Не работают поворотники на ВАЗ 2107 карбюратор: причины и ремонт своими руками

Почему не работают поворотники на ВАЗ 2107: ищем причину вместе

Знакомая ситуация? Решили перестроиться, а вместо уверенного мигания поворотников — тишина и разочарование. Не горят поворотники на ВАЗ 2107 — проблема частая, но, к счастью, часто решаемая своими руками. Не спешите сразу ехать на СТО! Давайте вместе разберемся, в чем может быть дело. Ведь наша «семерка» — автомобиль с душой, и понять ее иногда проще, чем кажется.

Первое, что приходит в голову — перегорела лампочка. Но что, если не работает целая сторона или все сразу? Тут уже дело явно не в одной лампе. Причины могут быть самые разные: от простой окислившейся контактной группы до вышедшего из строя реле. Хорошая новость в том, что система указателей поворотов на карбюраторной «семерке» достаточно проста для диагностики даже новичком.

Итак, с чего начать поиски? Давайте действовать логично, от простого к сложному. Это сэкономит вам время, нервы и, возможно, деньги. Помните, главное — это терпение и внимательность. А еще — наш небольшой гид, который мы для вас подготовили.

Видео: 4 причины почему не работают поворотники ВАЗ 2107

Начинаем с самого простого: проверка предохранителей и ламп

Итак, перестали работать поворотники на вашей ВАЗ 2107? Первым делом открываем бардачок и находим блок предохранителей. Кажется, что это слишком просто? А вы знаете, что в 20% случаев проблема решается именно на этом этапе! Предохранитель, отвечающий за работу поворотников и аварийной сигнализации, обычно имеет маркировку F2 (номинал 8А).

Достаем его и внимательно осматриваем. Перегоревшая металлическая перемычка видна невооруженным глазом. Если предохранитель цел, не поленитесь почистить его контакты и гнездо — окислы тоже частые виновники неполадок. Установите его обратно и проверьте, решилась ли проблема. Не помогло? Двигаемся дальше!

Следующий шаг — проверка самих лампочек. Даже если не горит только правый поворотник на ВАЗ 2107, это не значит, что виновата одна лампа. Но проверить их стоит. Достаем ключи и аккуратно выкручиваем неработающие лампы. Осмотрите нить накаливания и цоколь на предмет почернений. Кстати, бывает, что лампы целы, но окислились патроны. Почистите их и попробуйте вставить лампу снова.

Сердце системы: реле поворотников и его проверка

Если с предохранителем и лампами все в порядке, а повороты на ВАЗ 2107 по-прежнему не работают, самое время обратить внимание на главный «мозг» системы — реле-прерыватель. Оно отвечает за то самое характерное мигание. На карбюраторной «семерке» оно обычно находится под приборной панелью, слева от рулевой колонки.

Как его найти? Ориентируйтесь на звук! Включите аварийную сигнализацию. Слышите тихое, но уверенное пощелкивание? Значит, реле живое и проблема, скорее всего, не в нем. Если щелчков нет — это наш главный подозреваемый. Но прежде чем бежать за новым, давайте проверим старый. Самый простой способ — найти заведомо исправное реле и временно поставить его на место своего. Заработало? Ура, проблема найдена!

Реле поворотников ВАЗ 2107 — деталь недорогая и легкозаменяемая. Купить его можно в любом автомагазине. При покупке просто покажите продавцу старое — он подберет аналог. Установка занимает буквально минуту: вытянул старый блок, вставил новый. Справится даже ребенок!

Провода, кнопка и «масса»: ищем обрыв и плохой контакт

Не помог ни один из предыдущих шагов? Что ж, придется копнуть глубже. Причина может крыться в проводке или контактах. Самое слабое место — кнопка аварийной сигнализации на торпедо. Через нее проходит управление поворотниками, и со временем контакты внутри могут подгореть или окислиться.

Как проверить? Можно аккуратно разобрать кнопку и почистить контакты мелкой наждачкой или специальной жидкостью. Будьте осторожны с мелкими деталями! Если не уверены в своих силах, этот этап лучше доверить знакомому автомастеру. Еще один частый гость проблем — плохая «масса». Кузов автомобиля является частью электрической цепи. Если крепление массы где-то окислилось или открутилось, ток может не доходить до лампочек.

Проверьте массовые провода, особенно в районе задних фонарей. Часто они крепятся под обивкой багажника. Открутите болт, зачистите контактные площадки на кузове и на клемме провода, закрепите обратно. Иногда эта простая процедура творит чудеса!

Видео: Не работают повороты |ВАЗ 2107| @автоэлектрика вч|

Краткий план действий: что делать, если не работают поворотники

Чтобы вам было проще, мы составили небольшой план диагностики. Действуйте по порядку, и вы наверняка найдете причину.

  • Шаг 1: Проверьте предохранитель F2 в монтажном блоке.
  • Шаг 2: Проверьте все лампы в неработающих поворотниках и почистите их патроны.
  • Шаг 3: Найдите реле-прерыватель и listen для щелчков при включении аварийки. Замените его на заведомо исправное для проверки.
  • Шаг 4: Осмотрите и почистите контакты кнопки аварийной сигнализации.
  • Шаг 5: Проверьте надежность крепления «массовых» проводов на кузове, особенно near задних фонарей.

Как видите, большинство проблем решается без специального инструмента и глубоких знаний в автоэлектрике. Ваш ВАЗ 2107 — простой и понятный автомобиль, который часто прощает небольшие огрехи в уходе. Но если вы провели всю диагностику, а поворотники так и не заработали, возможно, дело в более серьезной проблеме с проводкой. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться и вернуть вашему железному коню возможность четко сигнализировать о маневрах. Удачи на дорогах и пусть все поворотники горят ярко!