ВАЗ 2110 не заводится инжектор 8 клапанов: причины и решение

Почему не заводится ВАЗ 2110 с инжектором на 8 клапанов?

Знакомая ситуация? Поворачиваешь ключ, а в ответ — тишина или унылое «урчание» стартера. Машина упрямится, будто говорит: «Не сегодня, дружище!». Не спешите паниковать или вызывать эвакуатор. Чаще всего причина, по которой ваш ВАЗ 2110 8 клапанный не заводится, довольно проста и решается своими силами. Давайте вместе разберемся, куда смотреть в первую очередь и что проверять.

Почему это происходит именно с инжекторными двигателями? В отличие от карбюраторных собратьев, здесь за запуск отвечает не одна система, а целый «оркестр» датчиков и исполнительных механизмов, которым управляет электронный блок (ЭБУ). С одной стороны, это надежнее, с другой — причин для капризов больше. Но не пугайтесь сложностей! Мы пойдем от простого к сложному.

Итак, с чего начать, если ваша «десятка» отказалась заводиться? Первый шаг — прислушаться к тому, что происходит при повороте ключа. Это самый важный диагностический признак! Стартер крутит, но двигатель не «схватывает»? Или стартер вообще молчит? А может, он издает странные щелчки? Ваши наблюдения — это ключ к разгадке.

Видео: Не заводится ваз 2110 инжектор 8 клапанов РЕШЕНО! Датчик…..

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Это самый частый сценарий. Стартер бодро проворачивает коленвал, но мотор даже не пытается ожить. Значит, проблема не в запуске вращения, а в том, что в цилиндры не поступает нужная для вспышки смесь — либо топливо, либо искра. Или же нарушена синхронизация этих процессов. С чего начать поиск?

Первым делом проверьте, есть ли бензин в баке! Да-да, это звучит смешно, но сколько автомобилистов, наслушавшись советов из интернета, лезли проверять датчики, предохранители и реле, а потом с удивлением обнаруживали, что стрелка указателя уровня топлива врет, и бак-то пустой! Это классика. Убедились, что топливо есть? Идем дальше.

Следующий шаг — прислушаться к работе бензонасоса. При включении зажигания (но без запуска стартера) из-под заднего сиденья должен послышаться кратковременный (на 2-3 секунды) тихий гул. Это насос создает давление в топливной рампе. Не слышите его? Возможно, виноват предохранитель, реле бензонасоса или же он сам вышел из строя.

Проверяем искру и топливо

Если насос жужжит, а машина все равно не заводится, нужно определить, чего именно не хватает: искры или бензина. Как это проверить без специального оборудования? Достаточно просто. Для проверки искры выкрутите одну из свечей, наденьте на нее высоковольтный провод, прислоните металлической частью к «массе» (к любой некрашеной металлической детали двигателя) и попросите помощника покрутить стартер. В темноте хорошо видно, есть ли мощная голубая искра.

Искры нет? Виновниками чаще всего являются:

  • Модуль зажигания. Распространенная «болезнь» «десяток».
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если он выходит из строя, мозги автомобиля вообще не понимают, когда нужно давать искру и впрыскивать топливо.
  • Нерабочая катушка зажигания или проблемы с проводами.

Искра есть, а двигатель не схватывает? Значит, проблема в подаче топлива. Возможно, забился топливный фильтр, неисправен регулятор давления топлива («обратка») или забились форсунки. Также причиной может стать нерабочий датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые подают неверные данные на ЭБУ.

Стартер не крутится или крутится еле-еле

А что делать, если при повороте ключа вы слышите лишь щелчок или полную тишину? Тут круг проблем сужается. Виной всему — система запуска или питание. Самая банальная и частая причина — севший аккумулятор. Его клеммы могли окислиться, контакт пропал, или же он просто разрядился от долгого простоя или невыключенных потребителей.

Попробуйте «прикурить» от другого автомобиля или зарядить батарею. Если после этого стартер заработал — проблема найдена. Не помогло? Тогда проверьте контакты на самом стартере, возможно, отошел провод. Щелчок из-под капота обычно указывает на срабатывание втягивающего реле, но сам стартер не может провернуть мотор из-за плохого контакта или износа щеток.

Вот небольшая таблица для быстрой диагностики по звуку:

Что слышно? Вероятная причина
Тишина, нет щелчков, лампы на панели тусклые Разряженный аккумулятор, плохой контакт на клеммах
Один громкий щелчок, но стартер не крутит Неисправно втягивающее реле или сам стартер
Много быстрых щелчков Слабый заряд АКБ, нехватка мощности

Видео: не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Когда уже все проверил, но ничего не помогает

Бывает и так, что и искра есть, и бензин подается, а инжекторный двигатель ВАЗ 2110 упрямо отказывается заводиться. В чем же может быть загвоздка? Тут уже стоит копнуть глубже. Например, мог порваться или перескочить зубчатый ремень ГРМ. Это серьезная неисправность, которая может привести к встрече клапанов с поршнями. Проверьте метки!

Еще одна коварная причина — неисправность иммобилайзера. Если лампочка с изображением ключа на панели приборов мигает, значит, система не видит ваш чип-ключ и блокирует запуск двигателя. В этом случае без посещения специалиста по автоэлектрике не обойтись.

Ну и наконец, может «глючить» сам главный мозг — электронный блок управления (ЭБУ). Обычно это сопровождается другими странностями в поведении автомобиля. Иногда помогает сброс клеммы с аккумулятора на 10-15 минут для перезагрузки системы. Помогло? Отлично! Нет? Тогда дорога — в сервис.

Как видите, причин, по которым ваша «десятка» не хочет заводиться, много. Но в 80% случаев виноваты мелочи: севший аккумулятор, отказавшее реле бензонасоса или датчик коленвала. Не бойтесь заглянуть под капот и провести простую диагностику. Часто именно вы сможете вернуть своего железного коня к жизни быстрее любого эвакуатора. Удачи на дорогах!