Почему не работает приборка на ВАЗ 2110: ищем причину вместе
Представьте: садитесь вы в свою «десятку», поворачиваете ключ зажигания, а в ответ — тишина и темнота на панели приборов. Знакомая ситуация? Не спешите паниковать или сразу ехать на СТО. Чаще всего причина, почему не работает щиток приборов ВАЗ 2110, довольно проста и решается своими силами. Давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь и что делать.
Панель приборов — это глаза и уши вашего автомобиля. Она показывает скорость, уровень топлива, температуру двигателя и многое другое. Когда она молчит, вы управляете машиной вслепую, а это не только неудобно, но и опасно. Поехали разбираться, почему перестали работать приборы ВАЗ 2110?
Не стоит сразу винить сложную электронику. Конструкция «десятки» известна своей простотой, и многие неисправности носят чисто механический или контактный характер. Часто проблема решается за пару минут без специального инструмента. Главное — знать, где искать.
Видео: Почему не работает панель приборов ваз 2110,2111,2112,21123.
Самая частая причина: предохранители
Практически в 80% случаев, когда не включается приборная панель ВАЗ, виноваты предохранители. Это первое место, куда нужно заглянуть. Они предназначены для защиты электроцепей от короткого замыкания и перегрузок. Со временем контакты могут окислиться, а сам предохранитель — перегореть.
Где же они находятся? Блок предохранителей в салоне ВАЗ 2110 расположен под панелью со стороны водителя, слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно отщелкнуть пластиковую крышку. Вам нужен конкретный предохранитель, отвечающий за приборку. Обычно это F19 (на 15 А) или F3 (на 10 А), но лучше свериться со схемой на обратной стороне крышки блока.
Что делать? Просто вытащите подозрительный предохранитель и посмотрите на свет. Если металлическая перемычка внутри оборвана или почернела — он неисправен. Замените его на новый с ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ номиналом. Никогда не ставьте «жучки» или предохранители большего номинала — это может привести к пожару!
Проблемы с массой: невидимая, но важная
Если с предохранителями все в порядке, а панель приборов ВАЗ 2111 не работает, следующее на что стоит обратить внимание — это «масса». Масса — это минусовой провод, который соединяет кузов автомобиля с аккумулятором и всеми потребителями энергии. Плохой контакт массы — частая и коварная проблема.
Где искать массу для приборки? Основные точки крепления массы обычно находятся рядом с самой панелью приборов или на кузове за ней. Со временем болты крепления могут ослабнуть, а металлические контакты — покрыться слоем окисла и грязи. Это нарушает electrical connection и приводит к тому, что не работают стрелки панели ВАЗ 2110 или вся панель целиком.
Как это исправить? Нужно найти и зачистить контакты. Для этого:
- Снимите клеммы с аккумулятора для безопасности.
- Найдите болты крепления массовых проводов (они обычно прикручены к кузову).
- Открутите их, зачистите контакты и точки крепления на кузове до блеска металла.
- Надежно закрутите все обратно.
Часто после этой нехитрой процедуры приборка оживает!
Неисправности самой панели приборов и проводки
Если предыдущие шаги не помогли, значит, проблема глубже. Возможно, дело в самой панели приборов ВАЗ 2110 или в подходящей к ней проводке. Это уже более сложный случай, но и его часто можно решить самостоятельно.
Что может случиться с приборкой? Самая распространенная неисправность — это отпайка шлейфов или дорожек на плате внутри панели. От постоянной вибрации при езде пайка может треснуть. Также могут выйти из строя сами стрелочные приборы или светодиоды подсветки. В этом случае не работают стрелки на приборке ВАЗ выборочно или полностью.
Как проверить? Придется снимать панель приборов. Делается это аккуратно, открутив несколько винтов и отсоединив разъемы сзади. Внимательно осмотрите плату на предмет почернений, вздутых конденсаторов или очевидных обрывов. Если вы не сильны в электронике, возможно, проще найти б/у исправную панель на разборе и заменить ее.
Видео: ВАЗ 2110. не работают стрелки приборной панели
Другие возможные причины
Бывает и так, что проблема не в самой приборке, а в датчиках или других элементах цепи. Например, неработающий спидометр может быть связан с датчиком скорости, расположенным на коробке передач. А проблемы с указателем уровня топлива часто кроются в самом датчике в бензобаке.
Не забывайте и про замок зажигания. Изношенный контактный механизм в замке может не подавать питание на определенные цепи, в том числе и на панель приборов. Если другие потребители, включенные на том же ключевом положении, тоже не работают — копайте в сторону замка.
В самых редких случаях виноват может быть даже сам электронный блок управления (ЭБУ). Но это уже диагностика для специалистов с компьютером. Для самостоятельного ремонта лучше ограничиться проверкой предохранителей, массы и контактов.
| Симптом | Вероятная причина | Простота решения |
|---|---|---|
| Полностью не работает панель приборов ВАЗ 2111 | Предохранитель, масса, питание | Легко (новичок) |
| Не работают отдельные стрелки (например, спидометр) | Датчик, контакты на плате приборки | Средне (любитель) |
| Приборка мигает или работает через раз | Плохой контакт в разъемах, окислы | Легко/Средне |
Как видите, причин, почему не работает приборка на ВАЗ 2110, не так уж и много. В большинстве случаев проблема решается проверкой и заменой предохранителя или зачисткой контактов массы. Не бойтесь заглянуть под панель самостоятельно — это сэкономит вам время и деньги. Удачи на дорогах!
