Почему троит двигатель на ВАЗ 2110 с инжектором?
Знакомая ситуация? Заводите свою «десятку», а она вместо ровного урчания начинает подрагивать, кашлять и явно работать на трех цилиндрах. В народе это явление метко окрестили «двигатель троит». Звук неприятный, а главное – это явный сигнал, что с машиной что-то не так. Игнорировать эту проблему – значит рисковать более серьезными и дорогими поломками. Но не спешите паниковать! Чаще всего причины, по которым троит ВАЗ 2110 инжектор, вполне решаемы своими силами.
А что вообще означает «троит»? Это старый термин, доставшийся в наследство от времен, когда на автомобилях стояли четырехцилиндровые двигатели. Если один цилиндр переставал работать, оставались лишь три – отсюда и пошло. Сейчас так говорят про любой двигатель, который работает неравномерно из-за пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Машина вибрирует на холостых оборотах, теряет мощность и «кушает» больше бензина. Звучит уже не так страшно, правда?
Итак, ваш ВАЗ 2110 инжектор троит. С чего начать поиск причины? Первым делом нужно понять, что для работы цилиндра нужны три вещи: хорошая искра, правильная топливная смесь и нормальная компрессия. Проблема с любым из этих компонентов и приводит к той самой тряске. Давайте разбираться по порядку, куда смотреть в первую очередь.
Видео: троит двигатель ваз 2110 инжектор
Главные виновники: система зажигания и свечи
Самая частая и легко устранимая причина – это проблемы с искрой. Без нее топливо просто не сможет воспламениться. Виновниками того, что троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор, часто становятся следующие элементы:
- Свечи зажигания. Их нужно выкрутить и внимательно осмотреть. Нагар, масло на электродах, слишком большой зазор или трещина на изоляторе – все это причины пропусков зажигания.
- Высоковольтные провода. Со временем их изоляция портится, а внутри появляется сопротивление, которое «крадет» искру. Проверьте их на наличие повреждений, а лучше прозвоните мультиметром.
- Катушка зажигания. На 8-клапанных моторах она одна на все цилиндры. Если она неисправна, искра будет слабой или будет пропадать вовсе.
Простейшая проверка – это метод исключения. На работающем двигателе поочередно снимайте фишки с форсунок или провода со свечей. Слушайте изменение в работе мотора. Если звук не меняется при отключении одного из цилиндров – вы нашли проблемный. Далее смотрите свечу, меняйте ее на заведомо исправную и проверяйте снова.
Помните, что даже новая, но некачественная свеча может стать причиной бед. Не экономьте на этом расходнике, ведь от него зависит здоровье всего двигателя. А еще совет: меняйте свечи вовремя, не дожидаясь, пока они начнут «умирать» и машина начнет троить на оборотах.
Топливная система и воздух: ищем неочевидные причины
Предположим, со свечами и проводами все в порядке, а двигатель все равно троит. Что дальше? Двигаемся дальше по списку – топливо и воздух. Инжекторный мотор – система точная, и любое отклонение в составе смеси может привести к сбоям.
Вот на что стоит обратить внимание:
- Форсунки. Они могут забиться грязью и перестать распылять бензин, а просто лить его струей. Это плохо смешивается с воздухом и не сгорает properly. Поможет чистка форсунок, которую можно сделать самостоятельно или на сервисе.
- Воздушный фильтр. Банально, но если он давно не менялся и забит под завязку, мотору будет не хватать воздуха. Смесь станет слишком богатой, и свечи будет просто заливать бензином.
- Датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя принимает решения на основе показаний датчиков. Например, неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) могут «врать» компьютеру, и тот будет готовить неправильную смесь.
Проверить форсунки в домашних условиях сложнее, но можно оценить их работу на слух с помощью стетоскопа или даже отвертки – исправная издает четкие щелчки. А вот датчики лучше проверять путем замены на заведомо исправные или с помощью компьютерной диагностики.
Видео: зависают обороты ваз инжектор РЕШЕНО!!! (личный опыт)
Когда дело серьезное: компрессия и механические проблемы
Если все вышеперечисленное проверили, а причина, почему троит ВАЗ 2110 инжектор 8кл, так и не найдена, дело может быть в более серьезных внутренних проблемах двигателя. Речь идет о потере компрессии – давления в цилиндре.
Без достаточного давления топливно-воздушная смесь не сможет нормально сгореть. Низкая компрессия – это often признак износа или повреждения деталей. Основные причины:
| Причина | Что происходит? |
|---|---|
| Прогоревший клапан | Клапан неплотно садится в седло, и давление выходит наружу. |
| Износ поршневых колец | Кольца не уплотняют зазор между поршнем и стенкой цилиндра. |
| Прогоревшая прокладка ГБЦ | Нарушается герметичность камеры сгорания. |
Проверить компрессию можно с помощью специального прибора – компрессометра. Его недорого можно купить или взять в аренду. Замеры проводятся на прогретом двигателе при выкрученных свечах. Нормальные показатели для мотора ВАЗ 2110 – от 10-11 бар в каждом цилиндре, при этом разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар.
Обнаружили сильное падение компрессии в одном цилиндре? Не спешите расстраиваться. Иногда проблема решается decarbonization или регулировкой клапанов. Но часто это действительно признак капитального ремонта. В любом случае, теперь вы знаете врага в лицо и можете принимать взвешенное решение.
Как видите, причин, по которым троит двигатель, немало. Но искать их нужно последовательно, от простого к сложному. Начните со свечей и проводов, проверьте воздушный фильтр, а уже потом переходите к диагностике форсунок и замеру компрессии. Такой подход сэкономит вам время, нервы и деньги. Удачи в ремонте, и пусть ваша «десятка» снова заурчит как довольный котенок!
