Прокачка тормозов на ВАЗ 2110: почему это важно?
Задумывались ли вы, что от состояния тормозной системы зависит не только ваша безопасность, но и жизнь других участников движения? Особенно это актуально для такой популярной модели, как ВАЗ 2110. Со временем в гидравлической системе скапливается воздух, что приводит к «проваливанию» педали и ухудшению эффективности торможения. Это как пытаться остановиться на велосипеде с разболтанными колодками — страшновато и очень ненадежно!
Чаще всего необходимость в прокачке возникает после замены тормозной жидкости, трубок или суппортов. Воздух, попавший в систему, мешает созданию нужного давления, и педаль становится мягкой. Если вы заметили, что ваш «десятка» тормозит хуже обычного, пора заняться этим вопросом. Кстати, многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли прокачать тормоза на ВАЗ 2110 в одиночку? Отвечаем: да, это реально, и мы расскажем как!
Правильно выполненная процедура не только вернет уверенность при торможении, но и продлит жизнь всей системе. Не стоит откладывать это на потом — ведь на кону ваше спокойствие за рулем. Давайте разберемся, как же правильно прокачать тормоза на вашей «десятке» без лишних сложностей и специальных инструментов.
Видео: Как ОДНОМУ прокачать тормоза? На примере ВАЗ 2110. После замены тормозной магистрали.
Что понадобится для работы?
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое. Не волнуйтесь, ничего экзотического не потребуется — большинство инструментов найдется в гараже любого автолюбителя. Главное — подготовить все заранее, чтобы не отвлекаться в процессе.
Вот базовый набор для прокачки тормозов на ВАЗ 2110:
- Ключ на «10» для откручивания штуцеров прокачки
- Чистая прозрачная трубка (подойдет от капельницы)
- Емкость для старой жидкости (пол-литровая бутылка отлично подойдет)
- Новая тормозная жидкость (проверьте, что подходит для вашей модели)
- Помощник или простое приспособление для самостоятельной работы
Не забудьте про средства защиты — тормозная жидкость довольно агрессивна, поэтому лучше надеть перчатки. И да, запаситесь терпением — процесс требует аккуратности. Кстати, если вы делаете это впервые, не спешите — лучше потратить лишние 10 минут, чем потом исправлять ошибки.
Порядок прокачки: с чего начать?
Итак, приступим к самому главному — как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110. Важно соблюдать последовательность действий, иначе воздух может остаться в системе. Классическая схема: начинаем с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса — правого заднего, затем левое заднее, правое переднее и, наконец, левое переднее.
Перед началом работы проверьте уровень жидкости в бачке — он должен быть выше минимума. Если нужно, долейте новую. Помните: никогда не используйте жидкость из уже открытой тары, если она стояла больше месяца — она впитывает влагу из воздуха и теряет свойства. Техника безопасности прежде всего!
Теперь конкретные шаги для каждого колеса. Наденьте трубку на штуцер прокачки, второй конец опустите в емкость с небольшим количеством жидкости. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее. Открутите штуцер на пол-оборота — увидите, как пойдет жидкость с пузырьками воздуха. Как только педаль «упадет» до пола, закрутите штуцер. Повторяйте, пока не пойдет чистая жидкость без пузырьков.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110 одному?
А если помощника нет? Не беда! Есть несколько способов справиться в одиночку. Самый простой — использовать специальный прозрачный клапан для прокачки (он стоит копейки в любом автомагазине). Он не дает воздуху обратно засосаться в систему при отпускании педали.
Еще один вариант — изготовить простое приспособление из пластиковой бутылки и трубки. Налейте в бутылку немного жидкости, опустите в нее свободный конец трубки, а другой конец наденьте на штуцер. Теперь можно откручивать штуцер и потихоньку нажимать педаль — воздух будет выходить, а обратно не попадет. Гениально и просто!
Главное правило при самостоятельной прокачке — не забывать вовремя подливать жидкость в бачок. Если он опустеет, вы снова завоздушите систему, и всю работу придется начинать сначала. Контролируйте уровень после каждого колеса — и все получится даже без напарника.
Особенности прокачки передних и задних тормозов
Есть ли разница между тем, как прокачать передние тормоза ВАЗ 2110 и задние? В целом процедура одинакова, но есть нюансы. Задние тормоза часто требуют больше внимания — из-за большей длины магистралей там может скапливаться больше воздуха. Не удивляйтесь, если на задних колесах придется сделать больше циклов.
С передними все проще — они ближе к главному цилиндру, поэтому прокачиваются быстрее. Но есть момент: на некоторых модификациях ВАЗ 2110 стоит ABS — это немного усложняет процесс. Если у вас такая система, лучше обратиться к мануалу или специалисту, чтобы не повредить блок ABS.
После завершения не забудьте проверить тормоза ВАЗ 2110 на безопасном участке. Сделайте несколько плавных торможений, потом резких. Педаль должна быть упругой, без провалов. Если что-то не так — возможно, где-то остался воздух, и процедуру стоит повторить.
Видео: Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делать
Частые ошибки и полезные советы
Что чаще всего делают неправильно при прокачке тормозов? Во-первых, забывают следить за уровнем жидкости — это фатальная ошибка. Во-вторых, используют грязные инструменты или емкости — любая соринка может засорить систему. В-третьих, слишком сильно затягивают или, наоборот, слабо закручивают штуцеры — это может привести к подтеканиям.
Вот несколько советов от бывалых:
- Всегда используйте только рекомендованную производителем тормозную жидкость
- После прокачки прокатайтесь немного и проверьте еще раз — иногда воздух «выскакивает» позже
- Меняйте жидкость полностью каждые 2-3 года, даже если не было проблем
И помните: если не уверены в своих силах — лучше доверьтесь профессионалам. Тормоза это не та система, на которой стоит экономить или экспериментировать. Но если делать все по инструкции, у вас обязательно получится!
