Замена прокладки коллектора на ВАЗ: почему это важно?
Задумывались ли вы, откуда берется тот самый стук или шипение под капотом вашего ВАЗа? Часто виновником оказывается маленькая, но очень важная деталь — прокладка впускного коллектора. Её повреждение может привести к неприятным последствиям: машина начинает «кушать» больше бензина, теряет былую мощь, а иногда и вовсе отказывается заводиться с первого раза. Но не спешите расстраиваться! Замена этой прокладки — задача, которую многие автолюбители выполняют своими руками.
Прокладка коллектора ВАЗ служит уплотнителем между двумя важными частями двигателя: самим коллектором и головкой блока цилиндров. Её главная задача — не пускать лишний воздух внутрь и не выпускать наружу выхлопные газы. Со временем от постоянного нагрева и вибрации она изнашивается, трескается и перестает выполнять свою работу. Вот тогда и появляются знакомые многим проблемы.
Как понять, что пришло время задуматься о замене? Есть несколько явных признаков. Самый распространенный — неустойчивая работа мотора на холостом ходу. Обороты начинают «плавать», машина подергивается, будто хочет чихнуть. Другой сигнал — заметное падение мощности. Вы давите на газ, а автомобиль разгоняется нехотя, словно тащит за собой прицеп. И, конечно, тот самый свист или шипение в области подкапотного пространства, который слышен при работе двигателя, прямо указывает на разгерметизацию.
Видео: Замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2107
Что нужно приготовить перед началом работ?
Итак, вы решились на замену прокладки коллектора ваз клапанов. Первый шаг к успеху — подготовка. Не нужно бежать в магазин и скупать полоток инструментов. Для этой работы много не потребуется, но кое-что обязательно должно быть под рукой. Главное — новая прокладка! Купите качественную, желательно оригинальную или от проверенного производителя. Сэкономите на мелочи — получите повторный ремонт через пару месяцев.
Что еще нам понадобится? Вот небольшой список:
- Набор ключей и головок (в основном на 10, 13, 17).
- Отвертки (крестовая и плоская).
- Новый герметик (если он рекомендован для вашей модели мотора).
- Чистая ветошь для протирки поверхностей.
- Щетка для очистки мест прилегания.
Не забудьте про безопасность! Работайте в хорошо освещенном и проветриваемом гараже. Дайте двигателю полностью остыть, чтобы не обжечься. И, конечно, снимите клеммы с аккумулятора. Лишняя предосторожность никогда не помешает, ведь мы имеем дело с топливной системой и электроникой.
Пошаговая инструкция: меняем прокладку сами
Теперь перейдем к самому интересному — процессу замены. Не пугайтесь, все проще, чем кажется на первый взгляд. Главное — делать все последовательно и аккуратно. Начнем с демонтажа старой прокладки впускного коллектора.
Первым делом нужно обеспечить доступ к коллектору. Для этого отсоедините воздушный патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Аккуратно снимите все разъемы и шланги, которые мешают свободному доступу. Помните, куда что было подключено? Можно сфотографировать на телефон — так будет проще собрать все обратно. Затем ключом на 10 или 13 открутите хомуты топливных трубок и отведите их в сторону.
Теперь беремся за сам коллектор. Крепится он обычно на нескольких гайках (чаще всего на 13). Откручивайте их равномерно, крест-накрест, чтобы не перекосить и не повредить деталь. После того как все гайки сняты, аккуратно потяните коллектор на себя и снимите его. Перед вами предстанет старая, потрескавшаяся прокладка. Снимите её и тщательно зачистите поверхности и на коллекторе, и на головке блока от остатков старого герметика и нагара.
Установка новой прокладки — дело техники. Убедитесь, что поверхности чистые и сухие. Аккуратно уложите новую прокладку на место. Если производитель рекомендует, нанесите тонкий слой герметика на её края. Теперь ставим на место коллектор и закручиваем гайки его крепления. Делаем это тоже крест-накрест и без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Осталось только подключить все шланги и разъемы на свои места, подсоединить аккумулятор и можно заводить двигатель.
Видео: Замена прокладки впускного и выпускного коллектора на ваз 2101 -07
Чего стоит избегать и какие могут быть подводные камни?
Казалось бы, что может пойти не так? Но несколько ошибок могут свести всю вашу работу на нет. Самая распространенная — перетянуть гайки крепления коллектора. Из-за этого можно повредить новую прокладку или сам коллектор, что приведет к новой утечке. Закручивайте аккуратно, с умеренным усилием.
Вторая ошибка — плохая очистка поверхностей. Если между коллектором и головкой блока останется старая прокладка или грязь, герметичность будет нарушена. Потратьте на зачистку лишние пять минут — сэкономите часы на повторной разборке. И не забудьте проверить, все ли шланги и датчики вы подключили обратно. Незакрепленный патрубок или забытый разъем могут стать причиной неправильной работы двигателя.
После замены прокладки коллектора ВАЗ обязательно проверьте свою работу. Заведите двигатель и внимательно прислушайтесь. Исчезло ли шипение? Выровнялись ли обороты на холостом ходу? Если да — вы все сделали правильно! Можно смело отправляться в тестовую поездку. Если же проблема осталась, возможно, дело не только в прокладке, и стоит обратиться к специалисту для более детальной диагностики.
| Симптом | Возможная причина | Решение |
|---|---|---|
| Шипение под капотом | Разгерметизация впускного тракта | Замена прокладки коллектора |
| Плавают обороты на холостом ходу | Подсос лишнего воздуха | Проверка и замена прокладки |
| Падение мощности двигателя | Неправильное смесеобразование | Диагностика и устранение подсоса воздуха |
Вот и все! Замена прокладки — не конец света, а вполне routineная процедура для многих владельцев отечественных автомобилей. Справился один раз — сможешь и в следующий. Удачи на дорогах и пусть ваш железный конь работает ровно и без помех!
