Почему троит ВАЗ 2107 инжектор: ищем причину вместе
Знакомая ситуация? Заводите свою «семёрку», а двигатель работает неровно, дёргается, а из выхлопной трубы доносится прерывистый звук? Поздравляем, ваш автомобиль начал «троить». Это народное название проблемы, когда один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Но не спешите паниковать! В 90% случаев эту неисправность на инжекторном ВАЗ 2107 можно диагностировать и устранить самостоятельно. Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.
Когда машина троит, ВАЗ 2107 инжектор теряет былую мощь, начинает «кушать» больше бензина и на приборной панели может загореться неприятная лампочка «Check Engine». Игнорировать эту проблему – значит, своими руками приближать капитальный ремонт двигателя. Невыработанное топливо смывает масло со стенок неработающего цилиндра, что приводит к ускоренному износу. Согласитесь, лучше потратить немного времени сейчас, чем копить на серьёзный ремонт потом.
Итак, с чего начать поиск причины, если ваз 2107 инжектор начал троить? Всё просто. Проблема кроется в одной из трёх систем, отвечающих за работу каждого цилиндра: топливо, воздух или искра. Наша задача – методом исключения найти «слабое звено». Не бойтесь, для этого не нужно быть гением автослесарного дела. Достаточно логики, простого набора инструментов и наших подсказок.
Видео: Инжекторный ВАЗ 2107 Троит мотор
Топ-5 причин, из-за которых двигатель начинает троить
Давайте представим, что двигатель – это оркестр, а цилиндры – музыканты. Если один из них фальшивит, вся мелодия рушится. Наша задача – найти этого «ленивого музыканта» и заставить его играть правильно. Чаще всего виноваты совсем недорогие и легко заменяемые детали. Вот основной список «подозреваемых», расположенный по частоте встречаемости.
Первый и главный «враг» – свечи зажигания. Именно их проверяют в первую очередь. Выкрутите свечу из проблемного цилиндра (как его найти, расскажем ниже) и внимательно осмотрите. На что смотреть? Вот простой чек-лист:
- Нагар: Чёрный, маслянистый или белый налёт говорит о проблемах со смесеобразованием или охлаждением.
- Зазор: Расстояние между электродами должно быть около 1.1 мм. Слишком большой или маленький зазор – и искры не будет.
- Пробой: Трещины на изоляторе или чёрные точки на белом теле – явный признак, что свечу пора менять.
Вторая по популярности причина – неисправные высоковольтные провода. Они передают искру от катушки к свече. Со временем их изоляция трескается, а внутри появляется сопротивление, которое «гасит» искру. Проверить их можно мультиметром: сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Сильное отклонение – верный признак необходимости замены.
Как найти неработающий цилиндр: простой и безопасный метод
«Хорошо, — скажете вы, — но как понять, какой именно цилиндр «отдыхает»?». Всё проще, чем кажется. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых. Теперь поочерёдно снимайте фишки с форсунок. Слышите? Страшновато? На самом деле, это абсолютно безопасно для автомобиля, если делать это аккуратно.
Алгоритм действий прост: снимаете разъём с первой форсунки. Двигатель начал работать ещё хуже и почти глохнет? Отлично! Этот цилиндр исправен. Ставите фишку на место и переходите к следующей. Когда вы снимете фишку с неработающего цилиндра, звук работы двигателя НЕ изменится. Вот он – наш «саботажник»! Теперь вы знаете, с каким цилиндром проблема, и можете сосредоточить на нём всё своё внимание.
Этот старый дедовский метод безотказно работает на любых инжекторных двигателях. Главное – не перепутать фишки форсунок с датчиками, чтобы не получить ошибку. Ищите тонкие провода, идущие прямо на сам инжектор. Вот таблица для наглядности:
| Действие | Реакция двигателя | Вывод |
|---|---|---|
| Снимаем фишку с исправного цилиндра | Двигатель начинает трястись сильнее, работа становится очень неровной | Цилиндр рабочий |
| Снимаем фишку с нерабочего цилиндра | Звук работы двигателя не меняется или меняется незначительно | Цилиндр не работает |
Что ещё может быть виновато: менее очевидные причины
Проверили свечи и провода, но проблема не ушла? Не отчаивайтесь! Виновником того, что двигатель на ваз 2107 инжектор троит, может быть и кое-что посерьёзнее. Например, сами форсунки. Они могут забиться грязью из некачественного бензина и перестать распылять топливо. В этом случае поможет чистка – либо специальной жидкостью через рампу, либо ультразвуком на специальном стенде. Второй способ, конечно, эффективнее.
Ещё один коварный враг – негерметичность впускного коллектора. Со временем прокладка под ним изнашивается, и в двигатель начинает подсасываться неучтённый датчиками воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси в конкретном цилиндре и пропускам воспламенения. Проверить это можно, побрызгав на стык коллектора WD-40 или обычную воду из пульверизатора на заведённом моторе. Если обороты suddenly выровняются или изменятся – увы, нужно менять прокладку.
Ну и самая неприятная причина – низкая компрессия в цилиндре. Это уже говорит о механическом износе: прогар клапана, повреждение поршневых колец. Проверить компрессию можно специальным прибором – компрессометром. Если в проблемном цилиндре значение значительно ниже, чем в других (например, 8 вместо 12 бар), то готовьтесь к более глубокому ремонту. Но не спешите с выводами! Сначала исключите все остальные, более простые и дешёвые варианты.
Видео: ГОРИТ ЧЕК ТРОИТ МОТОР ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР
Профилактика лучше лечения: как избежать проблемы
Чтобы ваша «семёрка» не знала, что такое троение, за ней нужно следить. Это как с здоровьем: регулярные осмотры помогают избежать серьёзных болезней. Что можно сделать? Во-первых, вовремя менять свечи и высоковольтные провода. Регламент замены свечей – каждые 15-20 тысяч км, проводов – каждые 30-50 тысяч км. Это не такие уж и большие деньги, особенно по сравнению с ремонтом двигателя.
Во-вторых, заправляйтесь на проверенных АЗС. Качественное топливо – залог чистоты форсунок и камеры сгорания. Периодически (раз в 2-3 года) не ленитесь делать чистку инжектора. Это продлит жизнь вашему мотору и сэкономит бензин.
И, наконец, при первых же признаках нестабильной работы не тяните с диагностикой. Проблема сама собой не рассосётся, а будет только усугубляться. Теперь вы знаете, что делать, если машина троит. ВАЗ 2107 инжектор – автомобиль простой и понятный, и большинство его болячек лечатся недорого и своими руками. Удачи на дорогах и ровной работы вашему двигателю!
