему немного поработать на холостых оборотах, а потом внимательно осмотрите место установки. Убедитесь, что из-под нового натяжителя не подтекает масло. Если всё чисто — можете смело закрывать капот и отправляться на тестовую поездку. Вы сразу почувствуете разницу!
Как видите, замена натяжителя цепи на ваз 2107 — это не космическая технология. С этой задачей справится любой автолюбитель, у которого есть полчаса свободного времени и минимальный набор инструментов. Вы не только сэкономите на услугах автосервиса, но и получите бесценный опыт и уверенность в себе. Теперь вы знаете, как поставить натяжитель цепи ВАЗ 2107 и обеспечить своему железному коню долгую и беспроблемную жизнь. Удачи на дорогах!
