Что делать, если на ВАЗ перестала работать аварийка?
Представьте ситуацию: вы остановились на обочине, включили «аварийку», чтобы предупредить других водителей, а она не горит! Знакомая проблема? Если на вашем ВАЗ перестала работать аварийная сигнализация, не стоит паниковать. Эта неисправность хоть и неприятная, но в большинстве случаев решается довольно просто. Давайте вместе разберемся, почему так произошло и как можно вернуть к жизни этот важный элемент безопасности.
Аварийная сигнализация — это не просто кнопка на панели. Это целая система, которая в критический момент может предотвратить ДТП. Поэтому её исправная работа — вопрос вашей безопасности на дороге. Игнорировать эту поломку точно не стоит, ведь никто не знает, когда она может понадобиться по-настоящему.
Хорошая новость в том, что диагностику и даже ремонт часто можно провести самостоятельно, в гараже, без специального оборудования. Главное — понять принцип работы и знать, куда смотреть в первую очередь. Итак, давайте начнем с самого простого и очевидного.
Видео: Не работает аварийка | нет плюса на аварийку | как сделать аварийную сигнализацию ваз 2114 ваз 2109
Проверяем предохранитель — первое, что нужно сделать
Почти 80% проблем с электрикой в автомобилях ВАЗ связаны с предохранителями. Это маленькие, но очень важные элементы, которые защищают цепи от перегрузок. Если перестала работать аварийка, первым делом открываем блок предохранителей. Где он находится? Обычно он спрятан под панелью приборов со стороны водителя или в моторном отсеке — точное расположение лучше уточнить в руководстве к вашей модели.
В блоке предохранителей найдите тот, который отвечает за аварийную сигнализацию. Как его идентифицировать? На крышке блока обычно есть схема с обозначениями. Ищем значок в виде красного треугольника или надпись «Аварийная сигнализация». Аккуратно вытащите предохранитель и внимательно его осмотрите. Перегоревший предохранитель легко определить по расплавленной металлической полоске внутри или потемневшему стеклу.
Если предохранитель действительно вышел из строя, просто замените его на новый с ТАКОЙ ЖЕ маркировкой по току (например, 10А или 15А). Ни в коем случае не ставьте «жучки» или предохранители большего номинала — это может привести к повреждению проводки и более серьезным проблемам. После замены проверьте, заработала ли аварийка на вашем ВАЗ.
Как проверить кнопку аварийки ВАЗ?
А что если предохранитель целый, а аварийная сигнализация все равно не работает? Следующий подозреваемый — сама кнопка включения. Со временем контакты внутри кнопки могут окислиться или подгореть, особенно на автомобилях с большим пробегом. Как проверить кнопку аварийки ВАЗ? Для этого её потребуется снять с панели.
Аккуратно подденьте кнопку плоской отверткой или специальным пластиковым инструментом, чтобы не поцарапать панель. Отсоедините разъем с проводами. Теперь нам понадобится мультиметр. Установите его в режим прозвонки или измерения сопротивления и проверьте, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку. Если мультиметр не издает звуковой сигнал (или не меняются показания) при нажатии — кнопка неисправна.
К счастью, это не катастрофа. Новую кнопку можно найти в любом автомагазине или на авторынке. Замена не требует особых навыков: отсоединили старую, подключили новую, вставили на место. Готово! Часто именно эта простая процедура полностью решает проблему, когда не работает аварийка на ВАЗ.
Лампы, реле и проводка — ищем проблему глубже
Если и предохранитель, и кнопка в порядке, а «аварийка» молчит, значит, проблема кроется глубже. Возможно, вышли из строя сами лампы указателей поворота. Как это проверить? Включите поочередно левый и правый поворотники. Если какой-то из них не работает, значит, проблема может быть в перегоревшей лампе. Замените её и проверьте аварийную сигнализацию снова.
Еще один важный элемент — реле поворотов. Оно отвечает за то самое характерное «тикание» и мигание ламп. В аварийном режиме работает то же самое реле. Найдите его расположение (часто оно находится в том же блоке, что и предохранители) и попробуйте заменить на заведомо исправное. Это классическая и очень распространенная неисправность на автомобилях семейства ВАЗ.
Ну и самый неприятный вариант — проблемы с проводкой. Это могут быть обрывы проводов, окисленные контакты в местах соединений, особенно в районе багажника или под крыльями, где проводка подвержена воздействию влаги и грязи. Для поиска такой неисправности уже может потребоваться более серьезная диагностика со схемой электропроводки вашего автомобиля.
Видео: Не работает аварийка на ваз 21099 а поворотники работают,причина найдена
Полезная памятка автовладельцу
Чтобы вам было проще сориентироваться, мы подготовили небольшую памятку по порядку действий. Следуйте этим шагам, и вы с большой вероятностью самостоятельно устраните неисправность.
- Проверьте и при необходимости замените предохранитель аварийной сигнализации.
- Снимите и прозвоните кнопку включения «аварийки».
- Убедитесь, что все лампы указателей поворота исправны.
- Проверьте или замените реле поворотов.
- Визуально осмотрите провода и контакты на предмет повреждений и окисления.
Помните, что регулярная проверка работы всех световых приборов, включая аварийную сигнализацию, — это залог вашей безопасности на дороге. Уделите этому пять минут перед выездом, и вы будете уверены, что в случае необходимости ваш автомобиль сможет подать сигнал бедствия.
Большинство проблем с тем, что на ВАЗ перестала работать аварийка, решаются на первых двух этапах. Не бойтесь залезть в предохранители и кнопку — это того стоит. Удачи на дорогах и пусть ваша «аварийка» включается только для проверки!
