Что такое ДМРВ и почему он так важен для вашего ВАЗа?
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Звучит сложно, правда? Но на самом деле, его работа очень проста. Этот маленький приборчик стоит во впускном тракте, прямо после воздушного фильтра. Его главная задача — измерить, сколько воздуха «вдыхает» ваш двигатель, и сообщить об этом электронному блоку управления (ЭБУ). А зачем это нужно? Представьте, что двигатель — это спортсмен. Чтобы пробежать марафон, ему нужно правильно дышать. ЭБУ, получив данные от ДМРВ, рассчитывает, сколько топлива нужно подать в цилиндры, чтобы смесь была идеальной. Без этого датчика мотор начинает «задыхаться» или, наоборот, «переедать».
Когда ДМРВ на вашем ВАЗ 2110, 2112 или 2114 выходит из строя, первое, что вы замечаете — машина ведет себя странно. Она может дергаться при разгоне, глохнуть на холостом ходу или внезапно начать «кушать» бензин так, будто у нее дыра в баке. Двигатель теряет мощность, и езда превращается в мучение. Звучит знакомо? Скорее всего, виноват именно этот датчик. Но не спешите сразу его менять! Сначала нужно разобраться в причинах и проверить его.
Почему же ломается этот важный элемент? Чаще всего виной всему — грязь и пыль. Воздушный фильтр не всегда справляется со своей задачей на 100%, особенно если вы забываете его вовремя менять. Мельчайшие частицы попадают на чувствительный элемент датчика и загрязняют его. Со временем показания становятся неточными, а потом он и вовсе перестает работать. Другие частые причины — это механические повреждения (например, от вибрации) или просто естественный износ. К счастью, проверить его состояние можно самостоятельно, и это не займет много времени.
Видео: проверка ДМРВ при помощи мультиметра на ВАЗ 2114
Как понять, что ДМРВ на вашем ВАЗе не работает? Главные признаки
Итак, вы подозреваете, что не работает ДМРВ на вашем ВАЗ. С чего начать диагностику? Первым делом — прислушайтесь к своему автомобилю. Он сам подает вам сигналы! Самый очевидный симптом — это проблемы с холостым ходом. Обороты начинают «плавать», то поднимаясь, то падая, а то и вовсе двигатель глохнет, когда вы стоите на светофоре. Еще один верный признак — ухудшение динамики. Машина перестает резво реагировать на педаль газа, разгоняется вяло, а при подъеме в гору и вовсе может не тянуть.
Заметили, что на приборной панели загорелась лампочка «Check Engine»? Это тоже может быть криком о помощи от системы управления двигателем, которая получает неверные данные от датчика. Но не всегда эта лампа загорается именно из-за ДМРВ. А вот повышенный расход топлива — это уже более конкретный звоночек. Мотор начинает переливать топливо, пытаясь угадать правильную пропорцию смеси без точных данных о количестве воздуха.
Конечно, эти симптомы могут указывать и на другие неисправности (например, проблемы со свечами зажигания или топливным фильтром). Но их комбинация — это уже серьезный повод заняться диагностикой датчика массового расхода воздуха. Кстати, есть один народный способ первичной проверки. Попробуйте на работающем двигателе просто отсоединить разъем датчика. Если работа мотора улучшилась — диагноз, увы, точен: ваш ДМРВ мертв и требует замены.
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2112 мультиметром: простая инструкция
«Как проверить ДМРВ на ВАЗе мультиметром?» — это один из самых частых вопросов среди автовладельцев. И это правильно! Ведь мультиметр есть у многих, а метод проверки напряжения очень точен. Для этого вам не нужно быть профессиональным автоэлектриком. Главное — делать все аккуратно и последовательно. Итак, доставайте ваш измерительный прибор и настраивайте его на измерение постоянного напряжения (DCV) с пределом до 20 В.
Найдите сам датчик. Он установлен на гофре воздуховода, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. К нему подходит колодка с проводами. Вам нужно будет измерить напряжение между контактами этого разъема. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Щупы мультиметра подключите к желтому (сигнальный провод) и зеленому (масса) проводам. Аккуратно, чтобы не замкнуть контакты! Теперь смотрите на показания прибора.
А что скажут эти цифры? Вот небольшая таблица для расшифровки:
| Напряжение, В | Состояние датчика | Рекомендация |
|---|---|---|
| 1.01 — 1.02 | Идеальное состояние | Датчик как новенький, менять не нужно |
| 1.02 — 1.03 | Хорошее состояние | Датчик работает нормально |
| 1.03 — 1.04 | Средний износ | Скоро может потребоваться замена |
| 1.04 — 1.05 | Сильный износ | Пора готовиться к покупке нового |
| Выше 1.05 | Дает неверные показания | Требуется срочная замена |
Если напряжение сильно завышено — причины неисправности ДМРВ на вашем ВАЗе налицо. Он загрязнен или вышел из строя. Такую проверку можно смело проводить на моделях 2110, 2114, 2112 и других.
Ремонт ДМРВ ВАЗ 2114: чиним или меняем?
Что делать, если диагностика показала плохой результат? Нестись в магазин за новым датчиком? Не всегда. Иногда можно попробовать его почистить! Да-да, ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделей возможен. Чаще всего он просто сильно загрязняется. Для очистки вам понадобится специальный очиститель для ДМРВ (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используйте «Карбклинер» или ацетон — они убивают чувствительный элемент наповал!) и аккуратность.
Аккуратно снимите датчик с воздуховода. Перед вами окажется его внутренняя часть с маленькой проволочкой или пластинкой — это и есть тот самый чувствительный элемент. Побрызгайте на него очистителем с расстояния 5-10 см. Делайте это осторожно, не касайтесь элемента пальцами или щетками! Дайте жидкости полностью стечь и высохнуть естественным путем. Не сушите феном. После этого установите датчик на место и проверьте его работу. Часто эта простая процедура возвращает его к жизни.
Но будьте готовы к тому, что очистка помогает не всегда. Если датчик старый или его внутренности повреждены, то поможет только замена. При выборе нового датчика будьте внимательны: покупайте оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей. Установка — процесс обратный снятию. Отключите разъем, открутите два винта крепления, снимите старый и поставьте новый датчик. После замены рекомендуется на несколько минут скинуть клемму с аккумулятора, чтобы ЭБУ обнулил старые настройки и адаптировался под новый прибор.
Видео: Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрв
Профилактика — лучшее лечение
Чтобы не сталкиваться с проблемами ДМРВ снова и снова, соблюдайте простые правила. Самое главное — вовремя меняйте воздушный фильтр! Именно он является главным защитником датчика от грязи. Не экономьте на этой недорогой запчасти. Меняйте фильтр строго по регламенту, а если вы ездите по пыльным дорогам — то даже чаще.
Также стоит периодически проверять состояние всего воздушного тракта. Убедитесь, что гофра не имеет трещин и через нее не подсасывается нефильтрованный воздух. Это не только вредит датчику, но и самому двигателю. Следите за чистотой подкапотного пространства.
Следование этим простым советам поможет вам избежать внезапных поломок, сэкономит ваши деньги на ремонте и нервы. Помните, что регулярное техническое обслуживание — это залог долгой и беспроблемной жизни вашего железного коня. Удачи на дорогах!
