Почему не заводится ВАЗ 2110: 5 главных причин и решения

Почему не заводится ВАЗ 2110: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Поворачиваете ключ, а в ответ — тишина или противное «урчание» стартера, но двигатель и не думает оживать. Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор! Чаще всего причина, почему не заводится ВАЗ 2110, лежит на поверхности и решается своими силами. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь, даже если вы не профессиональный автомеханик.

Машина — она как живой организм, иногда капризничает. Особенно по утрам, в мороз или после дождя. Но ее «болезни» обычно имеют логичное объяснение. Главное — действовать последовательно и не пропустить очевидные вещи. Поверьте, в 80% случаев проблема решается быстро и недорого.

Итак, вы сели в машину, вставили ключ в замок зажигания, но ничего не выходит. С чего начать? Давайте разделим все возможные причины на несколько основных групп. Так будет гораздо проще искать «корень зла».

Видео: ваз 2112 заводится и глохнет но нашёл причину почему

Первое, что проверяем: аккумулятор и электрика

Самая частая и обидная причина, по которой ваша машина ВАЗ 10 не заводится, — это севший аккумулятор. Вы могли забыть выключить фары, габариты или магнитолу, или же АКБ просто исчерпал свой ресурс. Как это проявляется? При повороте ключа вы слышите либо щелчки реле, либо очень медленное и тягучее вращение стартера, либо полную тишину. Приборная панель может тускло светиться или не светиться вовсе.

Что делать? Для начала проверьте клеммы аккумулятора. Они могли окислиться (покрыться белым или зеленоватым налетом) или просто ослабнуть. Попробуйте их пошевелить. Если они болтаются — подтяните ключом. Если есть окислы — зачистите их мелкой наждачкой. Часто это простое действие возвращает машину к жизни!

Если с клеммами все в порядке, а стартер все равно еле крутит, попробуйте «прикурить» от другого автомобиля или воспользоваться пуско-зарядным устройством. Помогло? Значит, проблема именно в аккумуляторе — его нужно зарядить или заменить. Не помогло? Тогда копаем глубже.

Стартер и замок зажигания: когда ток есть, а реакции нет

Бывает и так, что аккумулятор полон сил, фары горят ярко, но при повороте ключа — абсолютная тишина. Машина ВАЗ 2110 не заводится с ключа, и стартер даже не щёлкает. Это может указывать на проблемы в цепи управления стартером. Виновником часто становится втягивающее реле самого стартера или… замок зажигания.

Замок зажигания — механизм, который со временем изнашивается. Контакты внутри него подгорают или перестают замыкаться в положении «стартер». Проверить это можно довольно просто. Включите нейтральную передачу и попробуйте замкнуть контакты на самом стартере напрямую (например, большой отверткой). Будьте осторожны! Если стартер ожил и закрутился — проблема в проводке или в замке зажигания.

Если же стартер молчит и при прямом замыкании, значит, он вышел из строя и требует замены или ремонта. Это не самая простая, но и не катастрофическая поломка. Многие автовладельцы справляются с ее заменой самостоятельно.

Топливная система: бензин есть, но он не поступает

Допустим, стартер бодро крутит двигатель, но тот даже не «схватывается». Звук ровный, но безрезультатный. Самая вероятная причина — топливо не поступает в цилиндры. И здесь возможных виновников целый список. Давайте пройдемся по ним по порядку.

Первое — бензонасос. На инжекторных «десятках» он находится в баке. При включении зажигания (до запуска стартера) вы должны услышать характерное негромкое жужжание с задней части машины. Его нет? Проверьте предохранитель бензонасоса. Он часто обозначен на крышке блока предохранителей. Если с предохранителем все в порядке, возможно, вышел из строя сам насос или реле его включения.

Топливо поступает, но машина все равно не заводится? Возможно, засорился топливный фильтр или сеточка-приемник в баке. Они не пропускают необходимое количество бензина под давлением. Не стоит забывать и о форсунках, которые могут закоксоваться, но это уже более сложная диагностика.

Система зажигания: нет искры — нет вспышки

Топливо есть, стартер крутит, а двигатель не запускается? Значит, возможно, нечему поджечь эту топливную смесь. Пропала искра. Виной тому могут быть несколько элементов. К счастью, проверить их не так уж и сложно.

Начните с простого — с высоковольтных проводов и свечей зажигания. Выкрутите одну свечу, прислоните ее металлической частью к массе (к двигателю), попросите помощника покрутить стартер и посмотрите, есть ли искра. Нет искры? Значит, проблема глубже.

Основные suspects в этом деле:

  • Модуль зажигания. Частый гость в списке виновников на ВАЗ 2110.
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, мозги автомобиля просто не понимают, когда нужно давать искру.
  • Наконец, сами провода, идущие к катушке и датчикам, могут иметь плохой контакт или обрыв.

Проверка и замена этих элементов часто возвращает автомобиль к жизни.

Видео: Ваз 2112,2110. не заводится.Решение Найдено!

Другие возможные, но более редкие причины

Иногда бывает и так, что все системы в норме, а ВАЗ 2111 не заводится с ключа. В чем же может быть подвох? Например, сработала иммобилайзерная система (если она установлена). Вы могли использовать не тот ключ или система дала сбой. Попробуйте закрыть и открыть машину штатным ключом с брелоком еще раз.

Еще одна коварная причина — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или регулятор холостого хода (РХХ). Их некорректная работа может мешать нормальному запуску, особенно на холодную. Также не стоит сбрасывать со счетов растянутый ремень ГРМ или неправильно выставленные метки. Но это уже серьезные неисправности, требующие вмешательства специалиста.

Ну и самый банальный совет, о котором все забывают в панике: а достаточно ли в баке бензина? Стрелка указателя уровня топлива может залипать и показывать неверные данные. Это случается чаще, чем кажется!

Как видите, причин, по которым не заводится машина ВАЗ 10, может быть множество. Но большинство из них типичны и решаемы. Главное — сохранять спокойствие и действовать методом исключения, начиная с самых простых и очевидных проверок. Чаще всего проблема оказывается не такой страшной, как кажется на первый взгляд. Удачи на дорогах, и пусть ваш автомобиль заводится с пол-оборота!